Тексты для контрольного списывания с грамматическим заданием
Внимательно прочитай текст, озаглавь его.
Спиши текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы.
_____________________________
Вот и всна (на)стала. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручёк. (С)крыш падает кпел . Скоро (на)брёках лопнут душстые смлистые поч(?)ки. (И,и)ля и (А,а)ксиня ждут прилёта скврцов. Они смстерили (для)птиц сквреч(?)ники.
Грамматическое задание:
1. Во втором предложении подчеркни главные члены.
Над словами укажи все части речи.
2. К слову берёза допиши 3 однокоренных слова.
В слове берёза выдели корень, окончание, основу.
БЕРЁЗА ___________________________________________________________
3. Выпиши из текста слова с проверяемой безударной гласной.
Напиши проверочное слово. Выдели корень.
4. Выпиши из текста слова с парной согласной на конце корня.
Напиши проверочное слово. Выдели корень.
________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Внимательно прочитай текст, озаглавь его.
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
_______________________________
Ж..вёт в л..су белочка. Гн..здо у неё на с..сне. З..мой белка свернётся клу..ком в своём тёплом гнёздышке. Не страшны ей никакие лютые м..розы. Осенью переменила она своё рыженькое п..льто на серую шу..ку. Наготовила хл..потунья запасов на всю долгую зиму, ут..плила свой домик. Ещё летом белочка нач..ла сушить гр..бы.
Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста 3 существительных с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Рядом напишите проверочные слова.
2. Разберите по составу слова: гнёздышко шубка утепляют
3. Сделайте фонетический разбор слова мороз.
Внимательно прочитай текст, озаглавь его.
____________________________
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. Любить Родину – значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Грамматические задания.В первом предложении подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.Разделите для переноса слова холодные, лесные.
Внимательно прочитай текст, озаглавь его.
________________________________
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята травку.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в речке.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.
2. Найти в тексте два слова с безударной проверяемой гласной в корне слова, выписать. Придумать на это правило ещё два слова, записать их.
3. Найти два слова с мягким знаком показателем мягкости, выписать.
Подбери ещё три слова на это правило, запиши их.
4. В первом предложении выделить главные члены предложения.
Определить части речи в этом предложении.
5. Разделить слова для переноса: пушистые, речка, утята, корм, гуськом.
6. Сделать звукобуквенный анализ слова утята.
Заголовок 115