Наша книга — проба пера.


Авторы этой книги.
Взгляд в будущее.
Какая-то странная болезнь легла на жителей повсеместно. Мало кто читает книги, и если честно, я не знаю ни одного человека, кого бы тем более интересовало предисловие: ни у кого нет ни сил, ни желания тратить свое время впустую. Все эти цитаты ни о чем, разные слова… Кажется, люди специально тратят время друг друга, чтобы потом обвинять всех вокруг в скучной и неинтересной жизни. Пусть будет слишком громко сказано, но в настоящее время мы слишком мало говорим и слышим по-настоящему нужных слов. Наше предисловие не об этом. Почему порой так грустно живется нам в школе и дома? Не в том ли, что бок о бок живущие люди порой ничего друг о друге не знают? Возможно, это и покажется наивным, но, может, мы все же попробуем начать говорить? Заново, спотыкаясь и некорректно ставя слог, но открыто о своих чувствах, о том, что нас тревожит и занимает воображение в трудные и счастливые минуты…
Вот и сегодня нам, ребятам 6 «б» (теперь уже 7 «б») класса, в основном тех, кто занимался в студии «Проба пера», очень хочется вновь пригласить всех к разговору. К разговору с нами… Почитайте строчки, в которых мы рассказали о наших мыслях и мыслишках о школьной жизни, о разных праздниках, о героизме, подвигах, об одиночестве, о любви… Собирая материал для книги, мы вспомнили события прошлых лет, которые мы уже прожили. Нам тогда было всего одиннадцать лет, а теперь уже скоро четырнадцать. Мы даже получим настоящий паспорт! Сейчас мы часто собираемся вместе, чтобы поговорить о том, что вас волнует, обсуждаем проблемы и мечтаем, чтобы мир стал лучше, а жизнь радостней.
А пока – 2014! И мы перешли в 7 класс. И уже никогда не будем учиться в 6! Немного жаль, ведь в этом году была XXII Зимняя Олимпиада! В России!
Когда мы думали только о сочетании цифр: 2000 и 14, нам приходили в голову не очень веселые мысли… Сто лет назад началась Первая мировая война… А 3 января 2014 года в Ираке в провинции Анбар в результате вооружённых столкновений погибли более 100 человек… А в Волгограде перед самым Новым годом произошли теракты… А Украина захлебывается в лживых словах и настоящей крови… Алтайские земли переполнились сердитой водой…
Но жизнь продолжается! Вообще символично многое: 215 лет Александру Сергеевичу Пушкину! Это и «наше ВСЕ». 6 «б» его ОЧЕНЬ любит! Мы Очень много его стихотворений выучили наизусть. 200 лет нашему любимому поэту Михаилу Юрьевичу Лермонтову и у не менее любимых юбилейные даты: Анне Ахматовой – 125, Булату Окуджаве – 90, Уильяму Шекспиру – 450! Какое чудо, что все они были, какое чудо, что есть все мы – человечество. Пусть жизнь на планете Земля будет существовать вечно! Пусть она будет прекрасной и счастливой! Пусть не будет крови и слез, и все поймут, что жить в мире – счастье!
Спасибо организаторам литературного конкурса «Рукописная книга»! Мы привели в порядок свои стихи, некоторые были в черновичках, написанные на занятии кружка вкривь и вкось, а несколько вещей участвовали и побеждали в различных конкурсах. Все передаем на ваш суд!
Рзаева Виктория, ученица 6 «б» класса МБОУ «СОШ №63»

Это наш школьный кружок «Проба пера». Здесь и старшеклассники, и мы, 6 «Б» класс с классным руководителем Туромшиной Любовью Васильевной. Косарева Татьяна Васильевна – руководитель кружка. Мы побеждали во многих конкурсах, но жалеем, что их не так уж много. Спасибо школе № 52 Октябрьского района города Барнаула за возможность выразить свои мысли. Наша рукописная книга – преимущественно поэтическая, будем рады, что читателям понравятся наши стихи.

Что за школа, посмотри:
Школа номер «шесть и три».
Эта школа – чудный дом,
в нем мы весело живем!
Дети бегают, снуют
И сбивают все вокруг.
Прозвенит звонок веселый –
Снова тишь и благодать,
Снова сели мы за парты
Новые знанья получать.
Дни проходят незаметно,
Годы тоже пролетят,
Попрощаемся со школой,
Не забудем никогда!
Здесь нам нравится беситься
И, конечно же, учиться.
Учат нас писать не зря,
Мы стараемся, друзья.
Ты, прохожий, посмотри:
Мы из школы 6 и 3!
Здесь же учатся кадеты,
В форму все они одеты.
Учатся они на «пять»,
Будут место уступать
Все в автобусах старушкам,
И девчонкам-хохотушкам.
В армию идти готовы.
По утрам же снова в школу,
В нашу школу, посмотри:
Школа наша 6 и 3!
Есть у нас крыльцо, подъезд,
Тут никто тебя не съест,
Упражненье дописали
И в столовку поскакали.
Ах, совсем забыл сказать:
Толя приказал всем: «Жрать!»
Едим суп мы и колбасы,
А потом бежим по классам.
Во всех классах педагог-
В своем предмете знает толк.
Тут и физик, и историк,
В дисциплине каждый стоек,
На уроке нам, друзья, побеситься-то нельзя.
Тут уж надо дисциплину,
Чтоб поддерживать картину
Лучшей школы. Посмотри:
Нашей школы шесть и три.
На уроках не уснешь,
Багаж знаний принесешь,
И уравнение решишь,
И стих про школу сочинишь!
Узнаешь массу кислорода,
Про восстания народа.
Зимой на лыжах школой ходим,
Мы время весело проводим!
В соревнованьях побеждаем,
Всех малышей к нам приглашаем!
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней!
Мы гордимся школой нашей,
Нету в мире ее краше.
Будем дальше в ней учиться,
Школой нашею гордиться!
Педагоги в школе – класс!
Очень любят они нас!
Ребята у нас классные,
Учителя – прекрасные.
Учат здесь писать, считать
И других не обижать.
В школу с радостью идем
И, конечно, устаем
Все здесь весело живем,
Школа – это второй дом.
Любимый поселок.
Кашперова Карина, 7 класс, МБОУ «СОШ №63»

Мы живем в поселке Южный,
Сразу скажем – очень дружно,
Рядом лес – красивей нету,
И туда мы ходим летом.
Очень много там грибов,
Разных ягод и цветов.
Дары леса собираем
И гордимся родным краем.
И зимой там красота:
Вниз спустились облака,
Стало бело все до неба!
Разве ж там волшебник не был?
Все украсил, чтоб такой
Мы гордились красотой!
А какой у нас народ!
Он работает весь год.
Ротор есть завод у нас,
Скрылся он в лесу от глаз.
Там готовятся приборы
Для машин, для нашей школы.
Работает он много лет,
Там военный есть секрет.
И природой, и народом
Мы гордимся с каждым годом!
Краше делается здесь,
А всего не перечесть.
Почта, школа и больница,
Туда ходят все лечиться
Ну а чтобы быть здоровым,
И спортивные есть школы.
Есть спорткомплекс здесь «Рубин»,
Он такой вообще один,
Каратэ там и футбол,
Бег, прыжки и волейбол,
Есть бассейн и стадион,
Очень нравится нам он!
Спортом мы живем буквально:
Что не улица – спортплощадь!
Здесь для нас все идеально,
Чтоб здоровье стало мощным.
Все у нас здоровью в помощь:
Чистый воздух, трав моря,
Снег, уютные аллеи
Накануне января.
Есть на Южном нашем школы,
Вам они вполне знакомы.
Там дают нам знания.
Есть допобразование.
Музыке и рисованью,
Шахматам здесь учат нас,
Как не отнестись с признанием
Нам к учителям подчас?
Есть у нас библиотека,
Пушкинской ее зовут,
Нет на Южном человека,
Что б хоть раз бы не был тут.
Есть на Южном Дом культуры.
Там для творческой натуры,
Для развития детей
Преполным-полно затей!
Там поют, танцуют дети,
Нет талантливей на свете.
И во Франции бывали
На культурном фестивале,
Ждет теперь их и Китай!
Да, прекрасен наш Алтай!
Чтоб прославить землю эту
Выпускаем мы газеты,
Имеем точку зрения
В своих произведениях!
Всем нам Южный наш по нраву,
Малой Родиной зовем,
Все здесь радость, все забавы,
Нам пока, ведь мы растем.
А когда мы повзрослеем,
Мы тогда покажем смело,
Мы, южане, все умеем,
По плечу любое дело.
Чтоб прославить землю эту,
Выпускаем мы газету!
Называется «Рубин»,
Правда, выпуск был один,
Это дело мы поправим,
На поток ее поставим!

Вот они – активисты кружка «Проба пера»: Виктория Рзаева, Громова Дарья, Баскакова Таня, Мочалкина Дарья, Осадчев Данил
Я сочинять хочу стихи,
Но не подделки, не пустые,
Из самых тайн своей души
Чтобы лились слова простые.
Я сочинять хочу стихи,
Никто их пусть не прочитает.
Там чувств моих только штрихи,
Меня их искренность пугает.
Стихи хочу я сочинять,
Чтоб рассказать вам о причинах,
Высотах, пропастях, глубинах,
К которым я лечу опять.
Стихи я сочинять хочу,
Чтобы сказать в них, как игриво
Слова я так и сяк верчу
И в рифму строю их красиво.
И вдруг уже родится стих,
И разных слов поток утих.
Я стих свой бережно читаю…
А завтра снова сочиняю!
ПРАЗДНИКИ.
Наш класс очень любит разные праздники: Новый год, День святого Валентина, 23 февраля, 8 Марта, 1 мая, День Победы, День России и многие другие. Мы даже придумываем себе праздники: гавайские вечеринки, богатырские потехи,мыловарение, «Папа, мама, я – спортивная семья» и другие. К каждому готовимся, делаем костюмы, готовим концертные номера и, конечно, пишем стихи. Предлагаем их вашему вниманию.

Баскакова Таня, Рзаева Вика, уже 6-б
С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!
Веселый праздник скоро ждем, и елка в дом пришла.
Почти что 40 за окном, пугает нас зима.
Но нас злодейке не сдержать, бежим на волю мы,
Там горка, лыжи, снеговик – все радости зимы.
Мы будем прыгать и скакать, и станет жарко нам,
Из горки снега, изо льда мы сделаем вигвам,
Набьемся тесно мы в него, не страшен нам мороз,
Темнеет на дворе, домой не хочется до слез.
Но ночь пройдет, и снова мы бегом во двор быстрей,
Нас ждут друзья, и не замерз вчерашний воробей.
Он зернышки свои клевал в вигваме изо льда,
Ему мы шапку принесли, засунули туда.
Там ночевал наш воробей, ему было тепло,
Теперь он понял: без людей на свете тяжело.
А в школе елка ждет нас всех, спешим и мы плясать,
Там Дед Мороз, сейчас его мы будем громко звать.
Поздравим всех учителей и всю свою родню.
Желаем радости им всем, от горестей – броню,
Как хорошо, что есть зима, и даже пусть пурга!
Каникулы и на урок не раньше четверга.
Пусть много радости придет ко всем нам в год Змеи
Пусть все здоровы будем мы и жители земли.
Пусть мы удачно сочиним, и Муза посетит,
Весь наш кружок «Проба пера» и вдаль не улетит!
НОВЫЙ ГОД

Попробуй нас узнай!
Снег искрится, лед замерз на речке,
Холодно на улице, но тепло в душе!
Вика и Танюшка прячутся на печке.
Сочиняют поздравления к празднику уже.
Милую, хорошую мамочку родную
С Новым годом – праздником поздравляем мы.
Говорим мы каждый день маме и целуем:
«Как твои подарочки нам очень милы».
Подари мне, мамочка, белую собаку,
Кошечку сибирскую, умный ноутбук.
Не подаришь если, попрошу я папу.
Папа мне всегда был самый верный друг.
Поздравляем папу тоже с Новым годом!
Тоже просим папу нам дарить в ответ
Красенькую сумку, чтоб в угоду модам,
В сумочку - «Айфончик» и полно конфет.
Дедушку поздравим и попросим денег,
(В боулинг с подружкой сходим мы опять)
Денег заработать нам поможет веник.
Весь ваш с бабой домик будем убирать.
Всё отчистим быстро, приберём красиво
И отдраим кухню, и накроем стол.
Будем веселиться, поздравлять игриво.
И ваши подарки к дому отопрём.
Думаем, что мало нам ещё подарков.
У кого ещё нам что-то попросить?
Любочка Васильевна сводит в зоопарк нас,
Это же учитель может подарить?
И пятёрок просим больше, чем четвёрок
Мы на Новый год наш всех учителей.
Если их поставите, поумнеем скоро,
Знаем, вы хотите, умнели чтоб скорей.
Вике пусть Антоша снова дарит розу,
Танечка мечтает про фотоальбом.
И тогда зимою не страшны морозы.
Мы от них сбегаем в теплый школьный дом.
В школе нашей доброй (цифра вот такая)
6 и 3 глядите шестьдесят и три
Это школа чудная, нам очень родная
В ней всегда веселье, зайди да посмотри.
На окне снежинки, танцы в большом зале
Игры, развлечения, на столе компот.
Новогодним вечером мы весело играем.
Потому что праздник, праздник Новый год!
Рзаева Вика, 5-б

Нам все интересно! Это мы – 6 «Б»

Признание в любви.
Баскакова Таня, 6 «Б» класс,
МБОУ «СОШ №63»
Мне как-то стыдно стало в школе:
В любви сама призналась Толе!
Что делать нам теперь, не знаю,
За ним урок весь наблюдаю.
А он сидит довольный, важный,
Как будто ростом выше стал,
Наверно, думает: отважный
Полковник он иль генерал.
В мою он сторону не смотрит,
И ничего не говорит,
Его – его лишь вид заботит,
Довольный глаз его прикрыт.
Ему понравилось признанье,
Ведь он теперь такой большой,
Отличница влюбилась Таня!
Своей гордится красотой.
Мальчишкам всем на перемене
Он о Танюше разболтал.
Я видела, как на арене,
Мою им тайну раскрывал.
Вот потому-то мне и стыдно:
От этого чуть-чуть грущу.
Хоть мне и чуточку обидно,
Но я другого поищу.
В любви признаюсь завтра Саше,
Мальчишек наших всех люблю!
Они один другого краше,
Для всех признания коплю!
А завтра Толе признаваться
Настанет очередь другой,
С девчатами мы посмеяться
Решили сами над собой.
Мальчишки так переменились,
Ботинки чистят, моют чуб,
В учебе даже подтянулись:
Они признаний наших ждут.
Дотянем так до конца года,
И будет наш шестой «б» класс,
Сплошь из влюбленного народа
Сегодня состоять у нас!
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Я первый раз влюбилась в 5 классе,
Мальчишку звали очень просто: Васей,
И чувство юмора в нем было, и портрет,
И двоек в дневнике почти что нет.А если вдруг другой кто пристает,
То он оттащит и по морде надает.
А если я пошла домой из школы,
То сумку понесет мою до дома.
По праздникам дарил он мне конфеты
И всякие дешевые предметы.
Конфеты эти сам он и съедал
И фантики по классу разбросал.
Пока бумажки эти собирала,
Любовь моя к Василию пропала!
Меня зовут Максим, люблю я – Леру,
Мечтаю стать для Леры – кавалером.
С утра по лбу ее я приложу,
К обеду кнопку на сиденье положу,
А к вечеру совсем уж доведу,
Что Лера уже плачет на ходу.
Еще немного синяков я ей наставлю
И Леру полюбить себя заставлю!
Максим влюбился в Леру,
А Лера «любит» Шпеку,
Ему записки пишет
Отныне и до веку.
На всех уроках смотрит
На Шпеку своего
И учится «получше»,
Беря пример с него!
Баскакову Танюшу полюбил,
Цветочек, шоколадку подарил
Ломакин Саша в валентинин день.
И ходит Саша в школе словно тень.
За Таней ходит и сидит с ней рядом,
Буровит Таню он влюбленным взглядом,
Не слушает урока, не решит задачи,
Он смотрит на нее и чуть не плачет.
Не знает Саша, что же делать с ней?
Танюше очень нравится Андрей…
Я Сашу Микова люблю,
Он из 6 класса.
Ему в стихах я говорю:
Меня зовут все: Даша,
Стреляю глазками в него
На всех я переменах,
А на уроках СМС
Пишу беспеременно.
Урок я слушаю едва
И получаю «два» да «два»
Сижу с Данько Алешей я
И так хочу влюбиться!
С ним подерусь на русском я,
А ночью он приснится.
Но только звать того не так,
И ростом тот повыше.
Пока знакомилась я с ним,
Упали вместе с крыши…
С ПРАЗДНИКОМ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА!!! Мальчики! Вам посвящается.
Российский солдат – самый лучший!
Ты всегда защитишь нашу Родину,
Как три богатыря могучие
Защищали реку Смородину.
Сегодня ты сильнее русских богатырей
И многое лучше их умеешь:
Бороздишь просторы разных морей,
За минуту везде успеешь.
Ты можешь перенести жару и холод,
Бомбы и взрывы террористов.
Тебе не страшен лютый голод,
И летчик, и танкист, и связист ты.
Любишь Родину больше жизни
И всегда будешь ее защищать.
Хранишь верность своей Отчизне,
Как богатыри, защищаешь отца и мать.
Когда вас не было, другие воевали:
Александр Невский, Кутузов и Жуков-генерал.
Мы на уроках про всех узнали,
И про моего дедушку мне папа рассказал.
Он тоже был солдат самый смелый,
Ушел в Афганистан и там воевал.
В бою страшном один успел он
Спасти товарищей, а врагов взорвал.
Когда мы вырастем, солдатами тоже станем,
Как дедушки наши, наши отцы.
Мы сейчас торопимся, подрастаем,
Потому что Родине своей очень нужны!

Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы спокойно жить на ней тебе и мне!
Чтоб не свистели пули, не гремели взрывы,
И чтобы все на свете были живы.
Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы учиться в школе, быть везде
Где мы хотим пробыть хоть сотню дней,
Ведь краше нет Отчизны и родней.
Зачем нам нужен на земле солдат?
Чтоб не вернулись дни войны назад,
И чтобы чей-то сын пришел домой
Не раненый, здоровый и живой.
Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы мы жили только в красоте,
И чтобы мать не знала боль утраты,
Вот для чего нужны российские солдаты!
В России нужен на земле солдат,                                                                      
Чтоб не было трагических в ней дат,  
Чтоб новая война не начиналась
 И чтобы жизнь людей не прерывалась,
 
 Ещё нам нужен на земле солдат,  
 Чтоб подружится с ним был каждый рад.  
 Он защитит и в холод, и в мороз                
 И не допустит детских горьких слёз.
 Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы спокойно жить на ней тебе и мне!
Чтоб не свистели пули, не гремели взрывы,
И чтобы все на свете были живы.
Зачем солдат нам нужен на земле?  
Чтоб радоваться можно было мне, тебе,    
Чтобы желающий схватить чужое                                                                          
Не портил небо наше голубое.                                                                            
Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы учиться в школе, быть везде
Где мы хотим пробыть хоть сотню дней,
Ведь краше нет Отчизны и родней.
Солдат нам нужен на земле затем,                                                                      
Чтобы ответил на запросы всем,                                                                
Что у страны защитники найдутся,                                                                        
И мысли вражеские их уймутся.                                                                          
Зачем нам нужен на земле солдат?
Чтоб не вернулись дни войны назад,
И чтобы чей-то сын пришел домой
Не раненый, здоровый и живой.
Зачем солдат нам нужен на земле?
Чтобы мы жили только в красоте,
И чтобы мать не знала боль утраты,
Вот для чего нужны российские солдаты!
К 8 МАРТА
Этот матч мы посвящаем нашим девочкам.

Я девочек люблю только отличниц,
Как Рзаева Викуся, например,
Чтобы она училась бы прилично
И чтоб с нее мы брали все пример.
И чтоб диктанты списывать давала,
И от меня рукой не закрывала.
А я тогда Викусеньке в ответ
Несу коробку вкусненьких конфет.
А вы узнали, кто же это я?
Я – пятиклассник, Дегтярев Илья.
Ковшунова Катя полюбила Рому,
В пятом «бэ» наш Рома школе всей знакомый.
Катя пригласила Рому на свиданье,
И теперь меж ними идет соревнованье.
Больше кто получит «колышков» и «пар»!
Лучше бы Катюше нравился Захар!
Вике нравится мальчишка,
Имя ему Влад.
Умный он, красивый слишком,
Сам он Вике рад!
Так он нравится Викусе, просто нету сил!
Даже желтый апельсинчик Вике приносил!
Тане нравится Антон,
Фамилия – Алейников.
Он в классе пятом – чемпион,
Гоняет он бездельников.
Теперь Танюша получать
Не будет «два» в журнале,
Антон ей будет помогать,
А почему? В начале!
С ПРАЗДНИКОМ 8 МАРТА!!!! Мальчишки – девчонкам!

У нас еще идут уроки…
За окнами зима…Зима.
Хоть и прошли ее все сроки,
Но не уходит все она.
Ушли с зимой наши простуды,
Заботы, грусть – все прочь ушли.
Мы строить будем вновь запруды,
Чтобы бурлили ручейки!
Мы целый день с утра до ночи
Готовы бегать по двору.
Носить нам шубы нет уж мочи,
А руки «тянутся к перу»…
Поздравить мам к восьмому марта
Желаем тоже мы весной,
Но держит в классе всех нас парта,
И не сбежать с нее домой.
Скорей бы нам закончить школу:
Так о каникулах твердим,
Мы пили б только кока-колу,
А в книжки даже не глядим.
Бежали б мы гулять быстрее,
Ведь нам уроки не учить.
По лужам шлепали б скорее,
А утром цыпки нам лечить.
И мы про «двойки» бы забыли,
Читать-писать не стали б мы,
Мы б много чипсов накупили
И ждали б Проводы зимы!
Дашутка б шарфик нам связала,
А Вика сшила бы слона,
Танюха рифму б подыскала
И сочинила б стих она.
Дьячков опять уже подрался,
Ломакин «двойку» получил,
Алейников чуть-чуть зазнался:
Он ногти блесками покрыл!
А Влад опять смотрит на Вику,
Он математику решил.
Но дома много будет крику:
Английский он совсем забыл!
А Дегтярев сосет все ручку,
И лижет все, и тянет в рот.
Сомнет учитель тряпку в кучку
И все туда же затолкнет!
А Дима вырос ровно на год,
Ему уже двенадцать лет.
Но все-таки учиться надо,
Такой даем ему совет.
Мальчишки! Мы вам твердо скажем:
Не бейте Шпеку, наконец!
А то и мы вам тоже вмажем,
Добавит дома вам отец!
Девчонки! Вам восьмого марта
Желаем мы от всей души:
Хоть крепко держит всех нас парта,
Гулять на улицу спеши!
Любовь Васильевну поздравить
Хотим здесь мы с концом зимы!
И в школе ночевать заставить
Всех в классе здесь: она и мы!
И будет «пятый – бе» наш дружный!
И лучше, чем весь «пятый - а».
Конечно, в школу ходить нужно,
Но только бы ушла зима!
Свою классную руководительницу Туромшину Любовь Васильевну мы очень любим и уважаем. Она заботится о нас, много придумывает интересного, ходит с нами в походы, мы учимся варить мыло и водить автомобиль, тушить пожары и соблюдать правила дорожного движения. Все это мы делаем вместе с Любовью Васильевной! Она сама скоро получит водительские права, а мы все волнуемся за нее.

Мастер-класс по мыловарению

Наша любимая классная – Туромшина Любовь Васильевна

Богатырские потехи

Папа, мама, я – спортивная семья»

Мы учимся водить автомобиль

Гавайская вечеринка

На катке

Мы на боях, как хорошо, что на лазерных!
РАЗНЫЕ РАЗНОСТИ ПРО ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ
Мы начинаем первый репортаж
О переменах в нашей средней школе.
Как и везде, у нас ажиотаж,
Ведь все с урока прямиком на волю.
Закончился урок, и тишина пропала.
И крик, и визг, и вой, и шум - всего немало!
Вот кто-то мчится за гараж курить,
А кто-то в магазин купить попить,
А кто-то сразу в туалет стремится,
И запах неприятный там встречает.
Чтобы плохое не смогло случиться,
Он нос платочком крепко зажимает.
Да, в туалетах любой школы, знаем,
Иной раз в унитазах не смываем.
Конечно, не стихам такие строчки,
На туалетах здесь поставим точку.
А кто-то ест в столовой все подряд,
(Сидит он здесь не только, чтоб покушать)
Плюется и толкает всех ребят
И следующий урок не хочет слушать.
А в коридорах крик и суета:
Бугров бежит, орет и всех сшибает.
Петров, Повагин, Гребе – вот беда!
Пробили б стены – потолок мешает.
Учителя все в ужасе бегут
И прячутся в учительской за дверью,
И даже нет намека на уют,
А дикие сбежались сюда звери!
Хорошие девчушки все бегом
Стараются в укрытии спасаться,
А пацаны устроили погром,
Орут, кричат и начинают драться.
Палецкий бьет Андрюшу, а потом,
На голову навьючив капюшон,
Сбежать готов домой он к пи-ис-пи.
Потом поест, завалится и спит.
Как нам такая перемена надоела!
Мы думаем, скорей бы на урок!
Учитель нам предложит много дела,
И очень быстро зазвенит звонок.
А мы хотим другую перемену,
Чтоб двигаться могли мы побыстрей,Размяли бы все-все мы мышцы тела,
И даже не сбивали бы людей.
В столовой бы стояли автоматы
С батончиками, фантой, колбасой,
И взяли бы все это мы без платы,
Наелись бы всей этой ерундой.
Не бегали бы мы тогда без дела,
Вай-фай бы подключили нам с тобой,
Тогда была б полезной перемена,
И вовсе не хотелось бы домой!
Никто б не стал бы прятаться по классам,
Пошли б в бассейн, пятнадцать же минут,
Успели бы проплыть там кролем, брассом,
Потом глядишь – и на урок зовут!
И выгнали б курильщиков из школы,
И запретили б грубый русский мат,
За это бы поставили уколы
В язык. Хотя язык не виноват.
А после физкультуры в перемену
Мальчишки и девчонки шли бы в душ,
И обувь приносили бы на смену,
И зазвучал вальс Штрауса под туш.
Еще бы нужен в школе радиоузел,
Чтоб нарушители могли услышать там,
Как он фамилии их всех слегка конфузит,
Как говорит: «Нельзя так! Стыд и срам!»
И перемены пусть тогда длиннее,
Тогда б директору нас не за что ругать.
Еще бы в школе было чуть теплее,
И мы домой не уходили б ночевать!
Баскакова Таня, Рзаева Вика, Алейников Антон, Багринцев Денис, 5-б
ОЙ, КАКОЙ СТРАШИЛИЩЕ!
Жил был Хам, алкоголик и наркоман.Голова его была не красива, не умна,Водку пил через едалище,
а курил через харкалище.От того, что много пил,
пузо сильно отрастил.
О морали он не знал,
только маты признавал.Слезопускатель он включал,
когда с распитием кончал.От наркотиков и трав
ему нужен мозгоправ.Сгнили зубы от «травы»,
стали желты и гнилы.
Вместо рук - бутылкоцепы,
смотрятся они нелепо.Постоянно шприц в руках,
даже в мыслях и мечтах.Дымоходом он дышал,
яд смертельный поглощал.Вот и тело у него стало сине и бледно.Жизнь свою он превратил
в сущий ад из вечной ломки.
Призываем мы вас громко:Берегите жизнь, здоровье,
вам куренье ни к чему!Водку, пиво и траву
выбрось в форточку свою!Относись к себе с любовью -Всем же ясно почему!
Если начал ты колоться –
умереть тебе придется.Если будешь водку пить –
жизнь спокойно не прожить.Если влюбишься в табак –
будешь ты большой дурак,Станешь ты похож на Хама,
пьяницу и наркомана.

Вот такого мы нарисовали Хама.
Ты запомни сей портрет,
будешь ты таким иль нет!
Человеком его не назвать,
От него надо всем убегать:
Он во всем мире самый плохой,
В игры играет со всякой бедой.
Душ и баню он не принимает,
Про уроки он все забывает,
Школу всю он вообще ненавидит.
Любит только поесть и поспать,
Он не знает, как в игры играть.
В голове вместо мозга – дым.
Мозг давно-предавно он пропил.
И никто с ним дружить не захочет,
На уроках только «двойки» схлопочет.
Ему друг – сигареты и водка,
И не дружит он с мылом и щеткой!
Ему хочется пить и курить,
Нецензурную брань говорить!
Что же дальше-то ждет наркомана?
Размазню, дурака, хулигана?
И зачем же ему надо жить?
Кушать, пить, материться, курить?
Скажем вам всем, друзья, без обмана:
Вы гоните того наркомана.
Перед вами ужасный портрет:
Ничего в нем хорошего НЕТ!
Даже руки у него не для дела,
Табуретка – продолжение тела,
Потому что может он только сидеть,
Пить да кушать, спать да храпеть.
Свое брюхо набил дополна,
Только не впрок такая толщина.
В голове – только одна морщина,
На языке – всегда матерщина.
На этом портрете он самый плохой!
Грязный, противный, очень тупой!
Руки – держатели ложки,
Ноги – стучатели по дорожке,
Уши – матерков уловители,
Язык и зубы – еды поглотители.
Какой от такого толк?
Меньше, чем ее дает волк!
Кто уходит от здорового образа жизни упрямо,
Станет похожим на этого наркомана!
Остановись, мальчишка и девчонка, и оглядись:
Не попадались тебе такие, кто плюет на свою жизнь?
Не берите с такого пример,
Не вашей жизни это удел!
Цените здоровье, друзья,
И будьте здоровы всегда.
Не пейте и не курите,
Жизнь благодарите.
Учитесь хорошо и выполняйте зарядку,
чтобы по утрам
было все в порядке.
Никогда не кури и не пей,
Жизни цени каждый день.
Чтобы был ты здоров и красив,
Брось сигарет негатив!
Берегите здоровье всегда,
Чтоб была ваша крепче семья,
И родителей больше цените,
Улыбайтесь, танцуйте, любите!
С вредными привычками
счастливо не прожить!
Это очень правильно –
жизнью дорожить!
Не кури ты и не пей,
наркотики – забудь!
Занимайся спортом и
счастливым будь!На этом плакате-призыве мы показываем, как ведут себя хорошие ребята, какой они делают выбор:

Страница творчества:
«Сочинялки» кружка «ПРОБА ПЕРА» для кружка «МЯГКАЯ ИГРУШКА». Этот кружок скоро выставит сделанные ими игрушки на конкурс, а мы к их зайчикам, кошечкам сочинили подписи. Здорово получилось!
Зайчик.
Вот эту игрушку я очень долго шил.
И маленькому зайчику я хвостик прилепил.
И зайчик мой трусливый, и хвостик по нему.
Смотрите, как шевелится, ведь страшно же ему.
Кошка.
Кошке шубку надеваем, хвостик белый пришиваем.
Мы торопимся скорей: «Пришивайте хвост быстрей!»
Мы на конкурс выставлять собираемся опять
Наши мягкие игрушки. Пришиваем ножки, ушки,
Лапки, хвостики, усы для игрушечной красы!
Дракон.
Я сшила тебя, мой любимый Дракоша.
Хоть ты и согнутый, но очень хороший!
Я швы подшивала, с тобой говоря:
«Дракоша хороший, люблю я тебя!»
Ежик.
Бегает по полю ежик: горсть колючек, пара ножек,
Если кто не узнает, думает, что вертолет,
Знайте, это мы все сшили, на кружок мы шить ходили,
Чтоб на конкурс выставлять, грамоты чтоб получать,
А потом мы с ними вместе будем прыгать и петь песни!
Утка.
Утка в озере купалась и на берег показалась.
Вдруг охотник: «Трах-тах-тах»,(он сидел давно в кустах).
Только утка виновата, что охотник наш не рад.
Утка наша вся из ваты,она сшита для наград!
Собака.
Собака лает и бежит, собака дом наш сторожит!
Не смотри, что криво хвост, что плохо сшитый глаз,
Пусть маленький собачий рост, но всем ворам задаст!
Корова.
Подруга дней моих суровых, большая желтая корова!
Хоть вся ты и забита ватой, но все равно стоишь рогатой!
И видно ее далеко: несет ребятам – молоко!
Черепаха.
Сшила Маша черепаху, принесла ее домой,
Напоила, накормила, положила спать с собой.
Рано- рано с утреца вылупились из яйца
Еще десять черепашек, миленьких очаровашек!
Лиса.
Лиса катится клубком вместе с другом Колобком!
Нет, она его не схватит, ведь они внутри из ваты.
И она не страшная, потому что тряпочная!
Змея.
Змея такая длинная, и шить ее не быстро,
Узорчики картинные и красненькие искры
На теле появляются, но змейка – не кусается.
Она из длинной тряпочки. Еще сошью ей тапочки.
Вот только ножек не найду, найдите, дети, хоть одну!?
Медведь.
Вот не вздумай ты, Медведь, на нашей выставке зареветь!
Ведь тогда жюри нам тут грамоты не дадут!
Мы с тобой потом поплачем, если не отметят нас.
Или весело заскачем, от радости пустившись в пляс!
Мышка.
Хорошая моя подружка: моя любимая норушка.
У тебя – большие ушки, моя любимая норушка.
Ты служишь для меня подушкой, моя любимая норушка.
Как я – большая хохотушка. Моя любимая норушка.
Лось
Вот какой большущий гость – это сшитый нами лось.
Он ходил все лето по траве по этой.
Ему не встретится Карга, такие отрастил рога,
Что убежит от них любой, кто вышел ночью на разбой!
ИЗБЕГАЙ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК!
Денис Багринцев пошел
И наркотики нашел.
Тут же он сообразил
И внимание обратил,
Что наркотик просто гадость
Что уйдет из жизни радость.
Вдруг Ломакин подошел,
Спрашивает, что нашел?
Да нашел я здесь Насвай,
Если хочешь забирай.
Тут подходят Вика с Таней,
Что же с вами теперь станет?
Если это ты возьмешь,
Счастье больше не найдешь.
Будешь гнить и загибаться,
Перестанешь улыбаться.
Станет жизнь твоя короче
И жалеть ты будешь очень!
Тут Алейников бежит
И полицией грозит.
Где нашли наркотики,
Маленькие котики?
Позову я дядю Степу
И накажет он вас всех!
Только злые недотепыНа себя взять такой Грех!
Нет совсем это не наше,
Эту гадость мы сожжем,
Дяде Степе честно скажем -
Мы такое не берем!
Подбежали Леша с Дашей,
Удивились, что за гай?
Мы сказали, что не наше,
Что чужой у нас Насвай.
Две Васильевны стояли,
Наркоманов тех ругали,
Что наркотики бросают
И вообще употребляют.
И сказали им детишки,
Что возьмем мы лучше книжки
И пойдем в кружок «Пера»!
Сочинять стихи пора!
КАК ВИКТОРИЯ БОЛЕЛА.
Я сидела молча за большим столом,
Ела суп, считала галок за окном,
Мама громким криком выбила ответ:
« Вика, ты таблетку выпила иль нет?
Только с трех попыток я сдалась тогда,
Маминому крику я сказала: «Да!»
Просто надоело мне таблетки пить,
Целую неделю этот грипп лечить.
Только дома все же я не сидела зря,
Рисовала море, мачту корабля.
Грипп нарисовала в виде паука,
И его загнала в угол потолка,
А потом поймала и на корабле
В странствие послала на большой волне.
Пусть негодник этот остров свой найдет
И не посещает больше наш народ.
ВСЕ ЕЩЕ БОЛЕЛА…
У меня болит головка,
И температурит…
Даже мне порой неловко
Бровь свою нахмурить.
Как-то мне и не с руки
Оттопырить уши.
Больно мне чесать виски.
Голова, как груша.
Хочу я крикнуть. Где там! Крик
Мой лишен отваги,
Даже высунуть язык
Мне и то напряги!
Трудно мне подвигать носом
В целях обоняния.
Прямо скажем: под вопросом
Все мои желания.
Болею третий день уже,
Замучил грипп проклятый!
Какая радость: по весне
В жару весь день валятся.
Не помогают доктора,
Припарки и микстуры,
И кашель валит с ног меня,
Шалит температура.
Но что же, право, за врачи!
За что им только платят?
Уметь они должны лечить
И на ноги поставить!
Но раз не можете меня
Вы вылечить, то сам
Спасусь от гриппа навсегда
Здоровье не отдам!
С утра я обольюсь водой,
Холодной из-под крана,
Потом достану завтрак свой:
Лучка два килограмма.
И килограммчик чесночка,
Чтоб всю убить заразуИ после этого всего
Я выздоровлю сразу!
За здоровый образ жизни.
Алейников Антон
Цените здоровье, друзья,
И будьте здоровы всегда.
Не пейте и не курите,
Жизнь благодарите.
Учитесь хорошо и выполняйте зарядку,
чтобы по утрам было все в порядке.
Никогда не кури и не пей,
Жизни цени каждый день.
Чтобы был ты здоров и красив,
Брось сигарет негатив!
Берегите здоровье всегда,
Чтоб была ваша крепче семья,
И родителей больше цените,
Улыбайтесь, танцуйте, любите!
С вредными привычками
счастливо не прожить!
Это очень правильно –
жизнью дорожить!
Не кури ты и не пей,
наркотики – забудь!
Занимайся спортом и
счастливым будь!
О спорте.
Рзаева Виктория
Жил на свете мальчик Коля.
Физкультуру не любил,
Не любил учиться в школе,
За углом табак курил.
Зазвенит будильник утром,
Коле лень еще вставать,
Даже по дороге в школу
Продолжает он зевать.
На уроках в школе спит он,
И в столовой тоже спит,
А, когда домой плетется,
Голова его болит.
Год за годом так проходит,
Коля чахнет на глазах,
На уроке физкультуры
Слышно только: «Ох!» да «Ах!»
Он портфель еле волочит:
«Как тетрадки тяжелы!»
И обедать нет уж мочи,
И игрушки не нужны.
И уроки он не учит.
Все у Коли враз болит:
Ноги ломит, спину крючит, –
Ну, какой тут алфавит!
Вот идет однажды Коля,
Плетется, спотыкаясь.
Вдруг ему навстречу друг
Несется, улыбаясь.
«Здравствуй!»- Коля закричал
И руку подает.
А тот его не замечает,
Его не узнает!
Вдруг обида в сердце Коли
Кольнула глубоко.
И подумал: «Отчего же
Мне очень одиноко?
Здоровья нет, удачи тоже,
Не узнают друзья,
И в школе нет везенья! Может,
Случилось все не зря!
Наверно, сам я виноват,
Я сам ленивым был.
Гулять не выходил я в сад,
Про спорт совсем забыл!»
…Прошло три месяца, и что
Вдруг видим мы теперь:
Наш Коля весь уходит в спорт,
Хоть верь и хоть не верь.
Теперь спортсменом стал наш Коля.
По полю он идет с мячом.
Так вот что значит сила воли!
И все болезни нипочем!
Все изменилось в жизни Коли,
Он сам себя не узнает,
Он стал на «5» учиться в школе,
Любой спортсмен его поймет!
Рассказ заканчивая свой,
Совет вам дать хотим:
Вид спорта выбирать любой
И заниматься им!
Займитесь спортом все, друзья,
Чтоб каждый мог сказать:
«Без спорта жить никак нельзя,
Всем это надо знать!»
Алтайский край – чудесный край,
И, если постараться,
Здоровье будет тот иметь,
Кто будет закаляться!
Здоровым хочешь быть? Тогда
Бери коньки под мышку!
Не будет никогда вреда,
Как от хорошей книжки!
Другой вид спорта есть у нас:
Коль лыжник ты отличный,
Бери-ка лыжи про запас,
Эффект будет приличный!
Здоровье можно получить,
Туризмом занимаясь,
Иль по реке зимою плыть,
Там в проруби купаясь!
Чтоб быть красивым, сильным, смелым,
Чтобы всегда здоровым быть,
Спортсменом надо быть умелым
И про зарядку не забыть!
Вот в этом убедился Коля,
Когда ел дома калачи,
Он убедился, что здоровье
Трудом лишь можно получить!
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ УЧИ БЕЗ ПРОМЕДЛЕНИЯ!
Шел по улице Егор,
Злостный нарушитель.
Он увидел светофор,
В автобусе водитель.
Он пошел на красный свет –
Очень торопился.
И наделал много бед:
Водитель тот разбился.
И автобус наш в кювет,
Все из-за Егора!
Он пошел на красный свет,
И случилось горе!
Сломал ногу наш Егор,
Так он торопился.
Поспешил он на футбол,
Сам чуть не разбился!
И расплакался Егор:
Что же натворил я!
Перешел на красный свет-
Точно, как дебил я.
Сам себе Егор сказал:
«Больше я не буду,
Светофор я буду знать,
Пусть свершится чудо!
Будет нам теперь урок:
Все запомнят дети:
Переход на красный свет-
Страшней всего на свете!
Пусть зеленый огонек
Другом нашим станет,
Словно добрый маячок
Дорогу освещает!
Повторяйте, дети, все
Правила движенья
И все живы и здоровы
Будут без сомненья!

МИНУТА ТВОРЧЕСТВА
Береза, ветер и листок
Дружили и общались.
Береза всем давала пить
Свой нежный и чудесный сок,
А ветер с ветками играл,
Качал , кружил их над своею головою
И с листиком всегда болтал
И говорил: «Мы не расстанемся с тобою».
А лист любил березу потому,
Что та привязана к нему.
А ветер он любил за то,
Что он играл и веселил,
И свои беды с ним делил.
И по сей день
У них все хорошо.
Уходит тень,
И хочется играть еще.
Береза, ветер и листок –
Друзья на веки.
От них – урок:
Вот так бы нам сказать о человеке.
Я ЛЮБЛЮ
Авторы: Рзаева Вика, Громова Даша, Осадчев Данил, Баскакова Таня, Мочалкина Даша, Данько Алеша и другие чуть- чуть.
Я люблю смотреть в окно,
Вижу много там всего:
Вот идет соседский дед,
Он несет домой конфет,
К нему внук приехал - Сашка,
Любит он конфеты страшно.
Сашку любит деда Коля,
Хочет, чтоб он был доволен
И всегда на выходной
Приезжал к нему домой.
Тетя Люся – мама Пети-
(Петя – это я)
Дядя Коля ее встретил,
они давно друзья.
Встали около двери
Разговоры завели.
«Как же много снегу нынче!».
«Как дела у бабушки?
Видно, внуку печет блинчик?»
«Пирожки, оладушки».
«А когда приедет Таня?»
(Таня – мама Саши)
«Мы встречаться перестали…»
«Видно стали старше.
А когда в школу ходили
Каждый день – вы вместе
И учились, и гуляли,
Танцы, туфли, песни…»
«Да, идет же времечко!
Все сейчас не то…
А вот мой-то ПетечкаСмотрит все в окно!
Сидит на подоконнике
Под ноги кинул плед
Молчит, сидит тихонечко,
Хоть говори, хоть нет».
Вы поняли, наверное,Что эта тетя Люся
Сейчас придет, занервничает
И на окно не пустит.
Не нравится мамулечке,
(Она ведь мама мне)
Что целый день сынулечкаМечтает на окне.
А я люблю смотреть в окно
И много чего вижу:
Вот пролетело воронье
К мусору поближе.
И начали они трепать
Какую-то там щетку.
Вот если б мог я их достать.
Я им бы задал трепку.
Все потому, что воронье
Пугает всех в округе.
А я боюсь: он не придет.
Я о своем, о друге.
Есть друг хороший у меня,
Он каждый день со мною.
Я говорю про воробья,
Сдружились мы весною.
Тогда случилась вдруг беда:
Болезнь свалила Петю.
Со мной лишь мамочка одна,
И никого на свете.
А воробьишка прилетал,
Стук-стук в окно прилично,
Все новости мне рассказал
На языке на птичьем.
А я все-все расшифровал
Чириканья и свисты.
Он мне про гнезда рассказал,
Что хочет стать артистом,
Что хочет петь, как соловей,
Что, мол, и ты так сможешь,
Ты только силы не жалей
И пой со мною тоже.
Я воробьишке обещал,
Что петь потренируюсь.
А он мне в нотах свирищал«Чирик- чирик, фью-фью-ю».
И мне не стало одному
Так холодно, тоскливо.
Сижу я у окна и жду
Те птичьи переливы.
Он прилетит, и мы поем:
«Фью-фью, чирик –чирик-чи».
И так нам весело вдвоем,
И на душе отлично!
Мы скоро победим болезнь,
Помог мне воробьишко!
Тогда с окна смогу я слезть,
Сидеть там будет слишком.
Я побегу в овраг и в лес,
Возьму с собою Сашку.
Хорош ему конфеты есть,
Пусть лучше в догоняшки!
Подругами когда-то быть
Не запрещалось мамам.
И мы с Саньком когда-нибудь
Взгрустнем о том же самом.
А воробьев с тех пор люблю,
Они - друзья навеки.
И песни с ними я пою
«Фью-фью, чирики – чеки»!
ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БАРНАУЛ
В городе во славном во Барнауле
Жили себе, да не ведали,
Что наведаться желает к ним Добрыня,
Славный Добрыня Никитьевич.
Только солнце красным пламенем всполыхалося,
Только город во тьму стал погружаться,
Въехал в славный город во Барнаул Добрыня Никитьевич,
Въехал, да без почестей встреченный.
А день уже к концу подходить решил,
Только негде было Добрыне ночку скоротать
Только нечем было гостя потчевать,
А пришли на помощь дети, школьники,
Уложили Добрыню во хоромы, да потчевали,
Угощали сырами Добрыню,
Сырами Алтайскими.
А как село солнце ярко-красное,
Лег Добрыня, да и уснул на перине,
На перине, да на пуховой,
Не снимая кольчуги тяжелой,
Не снимая сапог своих кожаных.
А как начало светать о славном во городе Барнауле,
Встал Добрыня, да удивляется:
Почему петухи не горланят, не кричат во горло во всё?
Не горланят петухи на всю улицу.
Стал и вещи собирать Добрыня, в дорогу дальнюю,
По Оби решил идти до города,
Он до города решил идти, до неближнего Только не хотелось прощаться с ребятами,
С добрыми нашими школьниками.
Как за полдень дело пошло, начал он
Покормил коня своего могучего,
Да приложился он рукой к земле, попрощатися,
Попрощался он и с ребятами.
Вот пошел Добрыня вдоль Оби-реченьки,
Никого не встречалось на пути его,
Только вдруг шумы послышалися вниз к течению,
Да страшны шумы, будто рев какой.
Вот спустился вниз к Оби-реченьке,
Вниз спустился храбрый наш герой,
Видит он существо, страшно-страшное,
С одним глазом да с хвостом большим.
«Кто же ты, покажи себя!» - говорит ему наш Добрынюшка,
Только всё молчит существо страшенное,
Только лишь рычит существо страшенное.
Зубы скалит да хвостом махается.
Как набросился на Добрыню зверь озлобленный,
Да завоет как зверь невиданный!
Только не пугливый он, наш Добрынюшка,
Он пришпорил своего коня могучего
Конь поднялся на дыбы, да копытами
Он отбросил существо страшенное.
Зверь то тот закатил свой глаз,
Да как начал он громко охать-то,
Так и помер он, зверь невиданный,
Помер и лежит себе.
Взял зверя, да привязывать,
Наш Добрыня стал, как трофей какой,
Да выходит, спас Добрынюшка землю нашу!
Спас Добрынюшка, да от нечисти!
Слава и хвала ему,
Мудрому Добрыне Никитьевичу!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Этот праздник – самый лучший на свете. Наши дедушки и бабушки участвовали в Великой Отечественной войне, а мы расспрашивали своих родных о тех великих годах.
Российский солдат. «Я хочу рассказать о своем деде – Кудашкине Николае Петровиче. Он ушел на фронт в 1941 году, ему было всего двадцать. Службу начал рядовым стрелком, а закончил командиром взвода батальонной разведки. Его воинское звание – лейтенант. Он награжден орденом Отечественной войны, медалями «За оборону Ленинграда», « За победу над Германией».В жестокой битве под Ленинградом моего деда ранило, и ему ампутировали ногу выше колена. Придя с фронта домой инвалидом, он сразу устроился работать на завод. До самой смерти дедушка трудился на заводе. Только прожил он недолго: сказались его боевые ранения. Я никогда не видела деда, но мама часто мне рассказывает про него. Наша семья очень гордится
тем, что мой дед был в числе тех, кто отважно защищал Родину от фашизма», - рассказывает о своем прапрадеде Рзаева Виктория.
Помнит своего деда Толстых Максима Даниловича Данько Алеша. «Никто и никогда не забудет этот страшный день и год – 22 июня 1941 года, когда фашисты напали на нашу страну. Эта беда не обошла стороной ни один дом. Все: и стар, и млад – вышли на защиту Родины. Мужчины воевали, а женщины работали сутками на заводах, изготавливали боеприпасы и оружие, трудились на полях, чтобы накормить наших солдат. Это было очень трудное время. Слава победы советского народа никогда не померкнет. Она будет жить в веках. В 1941 году мой прадед Толстых Максим Данилович ушел на войну. Ему было 24 года. Он воевал под Сталинградом. В 1943 году он был ранен осколками от снаряда в обе руки. После этого его комиссовали. Прадедушка награжден Орденом Славы, медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги».Вот такой у меня был прадед».
Наградами своего прадедушки, Пономарева Михаила Владимировича гордится Дьячков Денис: «Мой дедушка, Пономарев Михаил Владимирович, рассказывал маме, а она - мне о войне. Фашистские генералы отдали приказ о наступлении на Москву. Они верили в быстрый успех. Они бросили миллионы солдат на Москву, но не победили. Наши солдаты Москву врагу не отдали.Дедушка говорил, что в фильмах про войну очень много неправды, что на самом деле в бой идти было очень страшно».
Даниил Стародубцев писал в апреле 2012 года в сочинении: «До празднования Дня Победы осталось чуть больше месяца. Народ всей страны чтит этот день. Тогда вся страна от мала до велика встала на защиту своей Родины, своей Земли. Не остался в стороне и мой дед, Климентьев Алексей Евстафьевич. В сорок первом году он был призван на службу в Красную Армию под Рязань. Вот здесь дед и прошел первое боевое крещение. Было очень страшно, но еще страшнее видеть, как фашист терзает народ, сметая все на своем пути. Очень многое повидал дед, поэтому, если и вспоминал что-то, то со слезами на глазах. Пришлось воевать ему на Юго-западном фронте, дошел до Днепра. Много товарищей потерял в боях мой дед, но продолжал гнать врага. Он рассказывал, как переправлялись через Днепр, как их бомбили с воздуха, обстреливали с берега. Все смешалось: столбы, вода, лодки, люди, земля и небо. Был ранен. После ранения дед вернулся в свою часть и дошел до Берлина. Был награжден медалями «За отвагу», «За взятие Берлина». Вернулся домой, растил хлеб, детей, помогал внукам. Прадеда я никогда не видел, но хорошо знаю его по рассказам моей бабушки, его дочери, по фотографии, она осталась у нас одна-единственная. Я горжусь своим дедом».
Наши сочинения вошли во всероссийский сборник «Победа», который вышел в мае 2014 года, а мы получили Почетные грамоты за участие в напечатании этого сборника.
Пусть больше никогда не будет войны! Пусть живут наши родители, все люди долго-долго! Еще сейчас где-то идут войны, а мы хотим, чтобы был мир. Пусть не будет никаких «горячих точек», о которых написал в стихотворении Антон Алейников, тоже наш одноклассник:
Ой, как же я боюсь войны
Волнуюсь я за брата,
И страшные мне снятся сны,
А брат служит солдатом.
И мама часто все грустит,В слезах у мамы шечки…
Соседке, слышал, говорит,
Что он в Горячей точке.
Что это? Город? Иль страна?
И где она такая?
Смотрел я карту, но она…
Я где она, не знаю…
Большого мальчика спросилИ рассказал о брате.
Но он вдруг тоже загрустил,
По голове погладил…
По радио я услыхал
Что этих точек много,
Что самый главный генерал
Летал им на подмогу.
Сам в Барнауле я живу,
У нас здесь снегу хватит,
Я в точку снегу увезу
И сделаю прохладней.
Все это я сейчас шучу.
Уже давно я понял,
Про точку – это про войну
Весь мир об этом стонет.
Как я хочу, чтоб брат домой
вернулся поскорее,
Чтоб обнялись мы с ним весной,
Чтоб не тянулось время.
Чтоб мама перестала ждать
Все время почтальона,
Чтоб улыбнулась бы опять,
Чтобы мы с братом – дома.
Чтобы на всей планете мир,
И без горячих точек,
Стрелять ходили б только в тир,
Без взрывов днем и ночью.
Тогда б не снился страшный сон,
И спал бы я без стонов.
Один бы мир со всех сторон
Без похоронных звонов.
И самый важный генерал
Сказал врагу бы строго,
Чтоб тот войну не поднимал,
Исчезла б чтоб тревога.
Весь мир бы солнышком залит,
И нет горячих точек,
Лучами от врагов прикрыт,
И всем тепло нам очень!
МОЙ ДЕДУШКА.

Когда-то на фронте погиб мой дед,
Я вовсе его не знал.
Он мне был не дед, а прапрадед,
Мне папа о нем рассказал.
Ему тогда было лишь двадцать лет,
А дома большая семья.
Он часто снится мне во сне,
Он даже не знал про меня.
Он бабушке в письмах писал: «Не горюй!
Мы победим врага!
Детей за меня приласкай, поцелуй,
Вернусь, как растают снега»
Он даже не знал, что я появлюсь,
Что буду о нем грустить,
Что часто ночью я очень боюсь,
Что снова война может быть.
Что рядом со мной никогда его нет,
И он не расскажет про бой,
Не поругает, не даст совет,
Не погуляет со мной.
Не скажет, как побеждал в бою,
Как Родину защищал,
И маму любил, как я свою,
В такие же игры играл.
И я его буду помнить всегда,
Я всем про него расскажу.
На памятник, там, где горит звезда,
Цветы для него положу.
И я обещаю, что буду, как дед,
Герой, защитник страны.
Хорошо, если б жил он двести лет,
Такие нам всем нужны!
О БАБУШКЕ
Я расскажу не о войне, я расскажу о тыле,
О бабушке моей родной, она жила в Сибири.
Ей было только двадцать лет, и сразу все свалилось:
Уборка хлеба, трактор, хлев. Война к Москве катилась.
Убили брата в бою том, осталось два сыночка,
Взяла к себе, ведь не в детдом. Истерзано сердечко.
Трудилась много, день и ночь и ела не досыта.
Плохие мысли гнала прочь, чтоб не было убитых.
Мечтать о счастье не пришлось, жених вернулся с фронта
Беда здесь с радостью сошлась, дойдя до горизонта.
Безногий, раненый, больной, но жив и то довольна,
Ведь он пришел живой домой, хоть было ему больно.
Муж умер. Снова, как всегда, спасалась лишь в работе
Так и летели все года, в печали и заботе.
Но дети выросли, прошла военная година.
У бабушки есть дочь и два уж повзрослевших сына.
Как благодарны все мы ей за труд и за терпенье
В них русской женщине дано ее предназначенье!

А еще мы сочинили песню про свою любимую Родину, Россию, про героев солдат, которые всегда ее защищали и всегда будут защищать. Про наш народ, который гордится своей Родиной, помнит ее историю, любит своих родных русских людей и уважает другие народы. И не даст себя в обиду никогда!

НЕ НАДО НА НАС НИКОГДА НАПАДАТЬ!
На праздник пришли мы сейчас распевать
Всей грозной мальчишеской силой.
Россию кто вдруг перестал уважать,
Тот сам себе роет могилу.
Алеша Попович, Добрыня с Ильей
Сражались всегда с супостатом,
Бегите, враги, поскорее домой,
Запомните страшные даты!
Европу сразил всю и Наполеон,
Послал на Москву он французов,
И в женской юбчонке сбежал домой он,
Вот так ему сделал Кутузов!
Потом перестал Бонапарт воевать,
Удача ему изменила.
Не надо на нас никогда нападать,
Покажем вам русскую силу!
Когда началась мировая война,
Убит был эрцгерцог Австрийский,
В сраженье вступила Россия одна,
Но путь был к победе не близкий.
Непросто сейчас ту войну вспоминать,
Как много в ней стран измесило!
Не надо на нас никогда нападать,
Покажем вам русскую силу!
Сам Гитлер решил на Россию напасть,
Опять захватил он полмира,
Решил показать над всем миром он власть,
Представьте, какой он фуфыра!
Сейчас Украина с фашизмом опять,
Она дружбу с ним замутила,
Но только Россия за правду стоять
Всегда будет, есть еще сила!!!
И если и дальше там будут стрелять,
Не раз таких Русь проучила,
В Славянске, Луганске, Донецке сказать
Еще есть кому про ту силу.
И если начнет кто оружьем бренчать,
Не раз вас Россия учила,
Не надо на нас никогда нападать
Покажем вам русскую силу!