Урок на тему: Округление натуральных чисел


Учитель Сереброва Н. А..
Предмет математика
Класс - 5
Авторы УМК - ДорофеевГ.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б.
Тема урока: Округление натуральных чисел
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создание первоначальных представлений, необходимых для формирования оценочных умений, выполнения заданий на прикидку и оценку результата.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Предметные: Определять из данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел.
Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел
Основные понятия: округление, округление с недостатком и с избытком.
Ресурсы урока:
Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятныйпсихологический
настрой на работу
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Вопрос: как справились с домашним заданием?
В чем были затруднения? Включаются в деловой
ритм урока,
«Сигнализируют» карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий – испытывал затруднения, выполнил с помощью, желтый – не смог выполнить.Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2. Актуализация знаний
(устная работа) Актуализация опорных знаний и способов деятельности 1. Организует устную работу
(чтение текста учебника стр 37)
2. №124 –
Вопросы:
Округление вначале осуществляется на содержательном уровне, по смыслу: из двух круглых чисел, между которыми заключено данное число, выбирается то, к которому оно ближе. Например, 560 < 564 < 570, и число 564 ближе к 560, чем к 570. Поэтому 564 ≈ 560 (здесь мы округлили число 564 до десятков) 1. Отвечают на вопросы стр 38
2. округляют, сравнивают результаты. Делают выводы.
Регулятивные: фиксация индивидуального затрудненияКоммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения
Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Актуализация опорных знаний и способов деятельности Предлагает задачу: №124 Решают проблему.
Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения
Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения
Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач
4. Выявление места и причины затруднения в пробном действии Выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;
Задает вопросы:
В чем было затруднение?
Что мешало выполнить задание? Учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще 5.Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу?
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Регулятивные: целеполаганиеКоммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели5. Первичное закрепление Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу 1. Работа в парах. № 120, № 121.
Физкультминутка (приложение 1)
2. Работа в группах.
1группа: 2 группа: .
3 группа: . 1. Выполняют округление. Выполняют взаимопроверку, затем проверку по эталону на доске.
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске
3. Отвечают на вопрос. Личностные: осознание ответственности за общее дело
Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий
Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласовывание общего решения
6. Первичный контроль (самостоятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
№80 из рабочей тетради
( часть) – самостоятельно
Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам
2) № 79 1. Самостоятельное решение в рабочей тетради.
2. Записывают ответы в в рабочей тетради
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
7.Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания №123, 122, 125
136 – по желанию Записывают домашнее задание 8.Рефлексия. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение
«Сегодня на уроке
Я повторил …
Я закрепил …
Я научился …
Я узнал …»
2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к работе на уроке
3. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы
2. Отмечают в карточках
(приложение №5) Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация