Конспект НОД 2 мл группы Берегите лес от пожара
ЗАНЯТИЕ
По образовательной области – Познание
раздел – Экология
Тема: «Берегите лес от пожара!»
2 младшая группа «Улыбка»
Воспитатель МБДОУ
Детский сад «Березка»
Олейник Н.А.
2012г.
Программное содержание:
1. Расширить, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
2. Познакомить детей с работой пожарных, пробудить интерес к героической службе пожарных;
3. Расширить кругозор детей, рассказать о лесных пожарах;
4. Развивать чувство эмпатии;
5. Вызвать желание помочь лесным обитателям, прививать любовь к родной природе.
Словарная работа: пожарные, спасатели, лесной пожар, пламя, каска-шлем, огнетушитель, противогаз, едкий дым.
Предварительная работа: просмотр презентации «Огонь – друг, огонь – враг», беседа «Спички детям не игрушка», просмотр презентации по стихотворению С.Маршака «Кошкин дом», инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом».
Методические приемы: Загадывание загадок, использование художественного слова, игры, беседа, просмотр презентации, рассматривание костюма пожарного, рассказ воспитателя, эстафеты, использование музыкального сопровождения.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, безопасность.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
1 часть
Воспитатель загадывает загадку:
«Шипит и злится, воды боится.
С языком – а не лает, Без зубов – а кусает» (огонь)
Воспитатель:
Правильно ребята, это огонь. Послушайте стихотворение
Люди силу и мощь ощутили
С той поры, как огонь приручили.
Но бывает огонь и другим-
Не согреет ладошек он ваших
Превращает все в пепел и дым
И жесток он, и грозен, и страшен.
На прошлом занятии мы с вами говорили, о том, когда огонь наш враг, а когда друг. Кто может сказать, для чего же нам нужен огонь? (Ответы детей)
А в каких случаях следует огня опасаться? (Ответы детей)
Воспитатель:
Сегодня я вам расскажу о злом огне, который приносит горе и беду лесным обитателям. Мы поговорим о лесных пожарах. Давайте вспомним , кто же живет в лесу?
(Дети перечисляют диких животных, птиц и насекомых)
Просмотр презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.
Воспитатель:
Покажу картинку вам
Дети посмотрите:
Что художник рисовал?
Ну-ка, объясните!
Показ детских рисунков и обсуждение содержания рисунков
По окончании просмотра презентации дети с помощью воспитателя делают вывод.
2 часть
Воспитатель:
Если вдруг случился пожар, к кому мы обратимся за помощью?
Конечно к пожарным. Пожарные смелые, сильные, ловкие и находчивые. Они всегда спешат на помощь. Для несения своей нелегкой и опасной службы у каждого пожарного есть специальная форма, которую они одевают при выезде на вызов. Давайте посмотрим, в какой форме трудятся пожарные.
(Рассматривание формы пожарного)
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите быть такими как пожарные, ловкими, сильными, смелыми и находчивыми? Давайте поиграем в пожарных и узнаем, кто же из ребят окажется самым смелым, ловким, сильным и находчивым.
3 часть
Эстафеты
Дети иду, маршируя по кругу, воспитатель читает стихотворение
Раз, два, три, четыре
Три, четыре, раз, два.
Кто шагает дружно в ряд?
Защитников леса веселый отряд!
(Дети маршируют вокруг по залу под музыкальное сопровождение «Марш»)
Перестроение в 2 колонны
(Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение)
1) «Спасем из пожара лесных обитателей»
Надеть каску-шлем, пройти по лежащей на полу лестнице на руках и ступнях, взять одну игрушку и бегом вернуться к своей команде.
2) «Потушим лесной пожар»
Надеть каску-шлем, взять ведерко, пройти по скамейке, проимитировать выливание воды из ведра и бегом вернуться к своей команде.
Воспитатель:
Молодцы ребята, все вы смелые, ловкие и находчивые. Спасли всех лесных жителей и потушили лесной пожар.
Запомните ребята:
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери
Не шути дружок с огнем
Чтобы не жалеть потом.
15