Контрольно-оценочные средства по МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОУРАЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «НТК»)
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
МДК 01.01 «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ» (ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»)
ОПОП СПО ППКРС
23.01.03 Автомеханик
Форма проведения оценочной процедуры – дифференцированный зачет
Составитель:
Белоусов А.Б.,
Старший мастер,
преподаватель I КК
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дифференцированный зачет по МДК 01.01 “Слесарное дело и технические измерения” предназначен для обучающихся 1 курса.
Дифференцированный зачет проводится в форме выполнения теста.
Тест состоит из заданий открытого и закрытого типа.
Тест включает в себя 12 вопросов, за правильные ответы начисляются баллы от 0,1 до 1 балла.
Вопрос Min количество баллов за вопрос Max количество баллов за вопрос
1 0,1 0,3
2 0,1 0,9
3 0,1 0,2
4 0,1 0,3
5 0,1 0,6
6 0,1 0,1
7 0,1 0,3
8 0,1 0,3
9 0,1 0,7
10 0,1 0,3
11 0,1 0,3
12 0,1 0,3
Всего 1,2 4,6
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся набрал от 4,6 до 3,5 баллов,
оценка «4» – от 3,4 до 3,2 баллов,
оценка «3» – от 3,1 до 2,8 баллов,
оценка «2» – меньше 2,8 балла
Фамилия обучающегося__________________________________Группа №__________________
Вариант № 1
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Слесарь
Б. Операция
В. Слесарное дело 1. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте
2. Это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.)
3. Это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии, сборку, монтаж, демонтаж и ремонт всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и т. д.)
4. Работник, который выполняет узкий диапазон работ
А Б В
2. Допишите недостающие элементы схемы
3. Допишите недостающие элементы схемы
4. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Молоток
2. Призма
3. Чертилка
4. Разметочная плита
5. Штангенциркуль
6. Уголок
Б. В. А Б В
5. Допишите недостающие элементы схемы
6. Выберите название, соответствующее названию инструмента, представленного на картинке
А. КрейцмесельБ. Зубило
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Обрезание
Б. Вырезание
В. Правкой 1. Выполнение с помощью крейцмейселя канавок, углублений, а также вспомогательных бороздок при разрезании большой поверхности
2. Операция возвращения кривым или погнутым металлическим изделиям первоначальной прямолинейной или другой формы
3. Операция придания металлу определенной конфигурации без изменения его сечения и обработки металла резанием
4. Удаление края материала с помощью зубила, а также удаление наплывов и литников на поверхности отливок
А Б В
8. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Сверлением
Б. Рассверливанием
В. Развертывание 1. Получение отверстий с чистой поверхностью или для точной подгонки отверстия под шлифованную2. Увеличение диаметра имеющегося отверстия
3. Обработка отверстия, полученного при литье, ковке или штамповке, для придания ему цилиндрической формы, требуемого размера и получения чистой поверхности
4. Процесс образования отверстий в сплошном металле режущим инструментом — сверлом
А Б В
9. Допишите недостающие элементы схемы
10. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Механические ножницы по металлу
2. Труборез
3. Ручные ножницы по металлу
4. Разметочная плита
5. Ножовка по металлу
6. Уголок
Б. В. А Б В
11. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Сверло
2. Труборез
3. Метчик
4. Зенкер
5. Зенковка
6. Уголок
Б. В. А Б В
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Шабрение
Б. Шлифование
В. Притирка 1. Покрытие поверхности слоем краски или лака с целью предупреждения коррозии и придания детали или изделию товарного вида
2. Получение на поверхности стальной детали или изделия тонкого слоя окисла голубого или темно-голубого цвета
3. Придание металлической поверхности матового пепельно-серого цвета
4. Отделка металлической поверхности, придания ей хорошего внешнего вида путем нанесения на нее мелких рисок по определенному узору
5. Отделочная обработка, при которой происходит сглаживание поверхностных неровностей в основном в результате пластического их деформирования и (в меньшей мере) – срезания выступов микронеровностей
6. Снятие тончайших слоев металла посредством мелкозернистых абразивных порошков в среде смазки или алмазных паст, нанесенных на поверхность инструмента (притира)
7. Обработка деталей и инструментов с использованием вращающихся абразивных или алмазных шлифовальных кругов, основанная на срезании зернами круга с поверхности очень тонкого слоя материала в виде мельчайших стружек
8. Процесс получения требуемой по условиям работы точности форм, размеров и относительного положения поверхностей для обеспечения их плотного прилегания или герметичности соединения
А Б В
Количество баллов______
Оценка________________
Подпись преподавателя________________(А.Б. Белоусов)
Фамилия обучающегося__________________________________Группа №__________________
Вариант № 2
1. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Специалист
Б. Профессиональная бригада
В. Слесарная мастерская 1. Самостоятельное производственное подразделение цеха, которое занимает значительную площадь и оснащено верстаками, инструментом, основным и вспомогательным оборудованием
2. Помещение, специально предназначенное для слесарных работ и укомплектованное необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем
3. Группа работников одной или нескольких профессий и разных специальностей, которая специализируется на выполнении работ, близких по характеру
4. Работник, который выполняет узкий диапазон работ
А Б В
2. Допишите недостающие элементы схемы
3. Допишите недостающие элементы схемы
4. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Маркер
2. Призма
3. Чертилка
4. Кернер
5. Штангенциркуль
6. Уголок
Б. В. А Б В
5. Допишите недостающие элементы схемы
6. Выберите название, соответствующее названию инструмента, представленного на картинке
А. КрейцмесельБ. Зубило
7. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Гибка
Б. Опиливание
В. Разрезка 1. Удаление края материала с помощью зубила, а также удаление наплывов и литников на поверхности отливок
2. Процесс снятия припуска напильниками, надфилями или рашпилями
3. Операция придания металлу определенной конфигурации без изменения его сечения и обработки металла резанием
4. Операция разделения материала (предмета) на две отдельные части с помощью ручных ножниц, зубила или специальных механических ножниц
А Б В
8. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Зенкерование
Б. ЗенкованиеВ. Нарезание резьбы 1. Получение отверстий с чистой поверхностью или для точной подгонки отверстия под шлифованную2. Обработка отверстия, полученного при литье, ковке или штамповке, для придания ему цилиндрической формы, требуемого размера и получения чистой поверхности
3. Образование винтовой поверхности на наружной или внутренней цилиндрической или конической поверхностях детали
4. Обработка выходной части отверстия (снятие заусенцев) для получения конических или цилиндрических углублений под потайные головки заклепок и винтов
А Б В
9. Допишите недостающие элементы схемы
10. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Механические ножницы по металлу
2. Труборез
3. Ручные ножницы по металлу
4. Разметочная плита
5. Ножовка по металлу
6. Уголок
Б. В. А Б В
11. Установите соответствие между названием инструмента и рисунком
А. 1. Сверло
2. Труборез
3. Метчик
4. Зенкер
5. Зенковка
6. Уголок
Б. В. А Б В
12. Установите соответствие между понятиями и их определениями
Понятия Определения
А. Полирование
Б. Наведение мороза
В. Матирование 1. Покрытие поверхности слоем краски или лака с целью предупреждения коррозии и придания детали или изделию товарного вида
2. Получение на поверхности стальной детали или изделия тонкого слоя окисла голубого или темно-голубого цвета
3. Придание металлической поверхности матового пепельно-серого цвета
4. Отделка металлической поверхности, придания ей хорошего внешнего вида путем нанесения на нее мелких рисок по определенному узору
5. Отделочная обработка, при которой происходит сглаживание поверхностных неровностей в основном в результате пластического их деформирования и (в меньшей мере) – срезания выступов микронеровностей
6. Снятие тончайших слоев металла посредством мелкозернистых абразивных порошков в среде смазки или алмазных паст, нанесенных на поверхность инструмента (притира)
7. Обработка деталей и инструментов с использованием вращающихся абразивных или алмазных шлифовальных кругов, основанная на срезании зернами круга с поверхности очень тонкого слоя материала в виде мельчайших стружек
8. Процесс получения требуемой по условиям работы точности форм, размеров и относительного положения поверхностей для обеспечения их плотного прилегания или герметичности соединения
А Б В
Количество баллов______
Оценка________________
Подпись преподавателя________________(А.Б. Белоусов)