Технологическая карта урока по информатике на тему Табличное решение логических задач (5 класс)


Технологическая карта урока
по теме «Табличное решение логических задач», 5 класс
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Информатика Класс 5
Тема урока Табличное решение логических задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
умение представлять информацию в табличной форме формирование основ ИКТ - компетентности; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств воспитание чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Решаемые учебные проблемы 1) акцентировать внимание учащихся на достоинствах табличной формы представления информации;
2) дать представление о таблице как очень удобной форме фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами двух множеств;
3) закрепить умения решать логические задачи с помощью таблиц.
Основные понятия, изучаемые на уроке Логическая задача
Вид используемых на уроке средств ИКТ персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран
Образовательные интернет-ресурсы http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний
7 мин
Деятельность учителя
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.
Проверка домашнего задания (Р.т. № 118,119)
- Как решали задачу 119?
Работа в парах.
Учащимся выдаются карточки в парах. На одной карточке текст, на другой – таблица.
Сравните текстовую и табличную форму представления информации. Какая нагляднее? Объясните.
Приведите примеры таблиц, которые вы используете. Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Поясняют, что получилось при выполнении заданий.
- Рассуждали.
Сравнивают текст и таблицу, делают вывод о том, что таблица нагляднее т.к. содержит много информации в сжатом виде.
Приводят примеры: таблицу умножения, расписание уроков, календарь погоды, и др.
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации
3 мин
Деятельность учителя
Читает задачу. Предлагает учащимся сообщить свое мнение о способе решения: «Я бы, пожалуй, сделал так …».
Предлагает посмотреть видеоролик Деятельность учащихся
Учащийся сообщает свое мнение: «Я бы, пожалуй, сделал так …».
Смотрят, запоминают, сравнивают
3. ЭТАП целеполагания2 мин
Способствовать формированию представления о табличном способе решения логических задач.
Деятельность учителя
- Какие задачи мы будем решать сегодня на уроке?
- Каким способом мы будем их решать? Деятельность учащихся
- Мы будем решать задачи, в которых нужно рассуждать. Это логические задачи.
- Мы будем учиться решать логические задачи с помощью таблиц
3 ЭТАП «Открытие» нового знании.
12 мин
Деятельность учителя
Предлагает решить задачу.
Сейчас мы посмотрим видеоролик с объяснением нашей задачи, а вы, сравните, так ли вы рассуждали.
Послушаем ваше решение.
Физкультминутка Деятельность учащихся
Работа в парах.
Выполняют задание на карточках. Испытывают затруднение
Смотрят, сравнивают.
Один из учащихся объясняет свое решение у доски, остальные слушают, сравнивают.
Снимают напряжение глаз.
4 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.
8 мин
Деятельность учителя
Организует работу в рабочих тетрадях (№ 125, 127)
Оказание помощи при выполнении задания Деятельность учащегося
Выполняют задание в рабочей тетради. Сравнивают свои решения друг с другом и с оригиналом
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).
6 мин
Деятельность учителя
- Оцените работу на уроке:
- Результатом какого задания вы довольны?
- Что было трудным?
- Как бы вы оценили свою работу? Деятельность учащихся
- Отмечают свои успехи и трудности, оценивают свою работу.
8 ЭТАП Домашнее задание
2 мин
§9, РТ: № 126, 128. Найти логические задачи.