Внеклассное мероприятие Курить — здоровью вредить
Внеклассное занятие для учащихся 2 класса
Тема: « Курить – здоровью вредить»
Цели: 1.Обобщить знания детей о вреде курения на организм человека.
2.Закрепить у детей позицию негативного отношения к курению.
3.Формировать у детей здоровый образ жизни.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное потому ,что здоровье для человека –самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.
( Показ мультфильма «Ну, погоди»)
- Вы посмотрели «Ну, погоди» и как вы уже догадались, мы будем говорить сегодня о вреде курения.
Учитель: Сегодня нам, ребята, в очередной раз предстоит трудный разговор о коварном враге человечества - никотине. На протяжении нескольких бесед мы с вами, говорили о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы снова вернёмся к этой серьёзной проблеме. И я думаю, что ваши знания, ребята, помогут понять ,какой урон здоровью приносит эта вредная привычка.
. Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить «да», то хлопайте в ладоши, а если «нет», то сидите тихо.
Итак, кто из вас любит:
конфеты
смотреть мультфильмы
мороженое
получать подарки
играть в игры
читать книги
собирать пазлы
кататься на велосипеде
курить сигареты
- Скажите, а что плохого и хорошего может быть в курении?
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
По пустыне шел верблюд.Нёс верблюд товаров пуд.Мысли мучили его:- Люди курят для чего?
Ведь куренье – это вред!Каждый знает с детских лет.Но ученью вопреки -Курят даже старики!
Неужели всех глупейЧеловек среди зверей?Если бы верблюд курил,Кто бы груз перевозил?
Сейчас ребята разыгрывают мини-сценку «Курильщик – Миша»
Появляется медведь, идёт медленно, едва ноги волочит, головой трясёт.
Медведь. Ой! Как трудно вставать поутру, кости ноют, голова болит, плохо что-то мне. Не пойду я никуда, лягу под кустом, отдохну немного и трубку покурю.
Медведь опускается на пенёк. На поляну выбегает Волк
Волк: Здравствуй, Миша-Михаил!
Что ты делал?
Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?
Медведь: Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Медведь: Сам не знаю...
Нездоровится мне что-то.
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Пропадаю...
Волк: Пропадешь,
Если к дятлу не пойдешь!
Надо к дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет.
Да – так да!
А нет – так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Медведь: Найду!
(Медведь ходит по лесу, подходит к дереву)
Медведь: Дятел, дятел!
Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!
Дятел: Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?
Медведь: Видно, нет!
Нездоровится мне что-то,
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю!
Никак не спится.
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам,
Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Дятел: Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь на этот сук!
Дай-ка спину!
Тук-тук-тук!
Да-с, выстукивать непросто
Медведей такого роста.
Не дышать и не сопеть:
Ты больной, хоть и медведь!
Ну-с, мне все как будто ясно...
Медведь: Не смертельно? Не опасно?
Дятел: Накопилась в легких копоть -
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда.
Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не трону! Жалко!
Дятел: Выполняй-ка мой совет:
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!
Медведь: Тут то дятел ты не прав,
Сильный я, меня не свалишь
Этой трубкой не отравишь.
Учитель: Ребята, давайте поможем убедить дятлу медведя в том, что вот
эта, казалось бы маленькая, трубка и листья табака очень
вредны и губительны для живого организма.
Медведь: Ребята, а вы правда знаете, что табак вреден?
Так чего же в нём вредного. Безобидная травка.
Учитель: Подожди Миша. Ты не прав. Ты многого не знаешь. Наши ребята провели много времени в библиотеке и готовы рассказать тебе об истории и составе этой, как ты говоришь, безобидной травки.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Из истории табака»
1ученик: Во время путешествия Колумба матросы, высадившиеся на Кубу, впервые увидели, как аборигены поджигали скатанные в трубочку листья и глотали дым, выпуская его через ноздри, до тех пор, пока с ними не начинал беседовать "великий дух". Очевидно, большое количество выкуренного табака, вызывало у местных жителей слуховые галлюцинации. Вместе с тем, заметьте, курили индейцы не забавы для, а только в религиозные праздники. (Слайд№, слайд№)
1-й ученик. В Европе табачное растение, привезенное из Америки, первоначально использовалось только как декоративное. Нюхать, жевать и курить его стали только после того, как по всей Франции прошел слух, будто бы Жан Нико в 1560 году при помощи "целебной травы" - при помощи табака - исцелил Екатерину Медичи и ее сына Франциска II от головных болей. С этого момента табак стал быстро распространяться и использоваться при самых разных болезнях.
2-й ученик. Например, учащихся Итонского колледжа в Англии во время чумы в 1664 году преподаватели заставляли ежедневно курить для ... профилактики. (Слайд№, слайд№)
2-й ученик. Однако, вскоре люди разуверились в "целебных" свойствах табака, т.к. стало очевидным вредное воздействие табака на здоровье. И курильщиков начали преследовать. И порой очень жестоко.
3-й ученик. Так, например, в Турции - за курение сажали на кол, в Персии - за курение отрезали губы и нос, в Италии - табак был объявлен забавой дьявола и в назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, заживо замуровали в монастырской стене, в Англии - курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. (Слайд№)
Медведь: Да Оказывается травка не простая. Но я же совсем недавно стал курить. Думаю всё не так печально. У меня здоровье крепкое.
Дятел: А мы сейчас проверим твоё здоровье. На сколько оно уже пострадало от курения, хотя ты и куришь ещё совсем немного времени.
Ребята, кто хочет посоревноваться с огромным и здоровым медведем?
1 эксперимент на силу дыхания: « По команде ученик и медведь начинают надувать шарик.
Побеждает сильнейший – это ученик».
2эксперимент на выносливость: « Прыжки на скакалке. Побеждает сильнейший – это ученик»
Медведь валится с ног. Садится на стул.
Медведь: Да, хочу я вам сказать
Мне курить пора бросать!
Учитель: Бросай Миша и даже не задумывайся. Чем быстрее бросишь курить, тем лучше будет не только тебе, но и всему живому вокруг тебя. Ведь на самом деле курильщик губит не только своё здоровье, но ещё и здоровье окружающих.
Медведь: А как же это?
Учитель: Вот послушай наших ребят.
Группа детей выступает с сообщением на тему: «Влияние курения на организм»
1ученик:
Ученые различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
2ученик: Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нем содержится более 30 различных веществ, вредных для всех жизненно важных органов человека. Учёные доказали, что влияние табака на молодой растущий организм губительно.
3ученик: курение вызывает у школьников снижение памяти: при выполнении письменных работ ученики допускают массу ошибок, плохо усваивают новый материал. Учатся такие школьники, как правило, очень плохо.
Человек, который начал курить с детства, не сможет никогда стать космонавтом, лётчиком, подводником и настоящим спортсменом.
Учитель: К счастью, многие даже длительное время курившие люди
сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить!
Давайте беречь здоровье – своё и близких.
Дятел: Тоскует сердце; мозг, сосуды, почки,
Слабеют легкие, от дыма почернев.
Ты кашляешь весь день и даже ночью,
Страдает печень, яда не одолев.
Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!
Но с дымом счастье улетает прочь.
Не сразу, постепенно и ужасно,
И лучший врач не сможет вам помочь.
Друзья и господа, курить бросайте смело,
Не постепенно, сразу, навсегда!
Чтоб голова была здорова, не болела,
Чтоб сердце не болело никогда.
Медведь: Но как же мне теперь выздороветь? Дети, помогите!
Учитель: Поможем, ребята?
Дети: (встают и поднимают вверх солнечные лучики)
Учитель: Миша, мы хотим тебе подарить вот такое «Солнце жизни». Если ты вдруг снова захочешь закурить, подойди к нему и обязательно найдёшь занятие по душе.
На доске ребята читают свой лучик и прикрепляют к солнцу. В результате получается вот такой символ жизни:
Медведь: Я понял, добрые друзья.
И вам даю сегодня обещанье
Курить табак отказываюсь я!
Здоровье – вот моё признанье.
Учитель: Вот и прекрасно. До свидания, Миша, будь здоров!
А мы с ребятами продолжим путешествовать по лучикам
«Солнца жизни», где главным девизом для нас служат слова:
«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»