Занимательный англиский
Цель: мотивация школьников к изучению английского языка; организация и проведение независимого и объективного контроля уровня сформированности навыков и умений в в различных видах речевой деятельности.
Задачи:
выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к английскому языку;
создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, в том числе оказание содействия в их интеллектуальном развитии;
обеспечение мониторинга уровня владения иностранным языком учащимися различных классов;
повышение педагогической квалификации учителей, участвующих в проведении олимпиады.
Поскольку целью преподавания предмета «Иностранный язык» является формирование коммуникативной компетенции учащихся для обеспечения их способности к межкультурному общению, содержание олимпиады должно отвечать требованию компетентностного подхода, принятого сегодня в мировой образовательной практике. Успешная реализация коммуникативной компетенции обеспечивается взаимодействием следующих компетенций:
владение языковыми средствами иностранного языка (фонетика, грамматика, лексика, семантика, орфография, орфоэпия)– лингвистическая или языковая компетенция;
умение адекватно использовать эти языковые средства для решения практических задач общения – дискурсивная или речевая компетенция;
умение варьировать свою речь в зависимости от социального статуса собеседников и общего контекста общения – социолингвистическая компетенция;
умение эффективно применять имеющуюся информацию о страноведческих, лингвострановедческих и социокультурных особенностях страны изучаемого языка – социокультурная компетенция.
Умение решать коммуникативные задачи должно быть проверено во всех видах речевой деятельности, реализуемых как в устной, так и письменной форме.
Сложность заданий должна качественно и количественно возрастать от этапа к этапу Всероссийской олимпиады.
① Учитель загадал тебе 3 английских слова картинками:
1 2 3
Ты хочешь найти эти слова в словаре английских слов. Запиши, на какую букву в алфавите ты должен искать эти слова?
Запиши буквы алфавита во второй строке таблицы.
1 2 3
② Друг предложил тебе отгадать слово.
Ⓐ Чтобы его отгадать, тебе нужно записать первые буквы слов, изображенных на картинках.
Запиши полученное слово в ответе.
Ответ: __________
ⒷОпредели, что означает это слово и обведи букву правильного ответа.
А. дверь B. дом C. бабочка
D. подарок E. лошадь F. стул
③ Чтобы узнать, какой подарок приготовили родители на твой день рождения, тебе нужно угадать слово:
первая, третья и четвертая буквы этого слова стоят в алфавите после буквы «О».
вторая буква стоит после буквы «T», а
последняя буква – предпоследняя в алфавите.
Ⓐ Запиши угаданное слово в ответе.
Ответ: __________
Справка: английский алфавит
Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, Ff, Gg, Hh, Ii, Jj, Kk, Ll, Mm, Nn, Oo, Pp, Qq, Rr, Ss, Tt, Uu, Vv, Ww, Xx, Yy, ZzⒷ Обведи букву картинки, на которой изображено это слово.
A B C D
④ Ты увидел радугу. Запиши
4072890952500во вторую строку таблицы
буквы, соответствующие правильному порядку цветов радуги.
А. purple B. dark blue C. red
D. green E. yellow F. blue G. orange
1 2 3 4 5 6 7
⑤ Ребята играли в игру, где нужно было называть слова по определённой теме. Одно слово было названо ошибочно.
Ⓐ Определи лишнее слово. Обведи букву выбранного ответа.
А. cake B. apple C. pizza
D. sandwich E. cousin F. meat
Ⓑ К какой теме относится лишнее слово? Обведи букву выбранного ответа.
А. Food B. Toys C. Pets
D. Family E. Christmas F. Numbers
⑥Ребята на уроке окружающего мира играли в игру «Угадай-ка». По описанию нужно было назвать животное. Помоги ребятам определить животное.
1. It’s green and red. It can sing and fly. It can’t swim. А. mouse2. It’s grey. It’s little. It can run. It likes cheese. B. crocodile
3. It’s green. It can swim. It lives in the river. C. parrot
Запиши во вторую строку таблицы буквы подходящих животных.
1 2 3
2476559436000⑦Подчеркни в каждом предложении одно из выделенных слов так, чтобы в итоге получился рассказ.Hello! My family-puppy-name is Ben. I like swimming-flying a kite. And this is my dog-cupboard-book. It’s green-black-kite. It’s fly-hamster-big. My dog can run-fly-sing.
⑧Какие предложения ты не можешь употребить, рассказывая о животных?
Ⓐ Обведи буквы выбранных ответов.А.Cows can sing. D. Fish can swim.
B. Dogs can run. E. Pigs can’t climb.
C. Horses can’t ride a bike. F. Parrots can’t fly.
Ⓑ Помоги Джеку исправить предложение: “Mouse can clap”. На какое место нужно поставить отрицательную частицу «not», чтобы предложение стало верным? Обведи букву выбранного ответа.
А. перед первым словом
B. после первого
C. после второго
D. после третьего
⑨ Как называют жителя Англии?
Обведи букву правильного ответа.
А. англиец B. англичанин
C. англичанец D. английский
⑩ Из слов выпали некоторые буквы. Помоги восстановить слова.
Выпавшие буквы: e, y, s, o, c
Запиши во вторую строку таблицы подходящие буквы.
1. br…ther2.
…ix 3. kitt…n 4.
…lown5. pla…
⑪На дне рождения было 5 ребят. Кто-то заметил, что все они разного возраста.
А. Ben is ten. B. Kate is seven.
C. Steve is nine. D. Alex two.
E. Wendy is five.
Расположи гостей от младшего (вверху) к старшему (внизу), заполнив торт подходящими буквами.
⑫Ты хочешь поздравить друга с рождеством. Какое выражение ты используешь в своей открытке? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Merry Christmas! В. Happy Birthday!
С. Hello! D. Happy New Year!
⑬В каком слове прячется название животного по-английски? Обведи букву правильного ответа.
А. чарльстон B. догадка C. ламбада
Ключи к ответам
1)F 2) D 3)R
а) HORSE
б) ЛОШАДЬ
а)PUPPY
б) A
1)R 2)O 3)Y 4)D 5)F 6)B 7)Aа) Е
б) D
6. 1C, 2A, 3B
7. name, flying a kite, dog, black, big, run
8. a) A F
b) C
9. B
10. 1. O 2. S 3. E 4.C 5. Y
11. D E B C A
12. A
13. B