Урок по математике на тему «Многогранники. Площади поверхностей многогранников»
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УМиНР_________________ А.И. Яковлева
УТВЕРЖДЕНО
Зам директора по УР
______________ С.С. Девяткина
План занятия
по предмету математика
по теме «Многогранники. Площади поверхностей многогранников»
Подготовил: Николаева Надежда Борисовна, преподаватель математики
Канаш, 2015 г.
Дата ______13.12.15__________
Тема урока Обобщающий урок по теме «Многогранники. Площади поверхностей многогранников»
Цели урока:
1. Образовательные: Проверить знания, умения и навыки учащихся в применении свойств многогранников и формул их поверхностей.
2.Развивающие: развивать логическое мышление и конструктивные навыки, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь, навыки самоконтроля и самооценки
3. Воспитательные: Продолжить работу по формированию у учащихся навыков коллективной работы, ответственного отношения к учебе.
Материальное оснащение урока: Карточки с заданиями
Модели многогранников
Тип урока: повторение
Форма проведения урока__фронтальная, групповая,
Метод обучения репродуктивный, частично поисковый
Методические приемы _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Узловые вопросы и краткое их содержание________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Деятельность по реализации задач урока по структурным элементам
Этапы урока Дозировка Деятельность
преподавателя (мастера)
Деятельность
обучающихся
. 1.Организационный момент 1мин Здравствуйте, мы сегодня будем повторять тему «Многогранник.Площади поверхностей многогранников» Поэтому мы сейчас разделимся на 3 группы и будем работать в группах. Внимательно слушают
2. Подготовка учащихся к к повторению 7мин 1)Какие многогранники мы с вами изучали?
2)Вообще, что это такое многогранник?
3) Что такое призма? Как называется n –угольники и как называются параллелограммы.
4) какие призмы бывают?
5) показать модели призм как называются эти призмы.
6) что такое пирамида?
7) как называется n –угольник и как называются треугольники.
8) какие пирамиды – правильные?
9) что такое параллелепипед?
10) что такое прямоугольный параллелепипед?
11) Как называются 3 различные ребра параллелепипеда, выходящие из одной вершины.
12) формулы определения площади поверхности призмы и боковой поверхности правильной призмы
13) формулы определения площади поверхности пирамиды и боковой поверхности правильной пирамиды. 1)Призмы,пирамиды, параллелепипеды, усеченная пирамида
2)геометрическое тело состоящее из конечного числа многоугольников?
3)Многогранник состоящий из 2 n-угольников, расположенных на параллельных плоскостях и из n параллелограммов.n-угольники называются основаниями, параллелограммы – боковыми гранями
4) прямые, правильные, наклонные.
5) обучающиеся их называют
6)многогранник, состоящий из n- уольника и из n- треугольников
7) n-угольник – основание , треугольники – боковые грани.
8) основание- правильный n-угольник, отрезок , соединяющий вершину с центром основания является высотой.
9) Призма, основанием которой является параллелограмм.
10)Параллелепипед, основанием которой является прямоугольник.
11) высота, длина, ширина.
12) Sпп = Sбок + 2Sосн, Sбок =Pосн.·H
13)Sпп = Sбок + Sосн, Sбок =12Pосн.·Hа
3Выполнения практических заданий 30 мин Прежде чем выполнять задания , выберите пожалуйста капитана команды и название команды. 1. 5мин. Подтвердить или опровергнуть следующие утверждения.
1команда. – приложение №1.
2.команда - приложение №1
3. команда - приложение №1 Отвечают на вопросы
2. 5мин Дать определения терминов
1команда. – приложение №2.
2.команда - приложение №2
3. команда - приложение №2
Отвечают на вопросы
3. 5мин. К каждому многограннику укажите букву соответствующего изображения многогранника с рисунка 1:
1команда. – приложение №3.
2.команда - приложение №3
3. команда - приложение №3
Отвечают на вопросы.
4. 10мин. Практическая работа раздаются геометрические тела, вычисляют стоимость оберточной бумаги, предварительно измеряя данные.Выполняют практическую работу
5. 5мин Дать определение многогранника, показать на модели все его элементы. Многогранник раздает преподаватель.
.
4.Подведение итогов 4мин. Преподаватель математики обобщает пройденный материал Учащиеся объявляют оценки и сдают оценочные листы.. Преподаватель: ______________________________ (подпись) ____________________