Конспект по производственному обучению на тему: Оштукатуривание дверных проемов
КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Тема:
Тип пособия: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕНННОГО ОБУЧЕНИЯ
ПРОФЕССИЯ: «Штукатур»
г. НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ
Обсуждено на заседании предметно-цикловой комиссии __________________________________________________________
Тема методической разработки: Оштукатуривание дверных проемов.
Тип методического пособия: Методическая разработка урока производственного обучения
Автор: Абрамова Надежда Викторовна, мастер производственного обучения профессии «Штукатур»
АННОТАЦИЯ
В данном методическом пособии представлена методическая разработка урока производственного обучения с применением элементов педагогической технологии А.С. Потапова по профессии «Штукатур», 1 курс обучения.
Особенности проведения данного урока учитывают латеральную асимметрию полушарий головного мозга человека.
Преподавание идет от частного к общему для левополушарных, от общего к частному для правополушарных.
Самостоятельная работа обучающихся проводится с учетом их психофизиологических особенностей.
Наличие смены деятельности обучающихся на уроке, формулировки вопросов носят точный, конкретный характер.
Использование наглядности, технических средств обучения
КГБ ПОУ «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»
Г.Николаевск-на-Амуре, ул. Попова 24
ТЕМА ПРОГРАММЫ: Оштукатуривание дверных и оконных проемов
ТЕМА УРОКА: Оштукатуривание дверных проемов.
ТИП УРОКА - Комбинированный
ЦЕЛИ УРОКА:
Проверить и оценить правильность выполнения приемов при оштукатуривании дверных проемов. Выявить пробелы в ЗУН, профессиональных умениях и навыках
Продолжить развитие профессионально-важных качеств: внимания, памяти, воображения; умений проводить самоконтроль и взаимоконтроль при проведении учебной работы.
Воспитывать чувство ответственности и дисциплинированности, умения рационально использовать материалы.
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ РАБОТА: Оштукатуривание дверных проемов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:
Инструмент: сокола, мастерки, кисти, малки, ведра, правило, молоток, отвес, уровень, угольник, полутеры, конопаты, пистолет монтажный.
Материалы: раствор, гвозди, пакля, гипс, монтажная пена
Компьютер, СД-диск: «Оштукатуривание дверных проемов», альбом отделочника, макет: «Оштукатуривание оконных проемов».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ: карточки-задания, проспекты новых технологий, ИТК «Оштукатуривание оконных и дверных проемов», видеосюжет по теме урока «Оштукатуривание дверных проемов» (Работа по ошибкам).
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Контроль посещаемости
Соответствие оснащения мастерской содержанию урока
Обоснование темы, целей и задач урока
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
2.1.
ЛЕВЫЕ
ПВК
Запись на доске
цветными мелками
темы, учебно-
производственной
работы
Устное
проговаривание темы
Память, внимание
2.2.Актуализация (повторение) материала по спецтехнологии
2.2.1. Работа по карточкам-заданиям
ПРАВЫЕ
ЛЕВЫЕ
ПВК
(устные ответы)
(письменная работа по карточкам)
Охарактеризуйте
понятие
«Организация
рабочего места»
- отвечают устно
Отвечают письменно
Память, внимание,
воображение
Выберите
инструмент и
приспособление для
оштукатуривания
откосов
Объясните
назначение каждого
инструмента
Умение анализировать
Покажите в дверном
проеме лузговой и
Объясните, почему
необходимо
усеночный углы
определять угол рассвета
Определите угол рассвета
Почему откосы и проемы
оштукатуривают не простым раствором
Умение анализировать
Разделите материал по назначению для наружных и внутренних работ
Обоснуйте, почему именно малкой необходимо разравнивать раствор
Умение аргументировать свой ответ
Выбрать инструмент для натирки усенка и снятия фаски.
Объясните, для какой цели снимают фаску?
Память, умение анализировать
Назовите
инструмент, которым проверяют точность выполнения оштукатуренного откоса
Что необходимо
неукоснительно соблюдать для обеспечения безопасности работы
Память, ответственность.
Назовите правила техники безопасности при
оштукатуривании откосов и дверных проемов
Память, ответственность.
2.2.2. Объяснение нового материала с демонстрацией показа приемов оштукатуривания дверных откосов. Используя инструкционно-технологическую карту: «Оштукатуривание оконных и дверных проемов».
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415 Установка правил
Нанесение грунта с разравниванием
Натирка фасок
2.2.3. Организация самоконтроля и взаимоконтроля выполненной работы по таблице. (Выставление оценок себе и другим).
2.2.4. Выдача задания, критериев оценки, формирование звеньев.
ТЕСТ
качества и производительности труда
Профессия
«Штукатур»
Этап обучения
1 курс 1 симестр
Уровень квалификации
Штукатур, 3-4 разряд
Задание
Оштукатуривание дверных откосов с натиркой лузг, усенков
Объект тестирования
Кирпичные откосы - 1,7 м2
Норма времени
6 часов
Эталонные требования к качеству
1
Неровности штукатурки (не более 2 неровностей) глубиной или высотой не более 1,5 мм
2
Отклонение поверхности штукатурки от вертикали: на 1 м высоты - 1 мм, на всю высоту откоса - 3 мм
3
Отклонение поверхности штукатурки от горизонтали: на 1 м длины - 1 мм, на всю длину - 3 мм
4
Отклонение лузг, усенков от вертикали или горизонтали: на 1 м длины элемента - 1 мм: на весь элемент - 3 мм
5
Средняя общая толщина штукатурного налета - 15 мм
6
Толщина слоя накрывки после ее выравнивания и затирки не более 1 мм
7
Отклонение ширины оштукатуренного откоса от проектной для штукатурки ±1,5 мм
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
качества производительности труда при оштукатуривании
дверных откосов с натиркой лузг и усенков
№ п/п
Показатели для оценок
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
1
2
3
4
5
6
1
Неровности штукатурки (не более
2 неровностей) глубиной или высотой в мм не более
1,5
2
3
5
2
Отклонение поверхности
штукатурки от вертикали в мм:
- на 1 м высоты
1
1,5
2
3
- на всю высоту
3
5
7
9
3
Отклонение поверхности
штукатурки от горизонтали в мм:
- на 1м длины
1
1,5
2
3
- на всю длину
3
5
7
9
4
Отклонение лузг, усенков от вертикали
или горизонтали в мм:
'
·
·
· "
·
на 1 м длины элемента
1
1,5
2
3
на всю длину элемента
3
5
7
9
5
Средняя общая
толщина штукатурного налета
15 мм
18 мм
20 мм
22 мм
6
Толщина слоя
накрывки после ее выравнивания и затирки
1 мм
1 мм
2 мм
3 мм
7
Отклонение ширины
оштукатуренного откоса от проектной
для штукатурки
±1,5
±2
±3
±5
8
Выполнение нормы времени
100% и более
90-100%
80-90%
менее 80%
9
Соблюдение правил техники безопасности
без нарушений
Одно несущ
нарушение
грубые нарушения
на «5» - 45 баллов - 4 разряд
на «4» - 36 баллов - 3 разряд
на «3» - 27 баллов - 2 разряд
на «2» - 18 баллов и менее - ученик
3. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ
3.2. Целевые обходы рабочих мест:
Организация рабочего места с учетом системы « 5 С»
Соблюдение правил техники безопасности, норм санитарии и гигиены,
Соблюдение технологической последовательности выполнения учебной работы, рационального использования материалов
Организация самоконтроля и взаимоконтроля выполнения работ
Заполнение таблицы - оценки качества выполнения работы каждым учащимся.
4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
4.1 Работа с компьютером.
Целевая установка перед просмотром:
* Просмотреть видеосюжет, обратить внимание на допущенные ошибки и занести их в таблицу наблюдателя «Нарушения технологического процесса при оштукатуривании дверных откосов».
Таблица наблюдателя
1
Провешивание
2
Оконопачивание зазора
3
Подготовка поверхности
4
Навешивание правила на верхний откос
5
Смачивание поверхности
6
Нанесение обрызга
7
Нанесение грунта
8
Разравнивание грунта
9
Нанесение накрывочного слоя с разравниванием
10
Затирка
11
Определение угла рассвета
12
Установка правила на боковые откосы
13
Смачивание откосов
14
Нанесение обрызга
15
Нанесение грунта
16
Разравнивание грунта
17
Нанесение накрывочного слоя с разравниванием
18
Затирка
19
Снятие правил
20
Натирка фаски
21
Оштукатуривание противоположного откоса
22
Оштукатуривание заглушин
* Демонстрация эталона ответа (повторный видеосюжет без нарушений технологического процесса)
4.2
ПРАВЫЕ
ЛЕВЫЕ
1. Провести сравнительный анализ выполненной работы (выступление звеньевых)
2.Ответить на вопрос: В чем важность и значимость изученной темы в работе?
2. отметить негативные и позитивные моменты в работе
3.Оценить работу учащихся и прокомментировать оценки
4.Закрепить необходимый материал через показ и объяснение (если это необходимо)
5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Прочитать самостоятельно материал по учебному пособию «Штукатур», стр. 179-192
2 Выписать из текста ответы на вопросы в конце параграфа.
3. Изготовить мини-интрумент - МАЛКА.