Презентация по психологии Эмоции
ЭМОЦИИ
Цель: Дать учащимся представление об эмоциях.Сформировать умение узнавать, контролировать свои эмоциональные состояния и соотносить их с требованиями профессии .
Эмоции – это особый класс субъективных психических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение актуальных потребностей человека.эмоции
Эмоции – непосредственное переживание в данный момент.
Эмоции:
Настроение – это относительно слабо выраженное эмоциональное состояние, захватывающее в течение некоторого времени всю личность и отражающееся на деятельности, поведении человека.Аффекты – это кратковременная, бурно протекающая эмоциональная реакция, носящая характер эмоционального взрыва.
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}НастроениеАффектыСтрасти Устойчивое, длительное эмоциональное состояние.Различаются:По продолжительности (кратковременное, длительное (несколько дней, недель))По степени выраженности;По управляемости волей.Причины настроения: События, состояние здоровья,Окружающая обстановка, погода и т.д.Сильное, кратковременное, бурно протекающее эмоциональное состояние, характеризующееся изменением сознания и нарушением волевого контроля.Освобождение подкорки от сдерживающего регулирующего влияния коры головного мозга. Возникает в результате действия, поступка и их соответствия потребностям и целям.Законы развития аффекта:Чем мощнее мотивационный стимул, чем больше усилий затрачивается, чтобы его реализовать, и чем незначительнее итог, тем сильнее аффект.Эмоциональное состояние, повышенного напряжения, сплав эмоций, мотивов, чувств, сконцентрированных вокруг предмета страсти.Отличительные признаки:Быстрота, бурность протекания, резко выраженные органические изменения, двигательные реакции, является результатом накапливаемого эмоционального состояния.
Стенические эмоции - (от греческого «стенос» - сила). Повышают активность, энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, напряжение.Астенические эмоции – («астенос» – слабость, бессилие). Уменьшают активность, энергию человека, угнетают жизнедеятельность
Классификация эмоций:По качеству, интенсивности, глубине, осознанности, выполняемым функциям, воздействием на организм;По психологическим процессам с которыми они связанны;По предметному содержанию и направленности на себя, других, настоящее, прошлое, будущее.
Эмоции проявляются:В мимике (выразительные движения лица)В пантомимике (выразительные движения всего тела – поза, жест)В вокально-голосовой мимике (интонация, выразительные паузы, повышение или понижение голоса, смысловое ударение)
Изображение рта при различных эмоциональных состоянияха – нормальный, б – нежный, в – скорбный, г – очень недовольный, д – упрямый, е – упрямый и недовольный, ж – внимательный, з – недовольный и внимательный, и – злобный и насмехающийся.
Тест на понимание языка мимики Перед вами шестнадцать выражений лица, в которых закодировано шестнадцать эмоциональных состояний человека. Попытайтесь расшифровать каждое в двух-трёх словах, затем, сделав запись, сравните с ответами.
Ответы на тест:БезразличиеУгрюмостьВраждебностьУдивлениеВесельеСильная злостьГрустьЗастенчивостьПлохое самочувствиеКосой взглядЗлостьБурная радостьГлубокая печальСкепсисВопросСкорбь
Ключ для самоуправления эмоциями – осознание своих целей и соотношение с ними конкретных ценностей:Снятие эмоциональной напряженности – произвольное перенесение внимания, концентрация его не на результате, а на анализе причин, тактических приёмах;Обращение к человеку, который волнуется за помощью;Увеличение объёма сведений о волнующей проблеме;Переоценка значимости ситуации по принципу «не очень то и хотелось».
Это надо знать:При моральных перегрузках нужны сильные физические нагрузки;При напряжении, страхе – физическое расслабление мышц тела.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ