Психология Развития коммуникативность и кретивноститренинг


Тренинг развития коммуникативности и креативности.
Цели тренинга:
а) научиться свободно общаться, воспринимать и передавать информацию для решения задач в условиях партнёрских отношений;
б) осознание креативности в себе и ее развитие.
Задачи:1) осознания и преодоления барьеров проявления креативности;2) осознания характеристик креативной среды;3) формирование навыков и умений управления креативным процессом;
4) развить межличностную коммуникацию.
Тренинг креативности дает возможность, не создавая критических уровней напряжения, получить личностно окрашенную обратную связь.
Предложенные упражнения позволяют осознать феномен творчества и развивать умения и навыки управления его механизмами и латентными факторами, обуславливающими их успешное функционирование. Они могут быть использованы для развития гибкости мышления, принятия решений, решения проблем. Кроме того упражнения могут применяться на практических занятиях по психологии творчества, общей и социальной психологии.В ходе работы участники тренинга получают возможность для осознания того, что такое креативность, каковы ее проявления, а также барьеров, препятствующих актуализации их собственных творческих ресурсов.
«Правила группы»:
Проявлять активность.
Слушать друг друга, не перебивать.
Говорить только от своего лица.
Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице
Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях
Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения
В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.
1. Знакомство: «тренинговое имя».
Время: 8 минут.
Цели:
-научиться нестандартно мыслить;
-создать в группе доверительную и творческую атмосферу.
Ход игры:
Участники тренинга придумывают для себя тренинговое имя, которое может характеризовать их. После знакомятся с окружающими уже с новым именем.
2. Угадайка.
Время: 10 минут.
Цели:
- освоить активный стиль общения и развить в группе отношений партнёрства;
- развить ассоциативное мышление.
Ход игры:
Написанные участниками тренинга имена перемешиваются. Каждый участник вытягивает бумагу с тренинговым именем своего товарища. Далее учащиеся должны рассказать о человеке, чьё имя они вытянули, ассоциируя его, с каким ни будь предметом, временем года, животным и т.д. Описать его главные детали. А остальные участники пытаются отгадать, о ком идёт речь.
Обсуждение игры:
Легко ли представлять человека в роли предмета? Кто из участников тренинга лучше всего описал своего одноклассника? Каковы были ваши ощущения, когда вы слушали о себе?
3. В голосе!
Время: до 10 минут.
Цели:
- развить спонтанность, творческое мышление;
- способствовать раскрепощению участников группы.
Ход игры:
Учащиеся должны произнести фразу: «У меня дома живёт розовый бегемот» разными голосами. Например:
- как оперный певец
- как старый дедушка
- как двухлетний ребёнок
- как ленивый ученик и т.д.
Обсуждение игры:
Легко ли было осуществлять голосовые пародии? Удивила ли вас похожесть голоса кого – то из ваших товарищей? Удалось ли вам открыть что-то в самих себе в ходе игры?
4. Крокодил.
Время: до 15 минут.
Цели:
- сменить вид деятельности, активизировать внимание участников;
- создать атмосферу творческого, интеллектуального состязания, эмоционально «прогреть» группу, создать позитвный настрой.
Ход игры:
Каждый участник получает карточку с названием книги, фильма или мультфильма. Получив карточку, игрок встаёт в центр круга и с помощью жестов, мимики должен передать информацию своим товарищам о полученном слове. Использовать речь запрещено. Участники, отгадывающее слово, должны говорить варианты ответов, на которые он, мимически даёт положительный или отрицательный ответ.
Обсуждение игры:
Понравилось упражнение или нет? Легче угадывать слово или показывать? Кто из участников показал слово понятнее всех?
5. Антикварный магазин.
Время: до 15 минут.
Цели:
- научиться использовать воображение, творческое мышление, управлять фантазией;
- «прикоснуться» к тем аспектам своей личности, которые ранее не осознавались.
Ход игры:
Представьте, что вы находитесь в антикварном магазине, но не в качестве посетителя, а в качестве вещи (предмета), которая продаётся в этом магазине. Опишите этот предмет, расскажите историю этого предмета, как он появился в магазине, где был раньше? Как вы чувствуете себя? Кто вас оставил в магазине? И почему вас должны купить? Каждый участник тренинга по кругу рассказывают свою историю.
Обсуждение игры:
Рассказать свои ощущения, насколько легко было перевоплотиться в антикварную вещь? Кто из участников понравился больше всего?
Завершение тренинга:
Рефлексия: участники высказывают свои впечатления о тренинге.