Игры на отработку времен английского языка с раздаточным материалом для учащихся


VERB TENSES
Guess, who is speaking
Ученик выходит к доске и становится спиной к классу. Один из учеников говорит о себе, что он с детства делает хорошо, н а п р и м е р : «I have been playing chess since childhood.».
Ученик, стоящий у доски, угадывает говорящего по голосу и теперь говорит то же самое, назвав исполнителя: «Mary has been playing chess since childhood.». (Закрепление темы «The Present Perfect Progressive Tense».)
NonsenseУчитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, н а п р и м е р : «We wear school uniforms when we go to the theatre.». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». (Мы тренируем the Present Simple Tense.)Where were you?
Играют две команды. Ученики одной из команд играют роль посетителей. Обращаясь к игрокам другой команды, они говорят: «I called at your house at 10 a.m. last Saturday morning, but you weren’t in. Where were you?».
Игроки другой команды по очереди отвечают, причем повторяться нельзя.
I was at my uncle’s house.
I was at the airport.
I was in the mountains.
I was in the park.
После того как первая команда закончит отвечать, принимаются добавления от членов обеих команд. Стоимость каждого ответа – одно очко.
Далее игроки первой команды задают вопросы: «I called at your house at 10 a.m. last Saturday morning, but you weren’t in. What were you doing?».
What am I doing?
Тренируем Present Progressive.
Учитель выполняет какое-либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».
You’re cleaning the board.
You are drawing a man.
You’re walking round and round your table.
You are touching Ann’s hand.
You are writing on the blackboard.
You are looking out of the window.
За правильно отгаданное движение и за правильно построенное предложение обучающийся получает очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.
What was he/she doing, when I came in?
Тренируем Past Progressive.
Чтобы снять излишнюю трудность, учитель пишет на доске глаголы, обозначающие движения, которые несложно изобразить, н а п р и м е р :
jump, write on the blackboard,
do the washing up, drink hot tea,
water the plants, eat soup,
do the hoovering, skip,
read, draw a picture …
Ведущий просит изобразить одно из этих движений, а сам выходит за дверь.
Войдя, он спрашивает у игроков, сидящих за партами:
Was he/she writing on the blackboard, when I came in?
Was he/she watering the plants, when I came in?
Was he/she drawing a picture, when I came in?
Was he/she jumping, when I came in?
Если он не угадал, он спрашивает: «What was he/she doing, when I came in?».
Тот, кто ответит правильно и правильно построит предложение, получает очки. Позже ведущего можно поменять.
Error Analysis DrawПриготовьте полоски бумаги с написанными на них предложениями (см. Worksheets “Error Analysis Draw”).
Разделите класс учащихся на две команды. Команды строятся напротив друг друга.
Учащиеся из каждой группы подходят по очереди к столу учителя и вытягивают полоски с предложениями. Задача каждого игрока – определить, правильно ли написано предложение (предложения должны быть как правильные, так и неправильные). Если предложение написано неправильно, то необходимо его исправить.
П р и м е ч а н и е . можно разрешить обсуждение в группах, а можно предложить выполнять задания индивидуально.
Группам присуждаются очки по следующим правилам:
– если предложение правильное и группа правильно определила это, то она получает одно очко;
– если предложение неправильное и группа правильно определила это, то она получает одно очко; группа получает еще одно очко, если верно исправляет ошибку;
– если группа не может исправить ошибку, то соперники имеют право на исправление ошибки и, справившись успешно, получают дополнительное очко.
Побеждает та группа учащихся, которая набрала большее количество очков.
Using SignalsРазделите класс учащихся на группы.
Запишите на доске несколько сигнальных слов по изученным грамматическим видовременным формам глагола.
E x a m p l e : already, now, every day, just, yesterday, often, tomorrow, at the moment, three days ago, never, next month, yet, at this time yesterday, since 2001.
Выдайте каждой группе учащихся по листу бумаги. Каждая группа игроков должна составить предложения с сигнальными словами.
По истечении времени группы участников игры зачитывают свои предложения. Каждое правильное предложение – одно очко.
Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Mixed-up AnswersРазделите группу ребят на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги по разные стороны классной доски.
Поделите доску на две половины вертикальной линией. На каждой половине напишите краткие ответы (ответы одинаковые, а последовательность разная).
E x a m p l e : Yes, I do.
No, he wasn’t.
No, we didn’t.
Yes, she is.
Yes, I am.
No, they haven’t.
Yes, she has.
No, they weren’t.
Yes, I did. Yes, I am.
No, they weren’t.
Yes, I did.
No, he wasn’t.
Yes, I do.
No, we didn’t.
Yes, she is.
No, they haven’t.
Yes, she has.
Игроки команд подходят к доске. Учитель задает вопрос. Учащиеся должны как можно быстрее обвести в круг правильный, по их мнению, ответ. Та команда, чей игрок первым правильно обвел ответ, получает зачетное очко.
Sample questions:
Do you like ice-cream?
Was he reading from 2 till 4 yesterday?
Did we have class yesterday?
Is Mary’s sister married?
Are you in the 8th form?
Have they been to London?
Has she seen this film?
Were they watching TV the whole evening yesterday?
Did you go to the library last week?
Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.
Interview (I)
Разделите группу ребят на пары. Партнеры задают друг другу вопросы о прошлом (н а п р и м е р , о вчерашнем дне, о каникулах и т. д.).
Затем каждый учащийся рассказывает классу, что он узнал о прошлом собеседника, используя Past Indefinite.
П р и м е ч а н и е : эту же игру можно использовать, работая с Future Indefinite и Present Indefinite.
Human BINGO
Приготовьте рабочие карточки (см. Worksheet “Human Bingo”).
Раздайте каждому учащемуся в классе по одной рабочей карточке.
Учащиеся ходят по классу, задавая друг другу вопросы, заглядывая в свои карточки. Учащийся задает свой общий вопрос до тех пор, пока не получит положительный ответ. Как только он получает ответ, он вписывает имя ученика в свою карточку.
Игра продолжается, пока учащийся не закроет:
– любой вертикальный ряд;
– любой горизонтальный ряд;
– любой крест (горизонтальный или вертикальный);
– всю карточку, опередив других игроков.
Когда победитель определился, его карточка проверяется.
Time LineНарисуйте временную линию на доске.
Выберите любого добровольца, который назовет несколько важных дат из своего прошлого.
E x a m p l e :
1992 1998 2000 2003 2005 2009
____.______.________._________.__________.________.____
is born go to school come to this come to this now finish the school
school classПри помощи учащихся класса напишите предложения, основанные на данной временной линии, используя разные грамматические времена.
E x a m p l e :
Mike was born in 1992.
Before he came to this school he had gone to school № ... .
He has been studying in this class since 2003.
He will finish the school in 2009.
В качестве домашнего задания задайте учащимся составить свою временную ось важных дат жизни и записать предложения, поясняющие указанные даты.
Make a sentenceПриготовьте рабочие карточки (см. Worksheet “Make a sentence”).
Разделите класс учащихся на малые группы (приблизительно по 4 человека).
Раздайте каждой группе разрезанные карточки (см. Worksheet “Make a sentence”). Учащиеся располагают их на столе лицевой стороной вниз и перемешивают. Каждый игрок берет по пять карточек. Остальные карточки лежат лицевой стороной вниз.
Учащиеся по очереди берут из оставшихся на столе карточек по одной карточке. Задача каждого игрока – составить предложение c прилагательным в нем.
Когда у одного из игроков получилось предложение, он раскрывает свои карточки. Все карточки должны быть использованы в составлении предложения. Если предложение принимается группой, то игра заканчивается и этот игрок становится победителем. Если предложение составлено неправильно логически или грамматически, то игрок кладет свои карточки обратно в общий комплект карточек на столе и начинает набирать их заново, игра продолжается.
Line-Ups
Цель – отработка Past Perfect.
Приготовьте рабочие карточки (см. Worksheet “Line-Ups”).
Все карточки должны быть написаны или наклеены на цветной бумаге двух цветов.
Разделите группу учащихся на две подгруппы в соответствии с цветом карточки. Группа с карточками, например, желтого цвета выстраивается перед группой с карточками, например, красного цвета.
Первый ученик, стоящий в ряду игроков с желтыми карточками, задает свой вопрос ученику, стоящему напротив, в ряду игроков с красными карточками (предварительно задающий вопрос ученик заполняет пробел в карточке соответствующей формой глагола). Ученик из противоположного ряда отвечает на вопрос и встает в конец ряда своей группы. Так происходит движение в ряду игроков с красными карточками, пока каждый не ответит на данный вопрос. Затем следующий ученик из ряда игроков с желтыми карточками задает свой вопрос каждому игроку из противоположного ряда.
Теперь ученики, стоящие в ряду игроков с красными карточками, задают свои вопросы ученикам, стоящим в противоположном ряду.
Change itПриготовьте рабочие карточки (см. Worksheet “Change it”). Разрежьте их на маленькие карточки.
Поделите группу учащихся на две команды. Команды выстраиваются в две линии.
Игрок из первой команды подходит к учительскому столу и вытягивает одну карточку с представленным предложением с прямой речью. Ученик читает это предложение первому игроку из второй команды. Ученик из второй команды должен сформулировать предложение с косвенной речью.
E x a m p l e :
Student A: Where can I meet you?
Student B: She asked where she could meet me.
Student A: Come here!
Student B: He ordered me to go there.
После того как все игроки второй команды ответили, роли меняются. Теперь игроки второй команды вытягивают карточки с предложениями и читают их для игроков первой команды. Игроки первой команды переделывают предложения в косвенную речь.
Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок и набрала больше очков (одно правильное предложение – одно очко команде).
Interview (II)
Приготовьте рабочие карточки по количеству учащихся в группе (см. Worksheet “Interview” (II)).
Разделите группу ребят на пары.
Партнеры используют рабочие карточки, чтобы собрать образцы предложений с прямой речью друг у друга. Затем они переделывают предложения в косвенную речь.
Picture SentencesПриготовить картинку, на которой изображены различные действия.
Разделить класс учащихся на малые группы.
Каждой группе выдать приготовленные одинаковые картинки.
За определенное количество времени группы составляют по картинке как можно больше предложений, используя Past Continuous.
Каждая группа игроков зачитывает составленные предложения или записывает их на доске. Побеждает группа ребят, составившая большее количество правильных предложений.
В а р и а н т : можно группам выдать разные картинки, которыми они по истечении какого-то времени обменяются.
People WatchingУчащиеся работают в парах или индивидуально.
Учитель дает задание детям сходить в столовую, библиотеку, спортивный зал, актовый зал, магазин, парк и т. д. и понаблюдать за людьми (за их действиями).
Учащиеся должны понаблюдать 10–15 минут. Возможно, им потребуется сделать какие-то записи.
Домашним заданием учащихся является краткий письменный рассказ о том, что они наблюдали. Возможно, они начнут свой рассказ словами “Today I went to the _____________.”. Ученики должны описать действия людей, используя Past Continuous.
A day in the life (Past Simple)
Группа учащихся делится на подгруппы.
Каждая группа выбирает игрока, который покидает класс.
Группа пытается представить предыдущий день удаленного игрока с 8 часов утра до 8 часов вечера и описывает, где он был, что делал, с кем разговаривал.
В класс входят удаленные игроки и возвращаются в свои команды.
Задавая общие вопросы членам группы, покидавший класс игрок старается угадать день, который придумала группа.
Когда каждый ранее удаленный игрок отгадает свой день, группа задает ему вопросы, выясняя его реальный предыдущий день.
Short Answers (I)
Подготовьте полоски бумаги с ответами (см. Worksheet “Short Answers” (I)).
Поделите класс учащихся на пары или на малые группы.
Каждая пара или группа ребят вытягивает по одинаковому количеству полосок.
Пары или группы учащихся пишут общие вопросы к вытянутым кратким ответам в соответствующем грамматическом времени.
Пары или команды зачитывают свои вопросы, а остальные оценивают правильность.
Побеждает та пара или команда, которая составила больше правильных вопросов.
Short Answers (II)
Разделить класс учащихся на пары или малые группы.
Каждая группа записывает по 5 кратких ответов в рамках изучаемого грамматического времени (Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect).
Группы учащихся обмениваются листками и записывают соответствующие вопросы к кратким ответам соперников.
E x a m p l e s :
Group 1 Group 2
Yes, I do.Do you walk to school?
No, he wasn’t.Was John late for class?
No, you aren’t.Am I from Korea?
Yes, they did.Did they leave at 12 a.m.?
No, she didn’t.Did Kate lend you her car?
Возвращаем группам ребят их листы с вопросами. Игроки групп проверяют записанные вопросы.
Побеждает группа учащихся, составившая большее количество правильных вопросов.
Worksheet “Error Analysis Draw” (I)
(Past Simple, Past Continuous)
I played computer games at five o’clock yesterday.
What was he doing the whole evening yesterday?
My sister were playing the piano for two hours yesterday.
Was she sleeping yesterday?
I didn’t go to the cinema last week.
Did you cleaning your room last Sunday?
He did sitting at the table the whole evening yesterday.
We were wash the floor in our flat from 3 till 5 yesterday.
When I saw my friends, they were playing football.
When I came home, my little sister slept.
When Tom crossed the street, he was falling.
When we went to the cinema, we met grandmother.
When mother came home, the children were playing on the carpet.
Was you doing your homework from 8 till 10 o’clock?
Why was she slept at seven o’clock yesterday?
Did you eat ice-cream when I rang you up yesterday?
Why was she crying when I saw her yesterday?
My brother was played tennis the day before yesterday.
Worksheet “Error Analysis Draw” (II)
I has already done my homework.
Children have never been to Moscow, haven’t they?
She isn’t happy here.
He don’t eat lunch with us.
My cousin live very far away.
I never do eat Mexican food.
My mother and I have already cook dinner.
Were your aunt a teacher?
My brother sings right now.
I going to the grocery store after class today.
Sam and his father was happy to see us.
My parents will go to the country next Sunday.
I am going to be in class tomorrow.
We just have seen dirty streets in our city.
Do you have a VCR?
How many dogs does you have?
They buy a new expensive car next year.
She has a big yellow dog with two spots.
Worksheet “Human BINGO”
has been to Moscoweats at fast-food restaurants more than three times a week has got more than one pet was active in sports at school last year had a toothache last month
is the only child in the family listens to music while studying is good at Maths is a party animalhad got a speed bicycle
had a job last summer knows how to use a computer has gone skiinghas seen a tourist attraction in Europe has got a younger brother
has seen “Gone by the Wind” has got blue eyeshas met someone famousknows what the science is can name two American presidents
has seen the Kremlin in Moscow can drive the carhas got four living grandparents was late for class this week forgot to brush teeth this morning
Worksheet “Make a Sentence”
a lemontastessourthisdeskfeelssmooththatgarbagesmellsbadgoldjumpinglooksdangerousshe’sa
prettygirlgoodhealthisimportantdogsmakegoodpetssilvercoinsareraremostcatsarefurryWorksheet “Line- Ups”
Where _________ (you, study) English before you ______ (come) to this school? Who (if anyone) ______ (you, know) in this class when you _____ (start) to study here?
What _______ (you, hear) about this school before you (come) here? How many times ________ (you, see) a movie in English before you _______ (come) to this city?
What _______ (you, already, do) before you ________ (leave) home this morning? What _________ (you, already, eat) before you ________ (come) to class?
When you _______ (leave) for class this morning, _______ (the sun, come up). Who _______ (already, get up) when you ________ (leave) home this morning?
What _______ (you, never, see) before you ______ (go) to a museum? What ______ (you, never, eat) before you _______ (go) to a restaurant?
Where _______ (you, be) before you ________ (get) home yesterday? Before you _________ (go) to bed last night, what _______ (you, already, do)?
Worksheet “Change it”
“Read chapter 6 for homework.” “Pick up your clothes!” “You should drive more carefully.”
“It will rain tomorrow.” “I’m watching the news.” “I was angry yesterday.”
“I’ve already read this book.” “Do you have an extra pencil?” “I have already seen that movie.”
“I have a headache.” “Put that back!” “I have to work tonight.”
“Are you still studying?” “I’m going to take a bath now.” “Can I have those French fish?”
“Is that your sister?” “I ate dinner at 10:00.” “I must go now.”
“do you have any money?” “I may go out tonight.” “I may be late.”
Worksheet “Short answers” (I)
Yes, I do. No, they didn’t.
No, he doesn’t. Yes, he is.
Yes, they will. No, I am not.
No, she won’t. Yes, I did.
Yes, we have. No, he isn’t.
No, he hasn’t. No, they don’t.
No, they haven’t. Yes, she does.
Yes, she has. No, we won’t.
Worksheet “Interview” (II)
А. Утверждения: задай своему партнеру следующие вопросы и впиши его/ее ответы. Переделай предложения в косвенную речь.
1. What is one thing you did this weekend?
____________________________________________________
____________________________________________________
2. What do you think about __________? (fill in with placename)
____________________________________________________
____________________________________________________
3. What will you do after the lessons today?
____________________________________________________
____________________________________________________
4. What is one thing you would like to change at our lessons?
____________________________________________________
____________________________________________________
5. Do you think money is the most important thing in life?
____________________________________________________
____________________________________________________
6. Have you been to ____________ yet? (fill in with placename)
____________________________________________________
____________________________________________________
В. Вопросы: задай своему партнеру три общих вопроса (ex: Are you going to eat lunch today?) и три специальных вопроса (ex: Where is my book?). Ниже впиши вопросы, которые твой партнер задал тебе. Переделай вопросы в косвенную речь, начиная словами ”Nick asked me …….”.
1.
____________________________________________________
____________________________________________________
2.
____________________________________________________
____________________________________________________
и т. д. до 6.
С. Команды: представь, что ты учитель или родитель. Подай своему партнеру три команды (example: Write your name on your test!). Ниже запиши команды своего партнера. Переделай предложения в косвенную речь.
1.
____________________________________________________
____________________________________________________
2.
____________________________________________________
____________________________________________________
и т. д. до 6.