Программа дисциплины Документационное обеспечение управления по специальности СПО Социальная работа
ГБПОУ МО
«СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Согласованно Утверждаю
Зам. директора по УПР Директор СП СЭТ
__________ А.В. Румянцев _____________И.Н. Гусаченко
«___»____________ 20___ г. «___»_____________ 20__ г.
ПРОГРАММа учебной ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Специальность СПО 040401 «Социальная работа»
Базовая подготовка
Срок обучения 1 год 10 месяцев
Форма обучения - очная
Всего 63 часа, из которых:
12 часов практических занятий;
21 час самостоятельной внеаудиторной работы.
УТВЕРЖДЕНО на Принято
2014/2015 гг. на заседании ЦМК
20__/20__ гг. «___»___________ 20___ г.
20__/20__ гг. протокол № _______
Председатель ЦМК
__________ Т.И. Яковлева
Составлено:
____________ Яковлевой Т.И.
2014
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государствен-
ного образовательного стандарта (далее ФГОС) профессии среднего профессионального образования (далее СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 480 от 28.10.2009 по специальности 040401 Социальная работа
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образова-
тельное учреждение Московской области «Сергиево-
Посадский социально-экономический техникум»
Разработчик: Яковлева Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Документационное обеспечение управления
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 040401 «Социальная работа». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов по социальной работе.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является частью цикла общепрофессиональных дисциплин.
Программа учебной дисциплины является адаптированной образовательной программой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- оформлять документацию в соответствии с нормативной базой, в т.ч. используя информационные технологии;
- унифицировать системы документации;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- осуществлять автоматизацию обработки документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте;
- ДУ1 – определять форму ведения делопроизводства в организации;
- ДУ2 – составлять бланки документов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
- понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства;
- основные понятия документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел;
- ДЗ1 – процедуру составления и оформления организационно-распорядительных документов;
- ДЗ2 – организацию работы с конфиденциальными документами;
- ДЗ3 – документирование работы с персоналом.
Выпускник, освоивший учебную дисциплину, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Выпускник, освоивший учебную дисциплину, должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими основным
видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.
ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.
ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.
ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.
ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.
ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).
ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.
ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 21 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
63
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
12
контрольные работы
-
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающегося (всего):
21
в том числе:
тематика внеаудиторной самостоятельной работы
21
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 «Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение.
10
Тема 1.1. Предмет и задачи курса
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Цели и задачи делопроизводства.
Цели и задачи делопроизводства. История делопроизводства как науки. Предмет и задачи курса. Краткий обзор литературы и источников по данному курсу. Рекомендации по организации самостоятельной и внеаудиторной работы студентов. Логическая структура дисциплины, ее место в системе подготовки специалиста социальной работы.
1
Тема 1.2. Основные понятия документационного обеспечения управления (ДОУ)
(Добавлено за счет вариативной части ПЗ 1)
Содержание учебного материала
2
Основные понятия ДОУ
Делопроизводство, документооборот, объем документооборота, формы ведения делопроизводства, категории предприятий по объему документооборота и связь между этими понятиями.
2
ГСДОУ. Состав ОРД. ГОСТ Р 6.30-2003
Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Состав ОРД - управленческих документов. Понятие системы документации. Функциональные и отраслевые системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов. ГОСТ Р 6.30-2003
2
Практические работы:
2
ПЗ 1. Определение формы ведения делопроизводства
Ознакомление с ГОСТ Р 6.30-2003 с использованием электронного портала «Консультант+»
Самостоятельная внеаудиторная работа:
- повторение материала по конспекту, ответы на вопросы;
- доклады и сообщения.
4
Тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Доклад «Исторические этапы делопроизводства в России» (по этапам)
2
Сообщение «Общероссийские классификаторы: ОКПО, ОКУД, ОГРН, ИНН/КПП»
2
Раздел 2. Система
организационно-распорядительной
документации (ОРД)
27
Тема 2.1. Требования к составлению и оформлению документов
Содержание учебного материала
2
УСОРД
УСОРД – унифицированная система организационно – распорядительной документации. Организационные документы, их назначение, формуляры – образцы. Оформление документации в соответствии с нормативной базой, в том числе с использованием информационных технологий.
2
Формуляр-образец и бланк документа
Основные реквизиты документа, их классификация, правила оформления в соответствии с ГОСТ. Формуляр и бланк документа.
2
Тема 2.2. Организационная документация
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Организационная документация
Процедура составления и оформления организационных документов. Область применения организационных документов. Использование унифицированных форм.
3
Тема 2.3. Распорядительная документация
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Распорядительная документация
Распорядительные документы, их назначение, формуляры – образцы. Процедура составления и оформления распорядительных документов. Область применения организационных документов. Использование унифицированных форм.
3
Тема 2.4. Информационно-справочная документация
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Информационно-справочная документация
Информационно-справочные документы: их назначение, формуляры-образцы. Процедура составления и оформления информационно-справочных документов. Область применения информационно-справочных документов. Использование унифицированных форм.
3
Тема 2.5. Документация по личному составу
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Документация по личному составу
Пакет документов по личному составу. Особенности работы с кадровыми документами. Документирование трудовых отношений. Использование унифицированных форм документов по личному составу. Издание приказов по личному составу. Формирование и ведение личных дел. Ведение трудовых книжек работников.
2
(Добавлены за счет вариативной части ПЗ 2, 3, 6 и 7)
Практические работы:
8
ПЗ 2. Составление бланка документа и его разновидностей
1
ПЗ 3. Оформление распорядительного документа «Приказ»
1
ПЗ 4. Оформление документа «Протокол»
1
ПЗ 5. Оформление документа «Акт»
1
ПЗ 6. Оформление информационно-справочного документа «Письмо»
1
ПЗ 7. Оформление информационно-справочного документа «Справка»
1
ПЗ 8. Оформление информационно-справочных документов «Докладная, объяснительная записки»
1
ПЗ 9. Оформление на работу: заявление, приказ, трудовая книжка
1
Самостоятельная внеаудиторная работа:
- повторение материала по конспекту, ответы на вопросы;
- подборка образцов документов, доклад, составление документов, заполнение трафаретных форм документов (квитанций)
9
Тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Подборка образцов организационных документов
2
Доклад «Унифицированные формы приказов по личному составу»
2
Составление заявлений по разным ситуациям
3
Заполнение трафаретных форм документов (квитанций)
2
Раздел 3. Договорно – правовая документация
3
Тема 3.1. Договорно – правовая документация
(Тема добавлена за счет вариативной части)
Содержание учебного материала
2
Понятие договора (контракта), соглашения. Типовая форма контракта. Основные разделы контракта.
2
Самостоятельная внеаудиторная работа:
- повторение материала по конспекту, ответы на вопросы;
- оформление документа
1
Тематика самостоятельной внеаудиторной работы:
Оформление документа «Договор (контракт) об исполнении трудовых обязательств»
1
Раздел 4. Технология и принцип организации документооборота
23
Тема 4.1. Технология и принцип организации документооборота
Содержание учебного материала
6
Организация документооборота: бумажного и электронного.
Организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел. Формирование дел. Оформление дел. Типовые сроки хранения документов. Уничтожение дел.
3
Тема 4.2. Организация работы с конфиденциальными документами специали