Презентация.РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: Результаты диагностики процесса адаптации обучающихся 5 класса.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ: Результаты диагностики процесса адаптации обучающихся 5 б класса. Пятиклассники должны:уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обещаться за помощью взрослых;стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты; иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям; уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.; уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.Какими должны быть пятиклассники? сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала;новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах);качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.Критерии готовности к обучению в средней школе: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.Признаки успешной адаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствиеПризнаки дезадаптации: Опросник «Чувства в школе»Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.СпокойствиеСомнениеУсталостьОбидаСкукуСтрахРадостьЧувство униженияУверенность в себеТревогу за будущееБеспокойствоБлагодарностьНеудовлет-воренность собойСимпатию к учителямРаздражениеЖелание приходить сюда




Чувства которые ты наиболее часто испытываешь в школе. 5 Б классСпокойствие- 11Сомнение - 6Усталость-- 13Обида - 4Скуку - 1Страх - 4Радость – 13 Чувство унижения - 3Уверенность в себе - 13Тревогу за будущее- 10Беспокойство - 4Благодарность- 8 Неудовлетворенность собой – 3 Симпатию к учителям- 14 Раздражение – 7 Желание приходить сюда- 14 Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Учащимся предлагалось оценить степень их согласия с предложенными утверждениями по следующей шкале: 0 – нет; 1 – не всегда; 2 – да 1. Я иду в школу с радостью2. В школе у меня обычно хорошее настроение3. У нас хороший классный руководитель4. У меня есть любимые школьные предметы5. Я привык к новым учителям6. В начальной школе было лучше7. На летних каникулах я скучал по школе

Результаты 5 «б» класса:№ВопросДаНетНе всегда1Я иду в школу с радостью8-92В школе у меня обычно хорошее настроение10163У нас хороший классный руководитель17--4У меня есть любимые школьные предметы161-5Я привык к новым учителям161-6В начальной школе было лучше5487На летних каникулах я скучал по школе737 Эмоциональный фон, т.е. преобладающее у ребенка настроение.1.Эмоциональное состояние 5 б класса в норме – 100%.2.Негатив – преобладание отрицательных эмоций (в 5 б таких нет!)Результаты психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 б класса. Энергетика (работоспособность) 1.Норма – оптимальная работоспособность. 2.Состояние усталости – ребенок не может продуктивно работать, у него возникает состояние усталости, он вынужден в связи с этим снижать активность, при этом что-то так и остается недоделанным. Ребенок чувствует, что ему просто не хватает сил. Самовосстановление происходит за счет периодического снижения активности.Необходима продуманная организация и оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха, полноценный отдых в выходные дни (прогулки на свежем воздухе, исключить длительное «сидение» у компьютера), иногда требуется снижение нагрузок. Мотивация учения1.Высокий уровень – продуктивная мотивация с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему.2.Хороший уровень – продуктивная мотивация, позитивное отношение к учению.3.Средний уровень – несколько сниженная познавательная мотивация. 4.Низкий уровень – сниженная мотивация, переживание «школьной скуки», отрицательное эмоциональное отношение к учению. Рекомендации родителям по результатам психологической диагностики процесса адаптации обучающихся 5 б классаКачественный процесс обучения будет тогда, когда:1.Сформирована учебная мотивация.2. Наличие у ребёнка работоспособности.3. Создан благополучный эмоциональный фон.4. Отсутствие тревожности. Интерес к информации.Уверенность в себе.Вера в возможность положительного результата своей деятельности.Интерес к людям организующим процесс обучения.Одобрение значимыми людьми.Осознание значимости учения для себя и для других.Ценность образования в рейтинге жизненных семейных ценностей.Формирование учебной мотивации. Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.Связь организма с внешней средой, приспособление его к условиям существования устанавливаются при помощи нервной системы, путем так называемых рефлексов, т. е. ответной реакции нервной системы организма на внешнее воздействие.Работоспособность на уроках. 1. Правильное чередование труда и отдыха.2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.5. Определенное время для приготовления домашних заданий.6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.7. На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников средних классов — 2—3 часа. Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше чем с 16-17 часов. 8. Надо создать для школьника спокойные условия занятий и требовать, чтобы он работал сосредоточенно и не засиживался за уроками больше положенного времени.9. Продолжительность сна для 10—11 лет — 10 часов, для 12—15 лет — 9 часов. От чего зависит работоспособность ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ?Оно выражается в следующих чертах поведения и чувств ребенка: наличии чувства доверия к миру; способности проявлять гуманные чувства; способности сопереживать и чувствовать состояние другого; наличии положительных эмоций и чувства юмора; чувстве удивления; вариативности поведения; способности к произвольному усилию для преодоления препятствий или снятия дискомфорта, в том числе и в ситуации соревнования-соперничества;способности к осознанию особенностей собственного поведения в соответствии с возрастом. ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОКДОБРОЖЕЛАТЕЛЕННЕ ВОРУЕТНЕ ГРУБИТ РОДИТЕЛЯМСПОСОБЕН ПРЕОДОЛЕВАТЬ ЭГОЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПОЗИЦИЮСЛУШАЕТ ДРУГИХРАЗГОВОРЧИВНЕПОСРЕДСТВЕНЕНУЛЫБЧИВНЕ ДРАЧЛИВОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ ЮМОРАНЕ КРИКЛИВНЕ ОБИЖАЕТ ДРУГИХ  РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРЕЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМАСФЕРЫ 1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.3. Научитесь встречать детей после их пребывания в школе. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.4. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.5 . Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. СОЗДАЙТЕ В СЕМЬЕ АТМОСФЕРУ РАДОСТИ, ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ Тревожность . Способы преодоления тревожности1. Формировать правильное отношение детей к ошибкам. Ошибка не повод для наказания. 2. Помочь детям выработать умение вести себя в трудных ситуациях, в ситуации неуспеха. ( как ты поведешь себя если…..) Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.3. Хвалить ребенка за улучшение его собственных результатов.4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».5. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований Русский язык I место -   II место – Математика  II место – ТЕХНОЛОГИЯ II место -     III место –Немецкий языкI место – ИсторияIII место – ПриродоведениеIII место – НАШИ УСПЕХИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД ПО ПРЕДМЕТАМ 5 Б класс.