урок по формировпанию элементарных математических представлений на тему: Состав числа 10
Тема: Числовой ряд от 1 до 10Цель урока: создать условия для повторения и закрепления знаний, умений, навыков по нумерации чисел в пределах 10Задачи: Обучающие: закрепить полученные ранее знания, умения, навыки по теме «Числа от 1 до 10»;Развивающие: формировать у учащихся умение обосновывать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, развивать внимание, память, мышление;Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры, воспитывать самостоятельность.Оборудование: карточки, цифры от 1 до 10
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока
I. Организационный этап- Прежде чем начать урок математики, давайте настроимся на хорошую, дружную работу, улыбнёмся друг другу и тихонечко сядем.
II. Мотивационный этапСегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. А кто этот герой вы узнаете, когда я вам прочитаю загадку.
Уверенный в себе, хоть неумейка,И от природы он большой зазнайка,А ну-ка угадать его сумей-ка,Известен всем под именем
Незнайка
Незнайка очень сильно хотел попасть к нам на урок. Он очень хочет посмотреть как вы умеете считать примеры и решать задачи.
III. Целеполагание- Давайте вспомним, чем обычно мы занимаемся на уроках математики, потому что эти знания нам сегодня очень пригодятся.(Считать, писать цифры, сравнивать, решать примеры, подбирать записи к картинкам, называть фигуры)
IV. Актуализация ранее полученных знаний. Устный счётРебята, а Незнайка пришёл не с пустыми руками, с собой он принес различные задания и просит нас с вами всё решить. Он же считает себя самым умным. Давайте ему докажем, что мы тоже умеем многое.
- какие времена года вы знаете? - какое сейчас время года?
- какое сегодня число? - какой сегодня день недели? - посчитайте от 1 до 10- посчитайте в обратном порядке - назови соседей числа 7
- какое число больше 5 или 7?
- какое число меньше 10 или 0?
- сравните между собой числа 8 и 8 (они равны)
- назовите последнее число в первом десятке? (10)
- назовите число меньше 2 (1)
- назовите число больше 5
- назовите число, которое следует за числом 5
- какое число обозначает лучшую оценку? - как называется геометрическая фигура, у которой три угла?
Решите устно примеры.
5+2 5+5 7-3
6+3 6+4 9-2
7+2 7+3 8-4
8+1 8+2 6-3
4+3 9+1 5-4
Устно решим задачу. (карточка № 10.1)
Послушайте стихотворение.
В парке маленький Антошка
Нашёл девять желудей.
Один желудь бросила в ладошки
Бабушка скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки?
Оком говорится в этом стихотворении? Что делал внук и бабушка?
-Сколько желудей нашёл Антошка? Обозначьте цифрой. Сколько ему дала бабушка? Обозначьте цифрой. Сосчитайте, сколько всего желудей нашли Антон и бабушка. Решите пример.
- Объясните, как образовано число 10 (9и 1)
Физкультминутка
V. Работа над темой урока по решению поставленных задач
Ребята, тема сегодняшнего урока: Числовой ряд от 1 до 10
Цель урока: Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять знания, умения, навыки по нумерации чисел в пределах 10
-Я вам прочитаю загадку, а вы угадайте о каком числе идет речь в этой загадке.
Первый десяток оно закрывает.
Две разные цифры его составляют.
С цифрой «один» стоит рядышком «ноль»:
Что за число? Угадать ты изволь. (10)
- Какое число мы изучали на прошлом уроке (10)
- Покажите такое же количество палочек.
- покажите мне число 10
- повторите прямой и обратный счёт в пределах 10
Откройте тетради
Каллиграфическая минутка. Напишите строчку число 10
Карточка № 10.4
Рассмотрите картинку. Кто на ней нарисован?
- Посчитайте, сколько яиц у нашей курицы? Как по-другому можно назвать «десять яиц». Прочитайте подпись под картинкой. Подчеркните обозначение десятков. Раскрасьте картинку.
Карточка № 10.5
Математические столбики.
Это математические столбики. Рассмотрите их. Устно составим с этими цифрами примеры на вычитание и сложение. Затем мы их запишем в тетрадь.
Работа с учебником стр.
Игра «Цыплята»
Оборудование:
- Карточка № 10.6
- Цветные карандаши.
-Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Какое время суток изображено на картинке? (вечер). Как вы догадались?
- Куда идут цыплята? Кто их зовёт? Сосчитайте цыплят по порядку. Сколько цыплят потерялись? Составьте задачу. решите её. Запишите решение.
- Раскрасьте картинку.
- Молодцы!. Мы справились со всеми заданиями, которые нам принёс Незнайка. Незнайка весь урок слушал, как ребята отвечали на уроке. И он остался очень довольный.
Оценки за урок.
VI. Рефлексия.- Понравился вам сегодня урок?- Что особенно понравилось?- А с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?-Ну а я вам говорю:Мы счёт прошли до десяти,Итог сегодня подвели.Смелей шагай теперь вперёд,Тебя уроков много ждёт.
На столах у вас лежат смайлики. Выберите то настроение которое у вас сейчас. Если вам понравился урок и всё было понятно на уроке, то поднимите смайлик улыбающийся, если были трудности, то поднимите смайлик с задумчивым лицом, если вам не понравился, то поднимите смайлик с грустным лицом.Спасибо за урок.
5+2
5+5
7-3
6+3
6+4
9-2
7+2
7+3
8-4
8+1
8+2
6-3
4+3
9+1
5-4
13PAGE 15
13PAGE 14415
15