Методические указания для слушателей заочного обучения по дисциплине Документационное обеспечение управления специальности 40.02.01.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Качканарский филиал


Методические указания
по дисциплине
«Документационное обеспечение управления»
для слушателей заочного отделения
40.02.01. Право и организация социального обеспечения















2015 г.

Разработчики:
КФ УРТК им. А.С.
Попова




Преподаватель




В.Ф.Гнусарева

Рассмотрены цикловой методической комиссией «ОГД»
Протокол от «__»____20__
Председатель ЦМК__________ В.В. Шарнина


АКТУАЛИЗИРОВАНО:
« »
20
г.
Зав. отделением



« »
20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)

« »
20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)

« »
20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)

« »
20
г.
Зав. отделением
(подпись)
(И.О. Фамилия)


Содержание

пОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .4
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .6
Темы контрольных работ .9.
ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 11
Практические работы 13
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ.14
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................... 18
















1. Пояснительная записка
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» (базовой подготовки).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессии - делопроизводитель. Дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной.
Рабочая программа рассчитана на 64 часа, из них 54 часа отводится на самостоятельное изучение темы, 4 часа аудиторных и 6 часов практические занятия, кроме этого предусмотрено выполнение контрольной работы. Завершающим этапом изучения дисциплины является дифференцированный зачет, который проводится в форме собеседования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;
осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;
оформлять документы для передачи в архив организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
понятие документа, его свойства, способы документирования;
правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);
систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);
особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. 












2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем
Максимальное количество часов по очной форме обучения
Внеаудиторная работа
Количество аудиторных часов по з/о форме обуч





Теоретические занятия
Практические занятия

1.
Понятие «документационное обеспечение управления».
3
2
1
0

2.
Основные понятия: «информация», «документированная информация» «документирование», «документ», «реквизит», «бланк», «формуляр».
5
5
0
0

3.
Нормы и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».Состав реквизитов документов.
5
5
0
0

4.
Понятие о бланке документа, виды бланков. Правила оформления реквизитов бланка в соответствии с ГОСТом Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
5
5
0
0

5.
Классификация документов. Требования к составлению и оформлению документов.
5
4
1
0

6.
Назначение и состав организационно-правовой документации: Устав организации, Положения, Штатное расписание, должностные инструкции. Требования к составлению и оформлению.
5
3
0
0

7.
Понятие основ правового статуса личности в РФ Назначение и состав распорядительной документации (указ, приказ, распоряжение, постановление, положение, инструкция). Нормативный характер распорядительных документов. Требования к составлению и оформлению.
5
3
0
2

8.
Гражданство РФ Назначение и состав справочно-информационной документации (протокол, акт, докладная записка, предложение, служебная записка, объяснительная). Требования к составлению и оформлению.
5
4
1
2

9.
Переписка. Общая характеристика служебной переписки. Разновидности служебных писем (сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо- запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, информационное письмо, письмо-приглашение и т.д.). Документы передаваемые по каналам связи (телеграмма, телекс, факсограмма, телефонограмма, электронное письмо).
6
4
0
2

10.
Назначение и состав документации по личному составу.
5
4
1
0

11.
Понятие «документооборот». Принципы организации документооборота. Формы организации работы с документами. Табель форм документов, применяемых в организации. Работа с конфиденциальными документами.
Электронный документооборот.
5
5
0
0

12.
Особенности обработки входящих документов. Требования к регистрации документов.
Контроль исполнения документов. Правила составления номенклатуры дел. Формирование дел. Хранение документов. Экспертиза ценности документов.
4
4
0
0

13.
Общая характеристика организационных технических средств в «Документационном
обеспечении управления». Компьютерные средства подготовки документов.
Изготовление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной работы с оргтехникой.
4
4
0
0

14.
Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникации.
2
2
0
0


Итог по видам занятия
64
54
4
6












3.ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.
Тема контрольной работы выбирается студентом (не повторяется)
1. Предмет и задачи курса "Документационное обеспечение управления" (организационно правовой аспект).
2. Документационное обеспечение управления как наука и учебная дисциплина.
3. Теория и практика документоведения в России.
4. Задачи и функции служб документационного обеспечения управления.
5. Классификация управленческих документов.
6. Организационные документы, их роль в документационном обеспечении управления.
7. Распорядительные документы, их роль в документационном обеспечении управления.
8. Справочно-информационные документы, их роль в документационном обеспечении управления.
9. Нормативная база документационного обеспечения управления: Общероссийский классификатор управленческой документации.
10. Нормативная база документационного обеспечения управления: ГОСТ Р.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
11. Нормативная база документационного обеспечения управления: Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения.
12. Нормативная база документационного обеспечения управления: Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ.
13. Нормативная база документационного обеспечения управления: Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах.
14. Содержание и форма управленческого документа. Реквизиты документа, порядок их нанесения.
15. Формуляр документа. Формуляр-образец.
16. Основные требования к содержанию и форме управленческих документов.
17. Порядок оформления управленческих документов.
18. Язык и стиль деловой документации: общая характеристика, основные требования, типичные ошибки.
19. Составление и оформление основных управленческих документов.
20. Устав организации: состав содержательной части, реквизиты.
21. Положение о структурном подразделении правоохранительной организации: состав содержательной части, реквизиты.
22. Должностная инструкция в правоохранительной организации: состав содержательной части, реквизиты.
23. Протокол: виды, состав содержательной части, реквизиты.
24. Докладная записка в правоохранительных органах: виды, состав содержательной части, реквизиты.
25. Акт: виды, состав содержательной части, реквизиты.
26. Инструкция: виды, состав содержательной части, реквизиты.
27. Заключение: виды заключений, состав содержательной части, реквизиты.
28. Справка: виды, состав содержательной части, реквизиты.
29. Инициативное письмо: виды, состав содержательной части, реквизиты.
30. Документооборот: понятие, функции, составные части.
31. Объем документооборота, способы его учета.
32. Движение входящих управленческих документов в документообороте организации.
33. Движение исходящих документов в документообороте организации.
34. Этапы прохождения внутренних документов в документообороте организации.
35. Исполнение управленческих документов.
36. Контроль исполнения управленческих документов: понятие, виды, значение.
37. Номенклатура дел: понятие, реквизиты, содержательная часть.
38. Требования Государственной системы документационного обеспечения управления к составлению номенклатуры дел.
39. Формирование дел. Признаки заведения дел.
40. Нормативные требования к формированию дел.
41. Экспертиза ценности документов: понятие, функции, состав экспертных комиссий.
42. Нормативная база проведения экспертизы ценности управленческих документов.
43. Документация трудовых отношений кадровых служб. Документы по кадрам.
44. Нормативная база составления и оформления документов по кадрам.
45. Составление и оформление трудового договора (контракта).
46. Личная карточка формы N Т2.
47. Формирование личного дела работника.
48. Трудовая книжка: выдача, оформление, хранение.
49. Систематизация и хранение дел по кадрам.
50. Оргтехника и ПК в документационном обеспечении управления.




















4. ТРЕБОВАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.
При написании и оформлении КР необходимо разработать план и отразить eго на первой странице работы.
План должен включать
введение;
3-4 главы:
заключение;
список используемой литературы.
Нумерация страницы печатаются в верхнем правом углу
Объём работы для машинописного текста: 10 листов 14 шрифтом.
В работе обязательно должны быть использованы аналитические статьи, взятые из газетных и журнальных источников, учебники и нормативные акты, действующие на момент изложения темы КР.
В нижней части страницы располагаются сноски. Плагиат запрещен!
При оценке работы учитываются самостоятельные выводы студента, по лому в конце каждой главы необходимо своими силами (не переписывая с учебника или иного издания) . сделать вывод.
Введение и заключение также рекомендуется сделать самостоятельно.
Объём введения и заключения 1-2 страницы.
Оформление сносок:
Учебники:
Козлов, Ю.М. Конституционное право/ Ю.М.Козлов. М.: Юрист, 2009. – 320 с.
В случае использования нормативных актов их запись производится следующим образом:
Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ (в ред. От 23.12.2003)//Консультант Плюс Версия Проф.











Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГАПОУ СО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»
Качканарский филиал




Контрольная работа


ТЕМА: «УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТАВ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ, РЕКВИЗИТЫ»


по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
специальности 40.02.01.«Право и организация социального обеспечения»

Руководитель:
________Гнусарева В.Ф.
«___»______________2015
Разработчик:
Петров А.Р. гр. Пз-114
«___»______________2015





5. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Практическая работа № 1
Тема: «Организационно распорядительная документация»
Цель работы: «Научиться составлять и оформлять приказы по основной деятельности»
Порядок выполнения работы:
1. Записать номер практической работы, тему и цель работы.
2. Записать коротко предложенные задания.
3.Ознакомиться с основными правилами составления и оформления приказа по основной деятельности.
4.Практическая работа состоит из 2-х заданий по составлению приказов по основной деятельности. Чтобы оформить документы необходимо использовать типовые формы, которые находятся в приложениях. В приложениях также представлены заполненные образцы этих документов.