Направления воспитательной работы и планируемые результаты, закрепляемые у воспитанников.


Направления воспитательной работы и планируемые результаты,
закрепляемые у воспитанников.
Трудовое воспитание Характеристики Задачи педагога и планируемые результаты, закрепляемые у воспитанников
Хозяйственно-бытовой труд Культура и чистота быта.
Генеральная уборка в спальной комнате, в младшей игровой (помогать младшим школьникам), и в старшей игровой.
Благоустройство школьной территории
Уход за цветами.
Дежурство по столовой, дежурство по спальне, по классу. Обустроить свое жилье, быт.
Поддерживать чистоту и порядок там, где живешь и учишься.
Облагораживать свой быт через работу на пришкольном участке: уход за цветами, через работу в комнате, где живет воспитанник: вытереть пыль, навести порядок в шкафу, в личной тумбочке
Добросовестно относиться к обязанностям дежурного
Навыки самообслуживания Внешний вид воспитанника.
Уход за одеждой, обувью и другими предметами обихода.
Стирка, чистка, глажение личных вещей.
Порядок в шкафах, в тумбочках. Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой.
Содержать свои вещи в чистоте и порядке. Следить за своим внешним видом – быть аккуратным и опрятным.
Поддерживать порядок в тумбочках, в шкафах.
Навыки личной гигиены Чистота своего тела, полноценный сон, режим дня, правильное питание, физическая нагрузка. Формировать и закреплять навыки личной гигиены – строгое соблюдение режима дня, рациональное питание и занятие физическими упражнениями,
Таблица 7
Сравнительный анализ сформированности навыков воспитанников с 2013 по 2015 учебный год.
Учебный год Хозяйственно-бытовой труд Навыки самообслуживания Навыки личной гигиены
2013 - 2014 3,6 3,5 4
2014 - 2015 3,9 3,8 4,3
Трудовые операции по самообслуживанию, повторяясь изо дня в день, способствуют выработке терпения, настойчивости и навыков самоконтроля. В каждой спальней комнате моих воспитанников составлен список дежурств.
Моя задача – помочь воспитанникам приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни - уборка спален, красиво заправить постель, сервировка стола, использование столовых приборов, мытье рук и т.п.

Рисунок 4 Показатель динамики сформированности трудовой деятельности.
Анализируя показатели уровня сформированности трудовой деятельности воспитанников с 2013 по 2016 учебные годы, можно сделать вывод, что работа ведется в нужном направлении. Динамика положительная и результат есть. Но полностью навыки у ребят не cформированы. Причины следующие: различные нарушение движения (ДЦП), слухового и зрительного восприятия, особенности эмоционально – волевой сферы, нарушение интеллектуального развития, низкий уровень развития контроля за своими действиями.
Чтобы уберечь воспитанников от болезней, вырастить их физически крепкими, жизнерадостными - в первую очередь необходимо приучать ребят соблюдать режим дня, который включает в себя следующие моменты:
достаточный и полноценный сон со строго установленным временем.
рациональное питание, которое обеспечивает рост, жизнедеятельность,
способствует улучшению здоровья и профилактике заболевания.
определенное время дня для приготовления уроков, отдыха на свежем воздухе, свободных занятий и занятий физическими упражнениями.
Динамика уровня социальной адаптации обучающихся, воспитанников (по результатамдиагностики):

Критерии показателей уровня сформированности компетенций
Таблица 8
компентенции низкий уровень –
2б. средний уровень - 3б. хороший уровень –
4б.
Социально-культурная компетенция
1.Владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности Не имеет активной гражданской позиции, сформированного российского национального самосознания, участвует в патриотических мероприятиях редко и всегда неохотно Имеет активную гражданскую позицию, сформированное российское национальное самосознание, участвует в патриотических мероприятиях редко и всегда неохотно Имеет активную гражданскую позицию, сформированное российское национальное самосознание, участвует в патриотических мероприятиях почти всегда
Знает и редко соблюдает правовые и моральные нормы;
способен к эмпатии выборочно к очень узкому кругу людей
Знает и не всегда соблюдает правовые и моральные нормы;
способен к эмпатии выборочно в классе. Знает и соблюдает правовые и моральные нормы;
способен к эмпатии в окружении классного и школьного коллективов
2.Владение эффективными способами организации свободного времени Посещает кружки неохотно, успешных результатов не имеет Активно посещает разнообразные кружки, успешных результатов не имеет Осознанный выбор путей и способов использования свободного времени, активно посещает разнообразные кружки, успешных результатов не имеет
Участвует в органах детского самоуправления и др. детских общественных объединениях
редко и всегда неохотно Участвует в органах детского самоуправления и др. детских общественных объединениях без желания и понимания
Активно участвует в органах детского самоуправления и др. детских общественных объединениях
почти всегда
3.Владение культурными нормами и традициями Редко проявляет признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности Не всегда постоянно проявляет признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности Всегда проявляет признание и принятие другого человека или сообщества, уважительное отношение к его взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности
Знает, но не соблюдает нормы и правила культурного поведения в труде, в быту, в общении с другими людьми (этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта) Не всегда соблюдает нормы и правила культурного поведения в труде, в быту, в общении с другими людьми (этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта) Всегда соблюдает нормы и правила культурного поведения в труде, в быту, в общении с другими людьми (этикет, правила обхождения с людьми и поведения в общественных местах; культура быта);

Рост социально – культурной компетенции воспитанников
Таблица 9
Учебные годы Социально - культурная
2013 - 2014 2,4
2014 - 2015 2,6
2015- 2016 2,8
2016-2017 (1 полугодие) Камаева Настя- сертификат “О веселых поросятах”, Бабин Сергей –Лауреат всероссийского конкурса “Вопросита” Блиц-олимпиада “Математическая зарядка” 3,1
Сравнительный анализ роста социально – культурной компетенции воспитанников.


Рисунок 5.