План урока учебной практики. по ПМ.01.01 Слесарное дело и технические измерения. тема «Сверление, рассверливание по разметке».
План урока учебной практики.
по ПМ.01.01 Слесарное дело и технические измерения.
тема «Сверление, рассверливание по разметке».
Данная тема, объединяет основные слесарные операции по обработке отверстий: сверление, рассверливание, зенкерование, зенкование и развертывание.
При изучении данной темы, учащиеся получают знания, умения, приобретают навыки по сверлению, рассверливанию и разметки отверстий.
В процессе изучения данной темы, прослеживается взаимосвязь с уроками теоретического обучения: технического черчения, допуски и посадки, материаловедение. К моменту изучения новой темы, обучающиеся имеют представления о сверлильных станках, используемом инструменте, могут прочитать чертеж, где дают расшифровку шероховатости поверхности, припусках на обработку детали.
наглядное пособие:
Доска – на которой начерчен чертеж детали, указана норма времени на изготовления одной детали – 15 минут.
Плакат – даны рекомендации по самоконтролю учащихся.
Плакат – «Типичные ошибки обучающихся».
Инструкционные карты
Приступая к уроку, мастер производственного обучения, вместе с обучающимися повторяет пройденный материал по ранней изученным темам: «Устройство сверлильного станка»; «Заточка сверл»; «Опиливание листового металла»; «Техника безопасности».
Урок обобщающе-комбинированный
Ход урока
1. « Организационная часть (5 мин)
а) проверка обучающихся по списку.
б) осмотр внешнего вида, готовности к уроку.
2. Вводный инструктаж
1. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос по ранее изученной теме) приложение 1 (контрольные карточки) – 1 час.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Объяснение нового материала —1,5 часа
а) Актуальность изученной темы.
б) Межпредметные связи.
в) характеристика используемых материалов, оборудования
г) инструктаж по технике безопасности и охране .труда, бережное отношение к материалам.
д) Демонстрационный показ приемов практической работы с участием обучающегося.
4. Закрепление нового материала — 1 час
а) фронтальный опрос учащегося.
б) повтор демонстрационного показа приемов выполнения практической работы с привлечением учащегося.(приложение 2)
в) обобщение нового материала.
Изложение нового материала
Определение: Что называется сверлением?
Сверлением – называется образование снятия стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла, совершающего вращательное и поступательное движение относительно своей оси.
Сверление применяется:
Для получения неответственных отверстий невысокой степени точности и невысокого класса шероховатости. Например, под крепежные болты, зажимы, шпильки.
Рассверливанием называется увеличение размера отверстия в сплошном материале полученного литьем, ковкой, штамповкой и другими способами.
Точность сверления в отдельных случаях может быть повышена благодаря тщательному регулированию станка, правильно заточенному сверлу или сверлением через специальное приспособление, называемое кондуктором.
Сверла разделяются на спиральные с прямыми канавками, перовые, для грубого, насыщенного сверления и центровочные. Показываю на плакате.
Сверла изготавливаются из быстрорежущих легированных и углеродистых сталей, а также оснащаются пластинками твердого сплава. Показываю.
При сверлении и рассверливании используют сверла. Сверла, оснащенные пластинками из твердых сплавов, находят широкое применение при сверлении и рассверливании чугуна, пластмасс, стекла, мрамора.
Сверла с винтовыми канавками обеспечивают значительно лучший выход стружки из отверстий.
Сверла с прямыми канавками применяют при сверлении отверстий в хрупких металлах.
Сверла с косыми канавками применяют для сверления неглубоких отерстий.
Комбинированные сверла, например, сверло-зенковка, сверло-развертка применяют для одновременного сверления и зенкования, сверления и нарезания резьбы.
Центрированные сверла служат для получения центровых отверстий в различных заготовках.
Перовые сверла наиболее просты в изготовлении, применяются для сверления неответственных отверстий диаметром до 25 мм.
3. Текущий инструктаж- 2 часа
Практическая работа
Рассказываю по инструкционной карте выполняемую работу и производственное задание на урок.
Инструкционная карта
Сама показываю все трудовые приемы на сверлильном станке, изготовляемой детали Рассказываю технику безопасности при работе на сверлильном станке. Контроль готовой продукции и сдача его.
Повтор учащимися трудовых приемов, знаний, умений и навыков на станке.
Закрепление нового материала:
Каким инструментом, вы будете пользоваться на этом уроке?Для того, чтобы ответить на вопрос, я предлагаю вам отгадать ребус.
Рассказать правила техники безопасности при работе на сверлильном станке.
4. Заключительный инструктаж
1) Подведение итогов урока.
2) Выставление оценок.
3) Поощрение лучших работ.
4) Приемка рабочих мест и мастерской после уборки.
приложение1
приложение 2