НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему День космических историй


День космических историй
Цель: развитие фантазии через создание поделок на космическую тематику.
Задачи:
Обучающиие:
обучение поиску «слов» в слове;
Развивающиие:
повторение названий созвездий;
Повторение сторон света;
Совершенствование навыка работы с различными материалами.
Воспитательные:
воспитание бережного отношения к окружающему миру и живым существам.
Воспитатель: Смотрели ли вы мультфильм «Тайна третьей планеты»? Папа Алисы Селезневой работает в космическом зоопарке. Он собирает животных с различных планет. В космосе много звезд, и вокруг многих из них вращаются планеты. Как называется наша звезда? Сколько вокруг нее планет? Назовите. Если некоторые звезды на ночном небе соединить воображаемыми линиями, получатся созвездия.
Найдите созвездия, обозначающие животных. (Скорпион, Дракон, Заяц, Большой пес, Большая медведица, Малая медведица, Пегас, Краб, Рыбы, Овен, Рак, Козерог, Лев, Орел, Лебедь, Кит, Гидра, …)Найдите в слове «Скорпион» цветок (пион)
Найдите в слове «Дракон» того, кто пятится назад (рак)
Найдите в слове «козерог» то, что есть у коровы и носорога (рог)
Как в безоблачную ночь без компаса и любых других приборов узнать стороны света? (По Полярной звезде. Она прячется в созвездии Большой медведицы. Все видели «ковш»в небе? «Ручка» ковша покажет на Полярную звезду. Если встать лицом к Полярной звезде – впереди будет Север, позади – Юг, слева – Запад, справа – Восток.)Воспитатель: Не хотите ли отправиться в космический полет? Садитесь в космический корабль (за столы), включайте двигатель… Что мы забыли?
Дети: Карту (маршрут)
Воспитатель: Берите карандаш, ставьте его на голубой кружок – планету Земля. Теперь строго выполняйте указания прокладывайте маршрут меж звезд. (Игра «Одна клетка вправо..»Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Вот она в иллюминаторе. Что на ней есть? (На мольберте изображение выдуманной планеты)
Дети: Моря и океаны, суша, леса, пустыни, реки, горы.
Воспитатель: Представьте, каких животных вы бы увидели на этой планете? Может, они похожи на наших животных или на сказочных? Может, среди них есть хищники и травоядные? Представили какое-нибудь животное? А теперь давайте их создадим! (На столы выставляются кисти, клеенки, клей) Детям предлагается подойти к столу и выбрать детали, заготовки и бросовый материал для своих поделок.
По мере изготовления поделок, дети отходят с ним на ковер, строить из конструктора зоопарк.