Коррекционное занятие для детей с РАС С новым годом!


МКОУ «Коррекционная школа № 8»
Конспект занятия
для детей с нарушениями аутистического спектра
Тема: « С Новым годом!»

Подготовила и провела: учитель М.С. Гусенковаг. Арзамас
Цель: Формирование коммуникативных навыков социальной направленности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
- повторять сенсорные эталоны: цвет, форму, размер;
- закреплять счет в пределах трех.
Коррекционно-развивающие:
- обучать простым навыкам контакта с окружающими; 
- пополнять и активизировать словарный запас учащихся;
- развивать внимание, восприятие, память, мышление;
- способствовать взаимодействию зрительного, слухового и моторного анализаторов;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- повышать самооценку и самоконтроль учащихся.
Воспитательные:
- приобщать детей к русским традициям;
- вырабатывать элементарные навыки работы в незнакомой группе.

Оборудование: небольшая елка, елочные игрушки, Снегурочка, снежинки: большие и маленькие, 2 коробки: большая и маленькая, небольшой снеговик, детали для сборки большего по размеру снеговика, ларец с подарками, музыкальная запись песен, новогодние слайды.Ход занятия:
Оформление зала: стулья стоят полукругом, в центре не наряженная елка, рядом 2 стула, на них коробки с елочными игрушками, на доске надпись « С Новым годом!», зал украшен снежинками и мишурой.
I. Вступительная часть:
- Здравствуйте, дети, уважаемые родители. У нас сегодня не обычное занятие, а праздник. Прочитайте его название «С новым годом!» Всего лишь несколько дней осталось до наступления Нового года. Сегодня на занятии мы будем играть и веселиться возле нашей елки.
II. Основная часть:
1 задание - Наряди елочку.
- Ребята, наша елочка не украшена, давайте нарядим ее игрушками (каждому дается в руки образец, нужно найти еще 3 такого цвета игрушки и повесить их на елку).

2 задание - Хоровод
- Посмотрите, какая теперь елочка красивая, она приглашает всех в хоровод. Встаем вместе с родителями в хоровод и повторяем с нами движения. (Звучит музыка)
Мы пойдем сначала вправо - 1,2,3
А теперь пойдём налево - 1,2,3
А потом мы соберемся - 1,2,3
Быстро сразу разойдемся - 1,2,3
Мы тихонечко присядем - 1,2,3
И легонечко привстанем - 1,2,3
Мы красиво повернемся - 1,2,3
И друг другу улыбнемся - 1, 2,3
(Движения повторяются 2 -3 раза)
-Молодцы, ребята! Садитесь на свои места.
3 Задание – Чтение стихотворений.
- Сейчас нам ребята прочтут стихи о елочке, зиме, о празднике. Все будем внимательно слушать, а потом громко им хлопать.
Приход Снегурочки.( Стук в дверь).
- Кто стучится к нам, давайте отгадаем загадку и узнаем.
Внучка с дедушкой приходит,В хоровод ребят заводит.С ними пляшет и поётВсем подарки раздаёт,С тоненькой фигурочкойДевочка...(Снегурочка)
-Здравствуйте, ребята! Спасибо, что узнали меня? Я, Снегурочка, люблю праздник Новый Год, зиму, метель, снег. А сейчас давайте поиграем.
Конкурс «Снежки». Название конкурса дети составляют из кубиков и прочитывают, что получилось (снежки). Снежки раздаются каждому участнику в руки, дети бросают их в ведра.
Конкурс «Снежинки». Послушайте стихотворение.
Смотрит ежик в небеса: Это что за чудеса? В небе ежики летают, А возьмешь в ладошки - тают. Ежики - ежинки Белые снежинки (показать снежинку).
- Разлетелись снежинки по всей комнате, надо собрать их в 2 коробки: в маленькую коробку – маленькие снежинки, в большую – большие. (Можно условно поделить сидящих пополам, на две команды)
Конкурс «Собери Снеговика». Отгадайте загадку
Красный нос, в руках метелка.Проживает рядом с елкой.К холодам давно привыкНаш веселый.....(Снеговик)
- Посмотрите, какой красивый снеговик, только маленький. (Показ образца). Давайте сделаем такого же снеговика, но большого. Возьмите по одной детали, прикрепите их на доску, посмотрим, какой снеговик получится.


Танец «В лесу родилась ёлочка».
- Молодцы, ребята, в снежки играть умеете, снежинки разобрали верно, знаете, как сделать снеговика. А теперь можно и повеселиться. Все вместе исполним танец.
III. Подведение итогов. Сюрпризный момент.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями, и Дед Мороз пристал Вам ларец с подарками! (Детям раздаются подарки, каждый зовется по имени).