Урок Округление натуральных чисел


Дата: Класс: 5 урок 10
Тема: Округление натуральных чисел
Цель урока: обобщить и закрепить знания, умения и навыки округления чисел до сотен;
развить аналитическое мышление, путём решения задач и заданий на сравнение; корректировать и развивать внимание;
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяНаглядности
3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Ёжик».
Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. 10 мин. II. Проверка пройденного материала.
По таксономии Блума проверяет домашнюю работу.

Прочитать число: 37569104578
Ответить на следующие вопросы:
а) Какая цифра стоит в разряде единиц тысяч;
б) В каких разрядах, каких классах стоит цифра 7;
в) Какой разряд, какого класса отсутствует?
Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе. Кубик Блума
20 мин. III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. По методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.. Округлить число до определенной цифры (знака), значит заменитьего близким по значению числом с нулями на конце.
Если число округляется до сотен, то цифра нуль должна стоять и в разряде единиц, и в разряде десятков.
При округлении натурального числа до какого-либо разряда надо воспользоваться 
правилами округления. Чтобы число округлить до сотен, надо помнить, что:
- если в разряде десятков стоит цифра меньше 5 (1, 2, 3, 4), то цифры единиц и десятков заменяют нулями (443 ≈ 400; 637 ≈ 600);
- если в разряде десятков стоит цифра 5 или больше 5 (6, 7, 8, 9), то цифры единиц и десятков заменяют нулями, а число сотен увеличивают на 1 (481 ≈ 500; 352 ≈ 400).
Подчеркнуть цифру, до которой надо округлить число.
241 ≈ 200 628 ≈ 600
364 ≈ 400 415 ≈ 400
715 ≈ 700 591 ≈ 600
Задание для группы
1 группа . Выбрать предложения, в которых речь идет о приближенных значениях.
1 В корзине 15 яблок.
Расстояние между Аниховкой и Адамовкой равно 25 км.
На полке 40 книг.
Население города 42000 человек
В алфавите 33 буквы.
Вопрос группам.
Как вы считаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети формулируют задачи урока)
Давайте вспомним правило округления натуральных чисел. (Дети формулируют правило)
2 групапаа) округлить до сотен: 372, 2428, 691, 5971, 93, 42 .
б) округлить до тысяч: 14572, 23854, 2473, 9857,99999,637,421.
Работа за закрытой доской проверяется всем классом.
3 группа
Маша задумала число и, округлив его до десятков, получила 470.Какое число могла задумать Маша? Назовите самое большое из возможных вариантов . Назовите самое маленькое .(465,466, 467, 468,469,470,471,472,473,474),(474),(465)
Ученики по данному сюжету делают свои выводы.
Работая в группах, ученики изучают новый материал.
Учебник
Ноутбук
10 мин. IV.Итог урока.По методу «Мозговой штурм» закрепить знания учеников. Самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям.
Самостоятельная работа для группы
 Округлите числа до десятых: (слайд 5)
0,236; 4,489; 23,952; 5,021.0,2; 4,5; 24,0; 5,0.
2. Округлите числа до сотых:
5,1289; 14,208; 0,1829; 32,995.5,13; 14,21; 0,18; 33,00.
Выполнить тест на округление чисел.
1) Округлите число 24,642 до десятых.24,7; 24,6; 24,64; 20.
2) Округлите число234,25621 до сотых.200; 234,25; 234,26; 234,3.
3)Округлите число 342,62 до десятков.340; 342,7; 350; 432,6.
4) Округлите число 83,63 до единиц.83; 80; 844 83,6.
5) Округлите число 0,978 до десятых.0,9; 1,0; 0,98; 1.
Проводит рефлексию. Отвечая на предложенные вопросы, оценивают работу своих одноклассников.
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Стикеры
2 мин. V. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают домашнюю работу в дневниках.