Конспект урока по физической культуре. Тема: Бег в чередовании с ходьбой ( 2 класс)
Тема: Бег в чередовании с ходьбой
Цели: Развивать скоростно – силовые качества, координацию движений в пространстве. Формировать знания о правилах безопасного поведения при занятиях упражнениями в равновесии. Формировать знания и представления учащихся о правилах подвижных игр.
Построение в шеренгу
Вступительное слово учителя
- Ребята, вам известно, что 12 апреля – день Космонавтики. Этому событию мы и посвящаем наш урок по теме: «Бег в чередовании с ходьбой»
Уч – ца: Что такое физкультура?
Все: Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Все: Это физ – и – культ – ура!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Все: Вот что значит физкультура!
Учитель: Вы должны действовать сплочённо, понимать и поддерживать друг друга, соблюдать правила техники безопасности. До старта осталось 10 секунд.
- Всем приготовиться к запуску!
Уч – ся: - ( Есть приготовиться к запуску…)
- Запустить двигатель!
Уч – ся: - ( Есть запустить двигатель…)
-Включить контакты!
Уч – ся: - ( Есть включить контакты…)
- Включить счётчик!
Уч – ся: - ( Есть включить счетчик…)
- Отсчитываем секунды!
Уч – ся: - ( Есть отсчитать секунды…)
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Уч – ся: Поехали!
Уч – ца: Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
Команды учителя.
- Класс, равняйсь, смирно! На 1 -2 рассчитайсь!
- В две шеренги стройся! (1 – 2 – 3)
3. Выполняем комплекс УГ
1. Ходьба на месте
2. Говорим «до свидания» Земле и её обитателям
а) цветок;
б) бабочка;
в) крокодильчик;
3. Флюгер ( И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе)
1 – повороты туловища влево
– повороты туловища вправо
4.Учусь летать
(- Кисти рук поставьте на плечи, локти разведите в стороны и покрутите вперёд (1 – 4), назад (1 – 4)5. Звезда
1 – ноги вместе, руки вверх
2 – руки в стороны, ноги в стороны ( прыжком )
6. Здравствуй, солнце.
И. п. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены вдоль туловища
1 – развести руки в стороны,
2 – поднимите руки вверх и закиньте голову, поздоровайтесь с солнцем
3 – руки в стороны;
4 – И. п.
7. Невесомость.
( И. п. – руки на поясе, ноги вместе)
Перекаты с пятки на носок и обратно.
8. Высший пилотаж.
( И. п. – ноги вместе, руки в стороны)
Стоять на пятках, не сходя с места.
9. Приземление на парашютах
( И. п. – ноги на ширине плеч, руки над головой, медленные приседания)
4. Упражнения в движении.
1. Грациозная лошадка.
( Ходьба, высоко поднимая колени, хлопая в ладоши под поднятой ногой)
2. Лыжник.
( Имитация ходьбы на лыжах)
3. Полёт на виражах.
( Руки в стороны, лёгкий бег, наклоны туловища влево и вправо)
4. Воздушная яма.
( Подскоки с махами руками )5. Центрифуга.
( Бег, кружась на счёт 1 – 4 в одну сторону, затем в другую )6. Невесомость.
( Ловим предметы, которые вылетели из рук).
5. Очень дружно мы живём,
Скучных мы не признаём.
6. Игры
1 игра. «Космонавты». ( С красных и голубых планет)
Командир корабля становится в летающую тарелку ( обруч, держит его на уровне пояса). Старт. Тарелка летит на Луну, за флажок, берёт одного космонавта и снова летит на Луну. ( Космонавты могут быть в тарелке, могут держаться за неё)
2 игра. «Взгляни на Солнце».
( Соревнуются космонавты с зелёных и жёлтых планет ). Солнце – это огромный огненный газовый шар. Смотреть на него прямо нельзя. Его свет настолько ярок, что может повредить зрение. Космонавт подбегает к стулу, надевает очки, смотрит на Солнце, снимает очки и возвращается в корабль.
3 игра. «Земля – Луна - Земля».
Дети становятся в круг, идут по нему и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
( Ракеты с определённым количеством мест в углах зала. Дети занимают места).
4 игра. «На внимание».
Луна – руки вверх
Земля – стоять смирно
Венера – присесть
5 игра. «Эрудит».
Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор.)
Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца? (Планета.)
Один оборот спутника вокруг Земли? (Виток.)
Место, откуда запускают космические корабли? (Космодром.)
Предсказание будущего по звёздам? (Гороскоп.)
Учёный, исследующий звёзды, планеты и космос? (Астроном.)
Человек, совершающий полёты в космос? (Космонавт.)
Зрительная труба для изучения звёзд и планет? (Телескоп.)
Всё то, что существует на Земле и за её пределами? (Вселенная.)
Слой воздуха, которым мы дышим и который необходим всем живым существам на Земле? (Атмосфера.)
7. Построение в шеренгу. Итог.
Космонавтика была и остаётся уделом немногих – самых сильных, бесстрашных, умных и образованных людей. Вы все замечательно прошли испытания в полёте, а главное – действовали дружно. Все за урок получают «5». Теперь можем возвращаться на Землю.
Внимание! Всем приготовиться к спуску! Фиксируем приземление. Отстегнуть ремни! Открыть люки! Здравствуйте, земляне!