Рабочая программа по геометрии 7-9 класс. Автор: Л.С.Атаносян


«Утверждаю»
Директор МОУСОШ № 23 Л.А.Паздникова__________
Приказ № ___ от «____»_____2015г.
«Согласовано»
Зам директора по УВР
О.Н.Васильцова_____________
«____»_________________2015г « Рассмотрено»
Руководитель ШМО Т.В.Дмитриева
Протокол № ___ от«__»____2015г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов
художественно-эстетического цикла № 23 г. Комсомольска-на-Амуре
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу геометрии
7Ф класс (филологический)
9А класс ( общеобразовательный)
Составитель: учитель математики
Виктория Ивановна Сидоренко

2015-2016 уч. г.
Структура документа
пояснительная записка;
содержание тем учебного курса;
учебно-тематический план, перечень контрольных работ;
требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
критерий и нормы оценки знаний, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;
перечень учебно-методического обеспечения;
список литературы;
приложение (календарно-тематическое планирование) .Пояснительная записка
Программа по математике (геометрии) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и положения о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности в муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 г. Комсомольска-на-Амуре, программы по геометриидля 7-9 классов, составитель: Т.А.Бурмистрова, издательство Москва «Просвещение», 2012 год. Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в7Ф, 9А классах. Программа составлена на 190 часов, учебник: «Геометрия» 7-9, автор Л.С.Атаносян и другие.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно- методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержания, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов
обучения структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Геометрия - один из важных компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
-развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический ,графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения и практической деятельности, изучение смежных дисциплин, продолжения образования
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;
-формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры ,различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертеж по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;
-распознавать на чертежах ,моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей ,объемов); в том числе для углов от 0 до 180 определять значение тригонометрических функций по заданному значению углов; находить значение тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы, площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображение симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
Знать:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов включающие простейшие тригонометрические формулы;
-решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Основное содержание геометрии 7-9 класс
7 класс – со второй четверти, 2 часа в неделю.
8-9 классы – 2 часа в неделю.
Всего 220 часов.
Начальные понятия и теоремы геометрии
Возникновение геометрии из практики.
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.
точка, прямая, плоскость,
Понятие о геометрическом месте точек,
Расстояние, Отрезок, луч. Ломаная.
Угол. Прямой угол, Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.
Параллельные и пересекающие прямые. Перпендикулярность прямых Теорема о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Треугольники.
Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.
Признаки равенства треугольников Неравенства треугольника Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия, Признаки подобных треугольников.
Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников Синус ,косинус, тангенс, котангенс острых углов прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождества. Формулы, связывающие синус косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла, Теорема синусов и теорема косинусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан.
Четырехугольники.
Параллелограмм, его свойства и признаки Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.
Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.
Многоугольники.
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники
Окружность и круг
Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор и сегмент. Центральные, вписанные углы; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин.
Длина отрезка, Длина ломаной, периметр многоугольника.
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина окружности, число QUOTE ;
длина дуги.
Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Площадь прямоугольника. Площади параллелограмма, трапеции, треугольника ( основные формулы).Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними.
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра, конуса.
Векторы.
Вектор. Длина (модуль вектора.) Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, скалярное произведение, разложение. Угол между векторам.
Геометрические преобразования.
Примеры движения фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия.
Построение с помощью циркуля и линейки.
Деление отрезка пополам, построение треугольника по трем элементам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.
Правильные многоугольники.

Учебно-тематический план по геометрии 7-9 классы
№ п/п Содержание материала Количество часов Кол-во контрольных работ
Глава I Начальные геометрические сведения 7 1
Глава II Треугольники 14 1
Глава III Параллельные прямые 9 1
Глава IV Соотношение между сторонами и углами треугольника 16 2
Глава V Четырехугольники 14 1
Глава VI Площади 14 1
Глава VII Подобные треугольники 19 2
Глава VIII Окружность 17 1
Глава IX Векторы 8 Глава X Метод координат 10 1
Глава XI Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. 11 1
Глава XII Длина окружности и площадь круга 12 1
Глава XIII Движение 8 1
Глава XIV Начальные сведения из стереометрии 8 Повторение 21 Всего 190 14
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
VII класс
1. Начальные геометрические сведения
2. Треугольники
3. Параллельные прямые
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника
5. Построение треугольника по трем элементам
6. Итоговая контрольная работа
VIII класс
1. Четырехугольники
2. Площадь
3. Подобные треугольники
4. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
5. Окружность
6. Итоговая контрольная работа
IX класс
1. Векторы
2. Метод координат
3.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
4. Длина окружности и площадь круга
5. Движения
6. Итоговая контрольная работа

Требование к уровню подготовки выпускников основной школы
Уметь:
-распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
-изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование планиметрических фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их ; иметь представления об их сечениях и развертках;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов ,площадей, объемов)
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрических аппарат, соображение симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: угла, равного данному; биссектрисы данного угла; серединного перпендикуляра к отрезку; прямой параллельной данной прямой; треугольники по трем сторонам;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
Уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры ,различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертеж по условию задачи; осуществлять преобразование фигур;
-распознавать на чертежах ,моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин ( длин, углов, площадей ,объемов); в том числе для углов от 0 до 180 определять значение тригонометрических функций по заданному значению углов; находить значение тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы, площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображение симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве
Знать:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчетов включающие простейшие тригонометрические формулы;
-решение геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Применять полученные знания:
-при построении геометрическими инструментами (линейка угольник, циркуль, транспортир);
-для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
В ходе преподавания математики в основной школе, в работы над формированием у учащихся знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнение и конструирование новых алгоритмов;
-решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулировки новых задач;
-ясного, точного грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования, различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснования;
-поиск систематизации, анализа и классификации информаций, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Оценка письменных работ учащихся по математике
 Оценка «5» ставится, если: работа выполнена верно и полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
Оценка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
Оценка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы
Оценка устных ответов учащихся по математике
 Ответ оценивается «5», если ученик:
 полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
 правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
 показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Оценка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
 имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
 Оценка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
 допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Информационно-методическое сопровождение
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Примерная программа по математике (сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.,- М.:Дрофа,2008),
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, – М: «Просвещение», 2012. – с. 36-40)
4. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений /. – М.: Просвещение, 2010..
Атанасян, Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации дляучителя [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. - М.: Просвещение, 2010.
Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. - М.: Просвещение, 2006.
Я иду на урок математики: 8класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2010;
Геометрия. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2010;
Учебно-методический комплект
1. Атанасян Л.С, С.Б. Кадамцев , Э.Г.Позняк, И.И.Юдина «Геометрия 7-9»,
Издательство Москва «Просвещение» 2010г.
2. Б.В. Зив, В.М. Мейлер, « Дидактический материал. Геометрия, 7 »
издательство Москва «Просвещение»2010г.
Календарно-тематическое планирование по геометрии
7класс
Геометрия 7 класс
Учебник «Геометрия 7-9» классов. Учебник для общеобразовательных учреждений
Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
Издательство: Москва « Просвещение», 2008 г.
(2 ч. в неделю со II четверти, всего 52 часов)
№урока №пункта Содержание тем Количество часов Вид контроля Дата
Глав1 Начальные геометрические сведения 7 1 1-4 Прямая и отрезок. Луч и угол. 1 2 5-6 Сравнение отрезков и углов 1 П.\ р. 3 7-8 Измерение отрезков 1 4 9-10 Измерение углов 1 5 11-12 Перпендикулярные прямые 1 6 Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения » 1 7 Контрольная работа №1по теме «Начальные геометрические сведения» 1 Глава 2 Треугольники 14 8 14 Треугольник 1 9 15 Первый признак равенство треугольников 1 С. \ р. 10 Решение задач на применение первого признака равенства треугольников 1 11 16 Перпендикуляр к прямой 1 С.\ р. 12 17 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника 1 13 18 Свойства равнобедренного треугольника 1 С.\ р. 14 19 Второй признак равенства треугольников 1 15 20 Третий признак равенства треугольников 1 16 Применение признаков равенства треугольников при решении задач 1 С.\ р. 17 21 Окружность 1 18 22-23 Задачи на построение 1 С.\ р. 19- 20 Решение задач по теме «Треугольники» 2 21 Контрольная работа№2 по теме «Треугольники» 1 Глав3 Параллельные прямые 9 22 24 Определение параллельности прямых. 1 23 25 Признаки параллельности двух прямых 1 С.\ р. 24 25 Применение признака параллельности двух прямых при решении задач 1 25 27-28 Аксиомы параллельных прямых. 1 26-27 29 Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей 2 С.\ р. 28 Решение задач на применение параллельных прямых 1 29 Решение задач по теме « Параллельные прямые» 1 30 Контрольная работа №3 по теме « Параллельные прямые» 1 Глава 4 Соотношение между сторонами и углами треугольника 16 31 30 Сумма углов треугольника 1 С.\ р. 32 31 Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники 1 33-34 32 Соотношение между сторонами углами треугольника 1 35 33 Неравенства треугольника 1 36 Контрольная работа№4по теме «Сумма углов треугольника» 1 37-38 34 Некоторые свойства прямоугольных треугольников 1 39-40- 35 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 С.\ р. 41 37 Расстояние от точки до прямой 1 42 38 Построение треугольников по трем элементам 1 43 35 Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников 1 44 34-35 Решение задач на применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников 1 С. \р. 45 Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» 1 46 Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники» 1 Повторение 6 47 Решение задач на признаки равенства треугольников 1 48 Решение задач на параллельность прямых 1 49 Решение задач на параллельность прямых 1 50 Итоговая контрольная работа 51_52 Решение задач на повторение 2 Календарно-тематическое планирование
9 класс
Учебник «Геометрия 7-9 классов» Учебник для общеобразовательных учреждений
Авторы: Л. С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.
Издательство: Москва « Просвещение», 2007г..
( 2ч. в неделю.) Всего -68 часов
№урока пункт Содержание тем количество
часов Вид контроля дата
Глав9-10 Векторы. Метод координат 18 1 76-78 Понятие вектора 1 2 Решение задач 1 С\ Р. 3 79-82 Сложение и вычитание векторов 1 4 Решение задач 1 5 83 Умножение вектора на число 1 С\ Р. 6 Решение упражнений 1 7 84 Применение векторов к решению задач 1 8 85 Средняя линия трапеции 1 С \ Р. 9 87 Координаты вектора 1 М.\Д. 10 86 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 1 11 88-89 Простейшие задачи в координатах 1 12 Решение задач 1 С.\Р. 13 90-91 Уравнение окружности 1 14 92 Уравнение прямой 1 15 Решение задач по теме «Уравнение окружности и прямой» 1 16-17 Решение задач по теме «Векторы» 2 18 Контрольная работа №1 по теме «» Векторы. Метод координат 1 Глава 11 Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов 11 19 93-94 Синус, косинус, тангенс угла 1 20 95 Формулы для вычисления координат точки 1 21 Решение задач 1 22 96 Соотношение между сторонами и углами треугольника 1 23 97 Теорема синусов 1 С. \Р. 24 98 Теорема косинусов 1 25 99 Решение треугольников 1 С.\ Р. 26 101-102 Скалярное произведение векторов 1 27 103-104 Свойства скалярного произведения векторов 1 28 Решение задач по теме «Соотношение между сторонами углами треугольника» 1 29 Контрольная работа №2 по теме «Скалярное произведение векторов» 1 Глава 12 Длина окружности и площадь круга 12 30 105 Правильные многоугольники 1 31 106 Окружность, описанная около правильного многоугольника 1 П.\Р. 32 107 Окружность, вписанная в правильного многоугольника 1 33 108-109 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 1 С.\Р. 34 110 Длина окружности 1 35 111 Площадь круга 1 36 112 Площадь кругового сектора 1 37 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 С.\Р. 38 Решение задач по теме «Правильные многоугольники» 1 39 Решение задач на построение правильных многоугольников 1 С.\Р. 40 Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга 1 41 Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 Глава 13 Движение 8 42 113 Отображение плоскости на себя 1 43 114-115 Понятие движения 1 44 Решение задач 1 45 116 Параллельный переноса 1 . 46 117 Поворот 1 47 Решение задач по теме «Параллельный перенос и поворот» 1 П.\Р. 48 Решение задач по теме «Движение» 1 49 Контрольная работа №4 по теме «Движение» 1 Глава14 Начальные сведения из стереометрии 8 50 118-119 Многогранник 1 51 120-121 Призма и параллелепипед 1 52 122 Объем тел 1 53 124 Пирамида 1 54 125 Цилиндр 1 55 126 Конус 1 56 127 Сфера и шар 1 57 Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» 1 С \.Р. 58-59 Об аксиомах планиметрии 2 Повторение 9 60 14-23 Треугольники 1 61 39-55 Четырехугольники 1 62 Решение задач 1 63 56-67 Подобные треугольники 1 64 Решение задач 1 65 76-85 Векторы. Решение задач 1 66 86-92 Метод координат. Решение задач. 1 67 Итоговая контрольная работа№5 1 68 Решение задач 1