Презентация по математике «Региональные особенности Архангельской области и математика»
Региональные особенности Архангельской областии математика Современные требования к введению национально-регионального компонента в содержание образования, связаны с необходимостью решения сложной противоречивой проблемы приобщения ребенка к общечеловеческим знаниям и ценностям с одновременным обеспечением его национальной самоидентификации. Содержание школьных учебников математики (теоретический и практический материал) носит абстрактный характер, не учитывающий особенностей культуры, образа жизни и восприятия детей. Одним из дидактических средств может служить система прикладных задач с региональным содержанием, которая позволит учащимся: 1) повысить интерес к обучению математике; 2) повысить качество их математических знаний и умений; 3) способствует усилению практической направленности математических знаний в повседневной практике; 4) повышение творческих способностей учащихся и положительных эмоций на уроках. Исторические и национально - культорологические (традиции, нравы, особенности образа жизни и характерные ценности).1) Какие типы многогранников использовали при строительстве «Церкви Вознесения» 1669г., при заданных параметрах найдите площадь полной поверхности, объём (Геометрия 10 класс «Многогранники»)(выдается фотография с изображением церкви)2) Для приготовления варенья из морошки, на 2 части морошки берут 3 части сахара ( по массе). Сколько сахара пошло на варенье, если сахара пошло на 7 кг 600 г больше, чем морошки? ( Математика 5 класс «Уравнения»)3) В 1911 году оборот Маргаритинской ярмарки составил 4 млн. руб., основной предмет торговли - рыба (80%). Сколько млн. руб. выручили промысловики? Сколько процентов (млн. руб.) выручили на других предметах торговли? (хлеб, мануфактура, обувь, скобяные изделия) ( математика 6 класс «Проценты») Природно – географические (ландшафт, климат, полезные ископаемые, проблемы экологии)(математика 6 класс «Масштаб»)1) Для переработки 100 млн. т. Кимберлитовой руды потребуется хвостохранилище вместимостью 330 млн. м3. Объём руды, подлежащей переработке на месторождении им. М.В. Ломоносова составляет 480 млн. т. Найдите объём хвостохранилища Ломоносовского месторождения? (математика 6 класс «Прямая и обратная пропорциональности») Социально - географические (плотность населения, характер поселений, традиционные занятия, удалённость от других регионов, средства сообщения)Найдите значение числового выражения: (568 * 3204 – 404398) : 302 – 2762 = 1925 (математика 5 класс «Все действия с многозначными числами» каждое число в данном числовом выражении-дата Арханг-кой команды «Водник»2) Найти длину транспортной артерии: автомобильной, железнодорожной, водной. (математика 6 класс «Масштаб».(по карте) 3)
Социально – демографические (национальный состав, миграционные процессы, характер воспроизводства населения, типы семьи и др.)Начертите и проанализируйте график, показывающий миграцию населения г. Архангельска ( алгебра 7 класс «Графики. График линейной функции», алгебра 8 «Элементы статистики») 4255 4127 2004 4843 3908 2003 5004 4669 2002 4570 5054 2001 5480 3564 2000 6136 4566 1990 6324 6157 1998 6828 5827 1997 7018 7161 1996 7636 7890 1995 Выбыло прибыло год Социально – экономические ( типы и характер воспроизводства, профессиональная структура, уровень жизни населения, перспективы экономического развития и др.) (математика 5 класс «Круговые и столбчатые диаграммы») 2) Работа по графикам (исследование) (алгебра 7 класс «График. График линейной функции») Экономические отрасли региона (сельскохозяйственные, строительные, химико-технологические), промышленные и сельскохозяйственные производства;Отраслевая структура промышленного производства области, % 48.8 – лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная пром-сть; 15,7 – машиностроение и металлообработка; 12,6 – топливная пром-сть; 10,2 – электроэнергетика; 8,4 – пищевая пром–сть. Постройте круговую диаграмму промышленности Архангельской области.(алгебра 8 класс «Наглядное представление статистической информации»).На ЛДК в 2000г. выработано 185900 м3 пиломатериалов, в том числе на экспорт – 160200м3. Сколько процентов всех пиломатериалов идёт на экспорт, а сколько процентов остаётся на внутреннее потребление? На сколько процентов упало производство пиломатериалов, если в 2002г. выработали 174817 м3? (математика 6 класс «Проценты»). Литература Поморская энциклопедия. Экономика Архангельского Севера, том3Поморская энциклопедия. История Архангельского Севера, том 1Карта Архангельской области«Архангельск» еженедельная газета Архангельской областиПутеводители по Архангельской области