Комплект контрольно-оценочных средств по программе учебной дисциплины ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
« Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»








Комплект
контрольно-оценочных средств
по программе учебной дисциплины
ОДБ.09. Основы безопасности жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО

по профессии
08.01.10 Мастер жилищно- коммунального хозяйства









Сокольское

Разработчики:

ГБОУ СПО СТИСП
Преподаватель
Пятаков В.В.





(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)



___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





















Содержание


13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc314034635" 14I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 13 PAGEREF _Toc314034635 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034636" 141.1. Область применения 13 PAGEREF _Toc314034636 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034637" 141.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 157
13 LINK \l "_Toc314034638" 14Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины: 13 PAGEREF _Toc314034638 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc314034639" 141.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП 13 PAGEREF _Toc314034639 \h 1471515
13 LINK \l "_Toc314034640" 142. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности» 13 PAGEREF _Toc314034640 \h 1481515
13 LINK \l "_Toc314034641" 14Комплект тестовых заданий 915
Критерии оценки..2715
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности основной профессиональной образовательной программы по специальности
08.01.10 Мастер жилищно- коммунального хозяйства




В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
Применять первичные средства пожаротушения;
Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
Основы военной службы и обороны государства;
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
Меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;
Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;


Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
1.1.1. Освоение умения и усвоенные знания:

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
Применять первичные средства пожаротушения;
Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученные специальности;
Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
Оказывать первую помощь пострадавшим.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
Основы военной службы и обороны государства;
Задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения;
Меры пожарной безопасности и правила безопасности поведения при пожарах;
Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских

Оценка деятельности во время практических занятий;
Проверка домашних заданий;
Оценка деятельности учащихся во время самостоятельных работ на уроках;
выполнение индивидуальных заданий;
зачеты по ключевым вопросам курса,






















защита рефератов,
индивидуальные и фронтальные опросы;
выступление с докладами, сообщениями,
тестирование,
проверка конспектов









1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Формы итоговой аттестации по ОПОП при освоении учебной дисциплины:
дифференцированный зачет
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы ОП
Итоговый контроль освоения умения и усвоенных знаний дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется на дифференцированном зачете. Условием допуска к нему является положительная текущая аттестация по всем практическим занятиям учебной дисциплины, ключевым теоретическим вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования с теоретическими вопросами.















2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

I. Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.

1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы;
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.

3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?
а. согласиться и сесть в машину;
б. посоветоваться с друзьями;
в. согласиться, если водитель внушает доверие;
г. не принимать предложение.

4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?
а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;
б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;
в. действовать по обстоятельствам;
г. посоветоваться с прохожими;

7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?
а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;
б. посоветоваться с друзьями;
в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;
г. не следует принимать приглашение.

8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.

9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;

10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди.

11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?
а. поблагодарить и выпить,
б. поблагодарить и отказаться;
в. посоветоваться с родственниками;
г. выпить, если предлагающие внушают доверие.

12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.

13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?
а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;
б. заговорить с незнакомцем;
в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;
г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.
I (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1

Х
Х
Х



2


Х
Х





3



Х




4

Х
Х
Х




5
Х

Х





6

Х






7



Х




8



Х




9


Х





10


Х





11

Х






12

Х
Х





13


Х
Х




II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.

2.Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.

3.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.

4.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

5.Дополните предложение.
Иммунитет с биологической точки зрения-это
а. основа хорошего здоровья каждого человека;
б. способ защиты внешнего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
в. способ защиты внутреннего постоянства организма от живых тел или веществ, несущих в себе признаки генетически чужеродной информации;
г. способы защиты организма от живых существ и вредных веществ.

6.Дополните предложение.
Здоровый образ жизни-это
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека , направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.




7.Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?
а. сердечно-дыхательная выносливость;
б. сердечная сила и дыхательная выносливость;
в. мышечная сила и выносливость;
г. скоростные качества и гибкость.

8.Каковы основные признаки отравления человека никотином?
а. покраснение лица, повышение температуры тела;
б. кашель, тошнота;
в. головокружение;
г. горечь во рту.

9.На какие железы внутренней секреции алкоголь оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие?
а. на щитовидную;
б. на слюнные и лимфатические;
в. на поджелудочную;
г. на половую.

10.На сколько короче продолжительность жизни алкоголика по сравнению с непьющим человеком?
а. на 5 лет в. на 10 лет
б. на 2 года г. на 15 лет

11.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при алкогольном отравлении?
а. положить на живот горячую грелку;
б. уложить набок и очистить дыхательные пути, а также промыть желудок;
в. положить на голову холодный компресс и вызвать «скорую помощь;
г. дать понюхать вотку, смоченную нашатырным спиртом;

12.Вчём заключается помощь пострадавшему при наркотическом отравлении?
а. уложить пострадавшего на спину;
б. очистить дыхательные пути пострадавшего;
в. уложить пострадавшего на бок или живот;
г. дать понюхать пострадавшему ватку, смоченную в нашатырном спирте и вызвать «скорую помощь»;

13.Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при отравлении лекарственными препаратами?
а. дать обезболивающие средство;
б. вызвать «скорую помощь»;
в. промыть пострадавшему желудок;
г. дать пострадавшему крепкого чая (кофе) и чёрных сухарей.
II (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1

Х
Х
Х




2
Х

Х

Х



3

Х
Х
Х




4
Х

Х
Х




5


Х





6


Х





7
Х
Х

Х




8

Х
Х
Х




9


Х
Х




10



Х




11

Х
Х
Х




12

Х
Х
Х




13

Х
Х
Х




III. Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.

1.Дополните предложение.
Боевые традиции-это
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;
в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?
а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;
б. способность сохранять структуру и функции;
в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;
г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;
д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.
Ордена-это
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
III (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1

Х






2
Х
Х

Х




3


Х





4
Х

Х





5

Х
Х
Х




IV. Основы здорового образа жизни.

1.Какие известны факторы воздействия на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.

2.Что необходимо сразу же предпринять, если на кожу попала кислота или другое химическое вещество?
а. ополоснуть кожу марганцовкой;
б. протереть это место спиртом;
в. немедленно смыть их проточной водой с мылом;
г. немедленно промокнуть это место тампоном.

3.Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?
а. аденома; г. кариес;
б. псориаз; д. коррозия;
в. герпес;

4.Какую пищу необходимо чаще необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы?
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.

5.Как называется болезнь, вызывающая появление на коже головы и в волосах человека белых и желтоватых чешуек?
а. диспепсия; в. герпес;
б. диабет; г. себорея;

6.Какую пищу необходимо исключить из рациона при заболевании, связанным с нарушением обмена веществ?
а. орехи;
б. сыр;
в. жирные и острые блюда;
г. копчёное мясо и рыбу.

7.Каким требованием должен удовлетворять материал, из которого изготовляется одежда?
а. бать теплопроводным и воздухопроницаемым;
б. быть теплопроводным и воздухонепроницаемым;
в. быть гигроскопичным и водосбалансированным;
г. быть гигроскопичным и водоёмким.





8.Какие способы очищения организма наиболее распространены?
а. специальные диеты;
б. использование тепла;
в. применение клизм, голодание;
г. применение холода;
д. использование мочегонных и желчегонных средств.

9.В чём заключается важнейшая задача семьи?
а. развитие интеллектуальных качеств супругов на благо общества;
б. рождение и воспитание детей;
в. рождение детей;
г. развитие духовных качеств супругов.

10.Какой брак официально признан в Российской Федерации?
а. брак, зарегистрированный в общественной организации;
б. специальный брак, зарегистрированный в органах МВД России;
в. гражданский брак, заключённый в соответствии с обычаями и традициями;
г. гражданский брак, зарегистрированный в органах записи актов гражданского состояния.

11.Какие установлены обязательные условия для заключения брака в РФ?
а. взаимное согласие лиц, вступающих в брак;
б. достижение обоими брачного возраста-18лет;
в. недостижение предельного возраста для вступления в брак;
г. выполнение ограничений в отношении некоторых категорий иностранных граждан.

12.По каким основанием брак в РФ признаётся не действительным?
а. заключение фиктивного брака;
б. недееспособность или несовершеннолетие вступающего в брак;
в. обман, угрозы, применённые при заключении брака;
г. нарушение принципа единобрачия;
д. преклонный возраст вступающих в брак.
е. серьёзные различия в общественном положении супругов.

13.Каким образом в РФ производится лишение родительских прав?
а. только органами МВД России;
б. только органами опеки;
в. только органами социальной защиты населения;
г. только в судебном порядке;
д. только товарищескими судами.
IV (ответы)



Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1

Х
Х
Х




2


Х





3



Х




4



Х




5



Х




6


Х
Х




7
Х


Х




8
Х
Х
Х

Х



9

Х






10



Х




11
Х
Х






12
Х
Х
Х
Х




13



Х




V. Основы медицинских знаний.

1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?
а. медленное и тягучее кровотечение;
б. быстрое и пульсирующие кровотечение;
в. сильная боль в повреждённой части тела;
г. кровь ярко-красного цвета;
д. кровь темно-красного цвета.

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?
а. кровь спокойно вытекает из раны;
б. кровь фонтанирует из раны;
в. кровь ярко-красного цвета;
г. кровь тёмно-красного цвета;
д. слабость.

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?
а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;
б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;
в.плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;
г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;
д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4.Как правильно наложить давящую повязку?
а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;
б. обработать края раны вазелином или кремом;
в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;
г. наложить повязку.

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?
а. порозовение кожи в области повреждения;
б. посинение кожи в области повреждения;
в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;
г. кашель с кровянистыми выделениями;
д. повышение артериального давления;
е. чувство неутолимого голода.

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;
б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;
в. смазать рану вазелином или кремом;
г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.




7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?
а. наложением холода на место ушиба;
б. наложением тепла на место ушиба;
в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?
а. наложить на повреждённое место холод;
б. наложить на повреждённое место тепло;
в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?
а. обеспечить повреждённой конечности покой;
б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;
в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?
а. вправить вышедшие наружу кости;
б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;
в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;
г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?
а. провести иммобилизацию места перелома;
б. устранить искривление конечности;
в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;
г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?
а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;
б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;
в. на голову пострадавшему положить холод;
г. вызвать врача.

13.Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?
а. положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;
б. положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;
в. произвести прекардиальный удар в область грудины;
г. приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».
V (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1


Х
Х




2
Х


Х




3

Х
Х
Х




4
Х

Х
Х




5

Х
Х
Х




6

Х

Х




7
Х

Х
Х




8
Х

Х
Х




9
Х

Х
Х




10

Х
Х
Х




11
Х

Х
Х




12
Х

Х
Х




13
Х

Х
Х




VI. Воинская обязанность.

1.Дополни предложение.
Воинская обязанность-это
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

2.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?
а. отсрочку от военной службы;
б. призыв на военную службу;
в. прохождение военной службы;
г. военное обучение;
д. призыв на военные сборы и их прохождение.

3.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

4.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?
а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,
б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;
в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;
г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;
д. прохождение медицинского освидетельствования.

5.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?
а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;
б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;
в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;
г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;
д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

6.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?
а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4
б. заниматься военно-прикладными видами спорта;
в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.
г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.
VI (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е


1


Х





2

Х
Х
Х




3


Х





4
Х
Х

Х
Х



5

Х
Х
Х
Х



6

Х
Х
Х




VII. Психологические основы подготовки к военной службе.

1.Что понимается под социальной позицией личности?
а. политические взгляды на события и явления;
б. место, которое может занимать человек в каких-либо ситуациях;
в. функциональное место, которое может занимать человек по отношению к другим людям в обществе;
г. определённые обязанности по отношению к другим людям.

2.Что понимается под направленностью личности?
а. сочетание материального и духовного начала в деятельности личности;
б. сочетание различных факторов, воздействующих на выбор определённого образа жизни и его активное осуществление;
в. сочетание жизненных целей, мотивов деятельности, поведения и отношения к выбору определённого образа жизни и его активному осуществлению;
г. сочетание необходимых качеств личности, направленных на активное осуществление различных видов деятельности.

3.Что собой представляет мировоззрение человека?
а. взгляды личности на определённые события и явления;
б. система взглядов на состояние окружающей среды;
в. система взглядов на окружающую действительность и место человека в ней;
г. отношение ко всему происходящему в природе и обществе, включая армейскую службу;

4.Какие типы слухов выделяют современные психологи?
а. пассивные слухи;
б. агрессивные слухи;
в. слухи-желания;
г. слухи-пугала.

5.Дополните предложение?
Честь-это
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

6.Дополните предложение.
Самовоспитание-это
а. коллективная работа по совершенствованию своих человеческих качеств;
б. конкретные действия по воспитанию окружающих;
в. деятельность самого субъекта с целью изменить свои психологические свойства и процессы, свою личность в целом;
г. деятельность окружающих с целью изменить свои психологические свойства и процессы определённого объекта.
VII (ответы)


Фамилия, Имя, группа




№ вопроса

Варианты ответов


а
б

в
г
д
е

1



Х




2



Х




3



Х




4


Х
Х
Х



5



Х




6



Х







Критерии оценки:


5(отлично): 90-100% правильных ответов
4(хорошо): 75-89% правильных ответов
3(удовлетворительно): 50-74% правильных ответов



















13PAGE 142415



Утверждаю
директор техникума
Подколзина Н.А.

______________________

« » .20 г.












Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315