Рабочая программа по математике. 3 класс «Перспектива»
Тема Предметные результаты Метапредметные УУД Личностные УУД
Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Числа от 1
до 100 (11ч) -повторить приёмы сложения и вычитания, основанных на знании нумерации чисел в пределах 100.
-повторить таблицу умножения и соответствующих случаев деления в пределах 20.
-повторить алгоритм нахождения периметра многоугольника, закрепляют умение выполнять
измерение длин отрезков и обозначать геометрические фигуры буквами.
-осмысление математи-ческих действий и величин.
-самостоятельно осуще-ствлять поиск необходимой;
-определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 и обосновывать своё мнение; - комментировать собственные учебные действия;
-вступать в учебный диалог;
-слушать собеседника и адекватно реагировать на замечания;
-согласовывать позиции и нахо-дить общее решение;
-формулировать коррект-ные высказывания. соотносить изображение и название геометричес-кой фигуры;
-выполнять учебное за-дание в соответствии с правилом;
-соотносить учебные действия с алгоритмом;
— оценивать правиль-ность выполненного за-дания в рамках учебного
-проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
Сложение
и вычитание (30ч). -ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме, способами вычитания числа;
-находить стоимость товара разными способами из суммы;
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100;
-вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок);
решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость,
-умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита;
-использовать приёмы округления при вычислениях;
-решать задачи в 3 действия. -осмысление математи-ческих действий и величин;
-выбирать наиболее удобный способ вычислений;
-определять разные способы вычисления;
-использовать приобре-тённые знания в практической деятель-ности.
-умение отвечать на поставленный вопрос,
-формировать умения работать в парах и малых группах;
-комментировать собственные учебные действия;
-используя разные варианты представления арифметического выражения.
-освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами;
- исследовать разные способы записи, обобщить их.
-строить алгоритм сложения, применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих действий.
-осознавать мате-матические состав-ляющие окружающего мира; -элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности;
Умножение
и деление (28ч) -подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;
-составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;
-вычислять арифметическое выражение любым способом,
-составлять таблицу умножения чисел;
-вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
-комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления; -соотносить в арифмети-ческом выражении дей-ствие сложения с дейст-вием умножения и обос-новывать своё суждение, -определять взаимосвязь между действием сложе-ния и действием умно-жения при вычислении выражения -формулировать коррект-ные высказывания в рам-ках учебного диалога,
-выполнять учебные задания в паре;
- формулировать высказы-вания, используя матема-тические термины. -выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
-выполнять учебное задание в соответствии с целью и с правилом.
-основы мотивации учебной деятель-ности и личностного смысла учения,
-понимание необхо-димости расшире-ния знаний;
-интерес к освое-нию новых знаний и способов действий;
Числа от 100 до 1000. Нумерация (7ч) -читать и записывать числа от 100 до 1000.
-рассказывать об образовании трёхзначного числа.
-раскладывать трёхзначные числа на сотни, десятки и единицы.
-сравнивать числа с другими числами, используя знаки сравнения.
-выполнять вычисление арифметических выражений с числами от 100 до 1000.
-определять количест-во десятков и единиц в числах от 100 до 1000;
-определять круглые числа и обосновывать своё мнение;
-различать приёмы вычисления единиц и десятков; -использовать приоб-ретённые знания в практической деятель-ности. -формулировать высказы-вания, используя матема-тические термины;
-строить понятные для партнёра высказывания;
-согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного материала. -выполнять учебное дейст-вие в соответствии с заданием;
-выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
-проверять результат выполнения учебного задания и вносить
корректировку.
проявлять интерес к изученной теме;
-желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
-осознание собст-венных достижений;
-позитивное отно-шение к результатам обучения при освоении учебной темы.
Сложение и вычитание (22ч) -выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд;
-решать задачи, записывая вычисления в столбик;
-познакомить с единицами площади —квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром.
-определять порядок письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
-определять удобную форму записи письмен-ного сложения двуз-начных чисел в пре-делах 100 без перехода и с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
-использовать приобре-тённые знания при решении задачи. -комментировать, работая в паре, действия письмен-ного сложения и вычи-тания двузначных чисел впределах 1000 без пере-хода и с переходом через разряд,
-согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога
-выполнять учебное задание в соответствии с целью;
-выполнять учебные действия по алгоритму;
-проверять результат выполнения учебного задания и вносить кор-ректировку.
-проявлять интерес к изучению темы;
-желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
-осознание собст-венных достижений при освоении учеб-ной темы.
-позитивное отно-шение к резуль-татам обучения.
Умноже-ние и деление (16ч) -выполнять умножение 10 и деление круглых чисел
в пределах 1000;
- выполнять деление круглых десятков и повторить изученные ранее примы вычислений;
- использование приемов внетабличного умножения и деления;
-выполнять вычисления арифметических выражений;
-выполнять вычисления площади прямоугольника -определять рациональ-ный способ умножения двузначного круглого числа на однозначное и
обосновывать своё мнение;
-определять приём деле-ния двузначного числа на однозначное и обос-новывать своё мнение;
- -использовать знания -комментировать в паре учебное задание с использованием мате-матических терминов;
-формулировать корректные высказывания в рамках учебногодиалога.
-выполнять учебное за-дание в соответствии с
целью;
-выполнять учебное за-дание в соответствии с
правилом;
-проверять результат выполненного задания и
вносить корректировку.
-проявлять интерес к изучению темы;
-позитивное отно-шение к расшиф-ровке известного изречения;
-позитивное отно-шение к результа-там обучения при
освоении учебной темы.