КОС Правовое обеспечение профессиональной деятельности по специальности Прикладная информатика

Министерство образования Нижегородской области
ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»















Комплект
контроль-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
основной профильной образовательной программы
по специальности СПО
230701 «Прикладная информатика»






















г. Лысково
2014 г.




ОдобренО
Предметной (цикловой)
комиссией
протокол № ___ от ____________
Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
230701 «Прикладная информатика»




Председатель:

________________________

Зам. директора по УР

________________________






Автор:

Мельникова С.С.. - преподаватель ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»
































Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)
230701 «Прикладная информатика»


Организация - разработчик: ГБОУ СПО «Лысковский агротехнический техникум»

Разработчики:
Мельникова Светлана Сергеевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин


Рекомендована предметной (цикловой) комиссией, протокол от ____20___г.№__

Рекомендована учебно-методической комиссией по специальности среднего профессионального образования 230701 «Прикладная информатика» в составе:
- Чичина Нина Викторовна бухгалтер отдела культуры, развития спорта и туризма Лысковского муниципального района.
- Лапшов А.Е. - зам.директора по УПР
- Чулков К.А. -зам.директор по ПО
- Погодина А.А. - зам.директора по УМР
- Шарыпова И.В. - председатель П(Ц)К


Заключение № от


























Содержание:

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.......................................
1.1. Область применения.........................................................................................
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины...
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОПОП.................
2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Задания для дифференцированного зачета...........................................................











































1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения обще профессиональной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.























Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоенные умения и усвоенные знания

Результаты обучения
(освоенные умения , усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


- использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

-Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении самостоятельных работ по темам №
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении практических работ:
№1 Оформление пакета документов, необходимого для оформления регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
№2. Оформление пакета документов, необходимого для оформления авторских прав на объекты гражданского права.
№3. Составление договора купли-продажи.
№4. Решение профессиональных задач по теме: «Гражданские договора».
№5. Составление искового заявления в арбитражный суд по вопросу «Спор о неисполнении или о ненадлежащем исполнении договорных обязательств».
№6. Составить схему « Виды экономических споров».
№7. Процедура создания профессионального союза на основе ФЗ «О профессиональных союзах, их правах, гарантиях деятельности»
№8. Оформление документов в центре занятости населения
№9. Трудоустройство. Резюме. Бланк трудового договора
№10. Оформление работника на работу.
№11. Исковое заявление в суд о признании дисциплинарного взыскания незаконным и снятии дисциплинарного взыскания.
№12. Решение профессиональных задач по теме
« Дисциплинарные взыскания».
№13. Договор о полной материальной ответственности
№14. Акт приема- передачи материальных ценностей.
№15.Протокол об административном правонарушении
№16. Решение профессиональных задач по теме «Административные правонарушения и административная ответственность»

-Дифференцированный зачет

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении самостоятельных работ по темам №
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
-Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении практических работ:
№4. Решение профессиональных задач по теме: «Гражданские договора».
№5. Составление искового заявления в арбитражный суд по вопросу «Спор о неисполнении или о ненадлежащем исполнении договорных обязательств».
№6. Составить схему « Виды экономических споров».
№11. Исковое заявление в суд о признании дисциплинарного взыскания незаконным и снятии дисциплинарного взыскания.
№12. Решение профессиональных задач по теме
« Дисциплинарные взыскания».

-Дифференцированный зачет

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;


Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении самостоятельных работ по темам №
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
Оценка деятельности во время учебных занятий при выполнении практических работ:
№1 Оформление пакета документов, необходимого для оформления регистрации в качестве индивидуального предпринимателя
№2. Оформление пакета документов, необходимого для оформления авторских прав на объекты гражданского права.
№3. Составление договора купли-продажи.
№4. Решение профессиональных задач по теме: «Гражданские договора».
№5. Составление искового заявления в арбитражный суд по вопросу «Спор о неисполнении или о ненадлежащем исполнении договорных обязательств».
№6. Составить схему « Виды экономических споров».
№7. Процедура создания профессионального союза на основе ФЗ «О профессиональных союзах, их правах, гарантиях деятельности»
№8. Оформление документов в центре занятости населения
№9. Трудоустройство. Резюме. Бланк трудового договора
№10. Оформление работника на работу.
№11. Исковое заявление в суд о признании дисциплинарного взыскания незаконным и снятии дисциплинарного взыскания.
№12. Решение профессиональных задач по теме
« Дисциплинарные взыскания».
№13. Договор о полной материальной ответственности
№14. Акт приема- передачи материальных ценностей.
№15.Протокол об административном правонарушении
№16. Решение профессиональных задач по теме «Административные правонарушения и административная ответственность»

-Дифференцированный зачет

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


- основные положения Конституции Российской Федерации;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.9.Социальное обеспечение граждан
- Проверка домашних заданий по темам:
1.1 Правовое регулирование экономических отношений
1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3 Гражданские договор
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Дифференцированный зачет

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
- Проверка домашних заданий по темам:
1.3 Гражданские договор
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Дифференцированный зачет

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
- Проверка домашних заданий по темам:
1.1 Правовое регулирование экономических отношений
1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3 Гражданские договор
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
-Дифференцированный зачет

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
- Проверка домашних заданий по темам:
1.1 Правовое регулирование экономических отношений
1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3 Гражданские договор
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
1.3. Гражданские договора
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
-Дифференцированный зачет

- организационно-правовые формы юридических лиц;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
- Проверка домашних заданий по темам:
1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
-Дифференцированный зачет

- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
- Проверка домашних заданий по темам:
1.2 Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.2.Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности
-Дифференцированный зачет

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
- Проверка домашних заданий по темам:
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.1 Трудовое право как отрасль права
2.3. Трудовой договор
2.4. Рабочее время и время отдыха
2.5.Заработная плата
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
2.8 Трудовые споры
-Дифференцированный зачет

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.3. Трудовой договор
- Проверка домашних заданий по темам:
2.3. Трудовой договор
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.3. Трудовой договор
-Дифференцированный зачет

- правила оплаты труда;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.5.Заработная плата
- Проверка домашних заданий по темам:
2.5.Заработная плата
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.5.Заработная плата
-Дифференцированный зачет

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
- Проверка домашних заданий по темам:
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.2. Правовое регулирование занятости и трудоустройства
-Дифференцированный зачет

- право социальной защиты граждан;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.9.Социальное обеспечение граждан
- Проверка домашних заданий по темам:
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.9.Социальное обеспечение граждан
-Дифференцированный зачет

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
- Проверка домашних заданий по темам:
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
2.6. Трудовая дисциплина
2.7.Материальная ответственность сторон трудового договора
-Дифференцированный зачет

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
- Проверка домашних заданий по темам:
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
3.1. Административные правонарушения и административная ответственность
-Дифференцированный зачет

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

-Оценка индивидуальных и фронтальных ответов обучающихся по темам №:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.8 Трудовые споры
- Проверка домашних заданий по темам:
1.1 Правовое регулирование экономических отношений
2.8 Трудовые споры
-Зачеты по ключевым вопросам тем:
1.1. Правовое регулирование экономических отношений
1.4. Экономические споры, их виды
1.5 Производства по пересмотру решений
2.8 Трудовые споры
-Дифференцированный зачет



1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Форма итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: дифференцированный зачет.

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Итоговый контроль освоения умений и усвоенных знаний дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
осуществляется на ДЗ. Условием допуска к ДЗ является положительная текущая аттестация по всем индивидуальным заданиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем), отсутствием задолженностей по практическим работам.
Дифференцированный зачет проводится по билетам с теоретическими вопросами и практической частью.



























2. Комплект материалов для оценки освоенных умений
и усвоенных знаний
по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»































Задания для дифференцированного зачета.
Количество вариантов 30

Оцениваемые умения:
- использовать нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

Оцениваемые знания:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Условия выполнения задания: Для выполнения практической части предоставляются необходимые законодательные акты.























Пакет принимающего дифференцированный зачет

А. Условия
- Дифференцированный зачет проводится по подгруппам в количестве 15 человек.
- положительная текущая аттестация по всем индивидуальным заданиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем), отсутствие задолженностей по практическим работам.
Количество вариантов задания для сдающих дифференцированный зачет каждому 1.
Б. Критерии оценки

1. Выполнение задания
Действия
Выполнил
(пятибальная оценка)

Ответ на теоретический вопрос


Выполнение практического задания


Итоговая оценка


Количество вариантов заданий для сдающих ДЗ:
30 вариантов
Литература для сдающих ДЗ:
Конституция РФ
Гражданский кодекс РФ
Трудовой кодекс РФ
Кодекс РФ об административных правонарушениях



























Вариант 1
1. Предмет, принципы и источники российского гражданского законодательства.
2. Составить заявление о приеме на работу.

Вариант 2
1.Субъекты предпринимательской деятельности. Индивидуальные предприниматели, РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.
2. Составить заявление о предоставлении основного оплачиваемого отпуска.


Вариант 3
1. Понятие, признаки и правоспособность юридических лиц.
2. Составить заявление о предоставлении административного отпуска по семейным обстоятельствам.

Вариант 4
1.Классификация юридических лиц.
2. Составить заявление об увольнении по собственному желанию.

Вариант 5
1.Государственная регистрация и учредительные документы юридического лица.
2. Составить заявление о приеме на работу.

Вариант 6
1. Нормативно-правовое регулирование организации в области программного обеспечения.
2. Составить заявление о предоставлении административного отпуска по семейным обстоятельствам

Вариант 7
1. Реорганизация предприятия.
2.Решите задачу:
Семен устроился на работу, ему 17 лет. работодатель установил ему восьмичасовой рабочий день. Правомерно ли это?

Вариант 8
1. Договоры купли-продажи: понятие, назначение, виды, права и обязанности сторон, содержание.
2.Решите задачу:
Работника Иванова направили для повышения квалификации в другой город. Средняя заработная плата Иванова составляла 15 000 рублей. Работодатель, ссылаясь на то. Что Иванов на данный момент не находится на своем рабочем месте, уменьшил ее на 2 000 рублей. Правомерны ли действия работодателя?
Вариант 9
1. Договор подряда.
2. Составьте расписку в получении денежной суммы по договору купли-продажи квартиры.



Вариант 10
1.Виды административного наказания.
2. Составьте исковое заявление в суд о неуплате суммы долга. (имеется расписка).


Вариант 11
1. Обязательства в гражданском праве: понятие, элементы. Основания возникновения, способы обеспечения исполнения обязательств и их прекращение
2.Соседи с верхнего этажа вас затопили. Добровольно возмещать ущерб они не согласились. Составьте заявление в суд о возмещении причиненного вам ущерба.
Вариант 12
1. Время отдыха: понятие, виды, продолжительность. Запрещение и ограничение работы в выходные и праздничные дни.
2. Составьте расписку в получении денежной суммы по договору купли-продажи гаража.

Вариант 13
1.Административные правонарушения: понятие, признаки, состав.
2. Составьте расписку в получении денежной суммы по договору купли-продажи дома.

Вариант 14
1. Рабочее время: понятие, виды
2. Составьте схему: источники гражданского права
Вариант 15
1.Изменение трудового договора: переводы и перемещения. Основания прекращения трудового договора.
2. Составьте схему: источники трудового права

Вариант 16
1.Реорганизация юридических лиц.
2. Между фирмами был заключен договор поставки товара. В установленный срок товар не был получен. Имеет ли право фирма, не получившая товар расторгнуть данный договор?

Вариант 17
1. Индивидуальные трудовые споры.
2. Составьте заявление в КТС от имени работника , которого , как он считает, незаконно привлекли к дисциплинарному взысканию.

Вариант 18
1. Коллективные трудовые споры. Забастовка.
2. Составьте исковое заявление в суд о незаконном увольнении работника.

Вариант 19
1. Заработная плата: установление, порядок выплаты, ограничения удержаний.
2. Составьте заявление об увольнении работника по собственному желанию.
Вариант 20
1. Трудовой договор: понятие, содержание, с какого возраста допускается заключение договора.
2. Составьте исковое заявление в суд о невыплате заработной платы.
Вариант 21
1. Изменение и прекращение трудового договора
2. Составьте исковое заявление в суд о не выдачи трудовой книжки при увольнении.
Вариант 22
1. Индивидуальные предприниматели- как субъект предпринимательской деятельности.
2. Составьте схему: источники гражданского права.

Вариант 23
1. Понятие и формы занятости.
2.Составьте схему: источники трудового права.

Вариант 24
1.Дисциплина труда: понятие, методы обеспечения. Правила внутреннего трудового распорядка
2. Составьте схему: содержание гражданского договора.

Вариант 25
1. Коллективные трудовые споры: понятие, порядок разрешения.
2. Составьте схему: содержание трудового договора.

Вариант 26
1. Индивидуальные трудовые споры: понятие, порядок разрешения.
2.Составьте исковое заявление в суд о признании дисциплинарного взыскания незаконным.

Вариант 27
1.Виды поощрений за труд и взысканий за нарушение трудовой дисциплины. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий.
2. Составьте исковое заявление в суд о признании увольнения незаконным.

Вариант 28
1. Порядок и условия признания гражданина безработным. Правовой статус безработного.
2. Составьте схему: рассмотрения гражданского дела в судах всех инстанций.

Вариант 29
1.Материальная ответственность работника перед работодателем: понятие, условия наступления, виды
2. Составьте претензию о невыполнении условий договора.

Вариант 30
1. Материальная ответственность работодателя перед работником.
2.Составьте приказ о приеме работника на работу.


.


Заголовок 115