КСП по русскому языку на тему Изменение имен прилагательных по родам и числам
Краткосрочное планирование по русскому языку
одного из уроков серии последовательных
Неделя 2 День 4 Дата 12 марта Урок № 2
Тема урока Изменение имен прилагательных по родам и числам
Ссылки Календарное планирование, учебная программа, учебник «Русская речь» для 5 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения. Авторы: У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожекеева; Алматы «Атамұра»: 2010 г.
Цель и задачи урока Цель: Научить изменять имена прилагательные по родам и числам.
Задачи:
определяют род и число имён прилагательных;
различают прилагательные в единственном и множественном числе;
правильно пишут окончания прилагательных.
Ожидаемые результаты урока Учащиеся знают и умеют определять род имени прилагательного; образуют единственное и множественное число прилагательных; выполняют задания, соблюдая правила выбора окончаний имен прилагательных при согласовании с существительным.
Основные идеи урока Форма урока «Путешествие по волшебному замку» выбрана в соответствии с идеями модуля «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников». Применение стратегий модуля «Обучение критическому мышлению» через диалог в парах и группах способствует вовлечению всех учащихся в работу, развитию мышления учащихся, созданию благоприятных условий для учебного самоопределения, для формирования навыков организаторской работы, для формирования рефлексивных способностей.
Оборудование Жанпеисова У.А., Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса с казахским языком обучения.- Алматы: Атамұра, 2010 г.; интерактивная доска; презентация к уроку; раздаточный материал; ватманы; маркеры, оценочный лист, сигнальные карточки к рефлексии.
Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент.
Приветствует учеников. Для психологического настроя на урок предлагает игру «Какой ты?». Встают в круг, держатся за руки, улыбаются и на первую букву своего имени называют качество своего характера.
2. Неструктурированное деление на группы.
Предлагает ученикам по выбранным ими листочкам со словами разделиться на группы (слова разных частей речи), распределить роли в группе и повторить правила работы в группе. Ученики делятся на группы: имя существительное, имя прилагательное, глагол. В группе по 5 учеников. Распределяют роли, повторяют правила работы в группе.
3. Проверка домашнего задания и актуализация знаний учащихся при помощи стратегий «Загадка», «Верно/неверно».
1. Знакомит с оценочным листом.
Предлагает сначала в парах, затем в группах обсудить и выбрать одну загадку с наибольшим количеством в ней имен прилагательных.
2. Дает задание: выполнить самостоятельно тест «Верно/неверно» с целью проверки усвоения домашнего текста.
3. Для взаимопроверки теста выносит на экран интерактивной доски эталон правильных ответов.
4. Выступления каждого ученика группы напоминает поощрять «Тремя хлопками». 1. Группы обсуждают и выбирают по одной загадке, задают их друг другу и пытаются отгадать их, проговаривая прилагательные в тексте. Заполняют оценочные листы.
2. Учащиеся самостоятельно выполняют тест «Верно/неверно».
3. Проверяют друг друга по эталону правильных ответов, оценивают по трехбалльной системе, после секретари вносят результаты в оценочные листы.
4. Стратегия «Корзина идей» для словарной работы.
1. Просит каждую группу записать ассоциации к слову МОЛЬБЕРТ, с которым ученики столкнутся при выполнении домашненего задания.
2. На слайде показывает рисунок мольберта и поясняет лексическое значение слова. 1. Секретарь каждой группы записывает мнения каждого и озвучивает.
2. Сверяют свои предположения с верным ответом, записывают слово в словарики.
5. Определение темы и цели урока учащимися через диалог.
1. На экране появляется гномик. Учитель предлагает ученикам найти прилагательные в словосочетаниях: синее море, синяя лента, синий карандаш, синие облака.
2. Задает вопрос: Что происходит с именами прилагательными?
3. Стратегия «Минутка». Учитель просит записать число и тему урока.
4. Вопрос: Как вы думаете, что вы сегодня должны узнать, понять и чему научиться?
5. На экране знакомит с целями урока. 1. Ученики называют имена прилагательные.
2. Отвечают на вопрос и определяют тему урока.
3. Записывают в тетрадях число, «Классная работа» и тему урока.
4. Предполагают возможные цели урока.
6. Объяснение нового материала. Опережающее задание, диалоговое взаимодействие «Учитель-ученик». 1. Приглашает всех послушать грамматическую сказку (опережающее задание ученику А)
2. Вопросы: Ребята, как вы поняли, почему имя прилагательное согласуется с именем существительным? Что значит «они согласуются»? 1. Ученица А рассказывает сказку про согласование имен прилагательных с именами существительными. Остальные ученики внимательно слушают и делают выводы.
7. Этап осмысления при помощи стратегий критического мышления. Знакомит с заданиями для каждой группы:
- «Диаграмма Венна» (1 группа);
- Алгоритм «Как определить род и число имени прилагательного» (2 группа);- Кластер «Окончания имен прилагательных».
Нацеливает учеников на то, что объединив все их работы в одной памятке (школьная доска), они получат правило по теме урока, которым они могут воспользоваться при выполнении последующих дифференцированных заданий. Каждая группа работает самостоятельно по своему заданию, защищает свои работы. Оценивание проводится при помощи сигнальных карточек.
8. Закрепление.
1. Дифференцированное задание.
2. Мини-тест. 1. Объясняет выполнение дифференцированных заданий. Вызывает двух учеников С и предлагает выполнить задание на доске: нужно соединить имена существительные с именами прилагательными, согласуя их в роде и числе.
Взаимооценивание.
2. Раздает каждому ученику мини-тест, на экране предоставляет правильный вариант ответов и шкалу оценок. 1. В рабочих тетрадях ученики А выполняют задания на красных карточках, ученики В – на синих, ученики С – на желтых. Два ученика С выполняют задание у доски. Все проверяют друг друга по эталону правильных ответов, оценивают друг друга по трехбалльной системе и вносят результаты в оценочный лист.
2. Выполняют самостоятельно мини-тест, идет самопроверка, самооценивание, секретарь каждой группы вносит итоги в оценочный лист.
9. Итоги урока. Просит секретарей групп вывести общий балл в оценочных листах.
Переводит баллы в оценку от высокого набранного балла в группе. Секретари каждой группы подсчитывают общие баллы по всем заданиям, озвучивают их.
10. Домашнее задание. Разъясняет выполнение домашнего задания:
- выучить стихотворение (всем);
- найти в нем имена прилагательные (ученик С), определить род и число (ученик В, С);
- прочитать текст «Живопись – Описание живого» (всем) Записывают домашнее задание в дневники.
11. Рефлексия. Просит каждого из учеников оценить свою деятельность в течение урока настроением, дорисовав смайлик, подписать его и закрепить у ворот «Волшебного замка» (на ватмане нарисован замок) Ученики подписывают, дорисовывают свое настроение на смайлике и закрепляют его у ворот «Волшебного замка».