План конспект урока физической культуры в МБОУ СОШ №46 Задача урока: Обучить технике метания малого мяча с разбега способом «из-за головы через плечо»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока физической культуры
для учащихся 5 класса СОШ № 1
Раздел - лёгкая атлетика
Тип урока – комплексный.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Обучить технике метания малого мяча с разбега способом «из-за головы через плечо»
Совершенствовать технику низкого старта.
Содействовать воспитанию сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями, дисциплинированности, настойчивости, трудолюбие.
Дата проведения – _______ г.
Место проведения – Спортивная площадка, МБОУ «СОШ №1».
Инвентарь и оборудование - мячи малые, конусы дорожные.
Проводит - Ефремов Николай Николаевич – учитель физической культуры;
2013
п. Илир
№
п/п
Частные
задачи
Содержание урока
Дозир.
Организационно-
методические
указания
I.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
II.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
III.
1.
2.
3.
Организовать учащихся для работы на уроке
Содействовать организации и настроению учащихся для дальнейшей работы
Подготовить организм учащихся к дальнейшей работе
Восстановление дыхание
Подготовка к проведению ОРУ
Подготовка всех групп мышц к дальнейшей работе
Разучивание нового элемента
Создать представление об изучаемом элементе
Обеспечить усвоение техники выполнения
Содействовать развитию координации движений
Усвоение техники метания малого мяча в целом.
Закрепить технику выполнения низкого старта.
Развитие физических качеств
Содействовать развитию физических качеств.
Восстановление организма после проделанной работы
Вводно-подготовительная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока;
Повороты на месте: налево, направо, кругом.
Ходьба:
- ходьба противоходом;
- упражнения «скорохода»:
ходьба на пятках, руки вверх;
ходьба на носках, руки на поясе;
ходьба, носки наружу, руки на пояс;
то же, носки внутрь;
Ходьба;
Ходьба в быстром темпе;
Бег
Бег «по спирали»
Ходьба быстрым шагом
Ходьба
Раздача малых мячей
Перестроение в 3 шеренги в движении через середину;
Общеразвивающие упражнения с малым мячом:
И.п. – стойка ноги врозь, мяч
внизу;
1 – мяч вперед;
2 – стойка на носках, мяч вверх;
3 – мяч вперед;
4 – и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой;
1 – мяч вверху;
2 – руки в стороны, мяч в левой;
3-4 – и.п.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу;
1-3 – пружинистые отведения мяча вверху назад;
4 – и.п.
И.п. – то же;
1 – мяч вверх;
2-3- пружинистые наклоны
вправо;
4 – и.п.
1-4 – то же влево;
И.п. – широкая стойка ноги врозь, мяч внизу;
1 – наклон к правой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к левой;
4 – и.п.
1 – 4 – то же с лева на право;
И.п. – о.с., мяч внизу в правой;
1 – выпад правой, мяч под ногой в левую;
2 – и.п.
3 – 4 – то же в право;
И.п. – о.с., мяч вперед;
1 – мах правой;
2 – и.п.
3 – 4 – то же левой;
И.п. – о.с., мяч внизу;
1 – присед, мяч вверх;
2 – и.п.
3 – 4 – то же.
И.п. – то же;
1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;
2 – и.п.
3 – 4 – то же;
Ходьба на месте.
Перестроение в колону по 1 в движении.
Основная часть –
Техника метания малого мяча с разбега способом «из-за головы через плечо»
Объяснение и показ правильного расположения мяча в руке:
Объяснение и показ метания малого мяча с места способом «из-за головы через плечо»;
Подводящие упражнения:
1. И.п. – о.с., тяжесть тела на носках, мяч над плечом несколько выше головы, рука слегка согнута в локтевом суставе и разогнута в лучезапястном. Обратите внимание на хлестообразное движения кисти. Бросок мяча одной рукой вперед - вниз.
2. То же самое, бросок вперед-вверх.
3. Из и. п. – ноги на ширине плеч, стоя левым боком сторону метания, левая рука согнута перед грудью, правая рука отведена назад, левая нога на носке, тяжесть тела на правой ноге, правая стопа носком наружу на 45 градусов, левая носком вовнутрь на 10-15 градусов – выполнить положение « натянутого лука»
4. Из того же и. п. – рука на замахе отведена назад – выполнить переход в положение «натянутого лука» в сочетании с броском.
5. Тоже самое, только с небольшого разбега;
Построение в колонну по два.
Совершенствование техники низкого старта.
Подводящие упражнения:
1. Сед на полу, по сигналу встать и ускориться до отметки
2. Выполнение приседаний, по сигналу необходимо ускориться до отметки
3. Выполнение отжимания (дев. с колена) встать и принять ускорение по сигналу.
Выполнение техники низкого старта:
- выполнить показ успевающим учеником.
- выполнение техники низкого старта каждым учеником.
Подвижная игра: Охотник.
Заключительная часть
Построение
Игра на внимание: «Ухогубонос» (Американская).
Подведение итогов урока
8-10мин
1-2 мин
15 сек
1\2 кр.
1 раз
1 раз;
1 раз
1 раз
1 раз
1\4кр.
1\2 кр.
2 кр.
1 раз
Ѕ кр.
1 кр.
30 сек
15 сек
6 мин
4-6 раз
4-6 раз
6-8 раз
8-10 раз
6-8 раз
6-8 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
15 сек
10 сек
20 сек
25 мин.
30 сек
1-2 мин
2 мин
6-8 раз
3-5 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
30 сек
10 мин
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
1 мин
По 3 раза
5 мин
3-4 мин
15сек
2-3 раза
1 мин
«Равняйсь, смирно! Здравствуйте! Сегодня на уроке мы будем изучать технику метания малого мяча с разбега способом «из-за головы через плечо» Совершенствовать технику низкого старта.
Проверить посещаемость, обратить внимание на состояние учеников.
«Нале-во», «Напра-во», «Кру -гом»; «подбородок приподнять, плечи расправить, поворот через левое плечо»;
Способ организации- фронтальный
«Подбородок приподнять, следить за интервалом, дистанцией;
«Руки в верх – «Ставь», на пятках –«Марш», подбородок приподнять, носок на себя, шаг короче, дыхание не задерживать».
Следить за осанкой, постановкой стоп.
«Локти отвести назад, подбородок приподнять»
«Руки на пояс – ставь, носками наружу – марш».
«Руки на пояс – ставь, носками во внутрь – марш. Плечи расправить, смотрим прямо перед собой».
«Быстрым шагом – марш. Руки работают как при беге, вдоль туловища, чаще; дыхание не задерживать».
«Бегом-марш. Бежать на передней части стопы, дышать через нос, руки работают активнее вдоль туловища».
«За мной по спирали – марш. Дистанция - один шаг, шаг короче».
«Из спирали – марш. Налево в обход – марш».
«Активно работать руками. Темп сбавляем постепенно»
«Обычным шагом – марш. Восстанавливаем дыхание: руки – вверх, вдох; и.п. – выдох».
«Проходя, взять малый мяч. Мяч в правой внизу»
«Через середину спортивной площадки в колону по 3 – марш.
Развития чувства малого мяча, держать мяч фалангами пальцев.
«Смотреть прямо, мяч точно вперед, вверх, руки не сгибать;
1-2 - вдох, 3-4 – выдох»;
«Смотреть прямо перед собой, мяч точно вверху, руки прямые; дыхание не задерживать»
«Дыхание не задерживать, рук в локтях не сгибать»
«Наклоны точно в сторону, дыхание не задерживать»
«Мячом касаться пола, дыхание не задерживать, выпрямляться полностью»
«Вперед не наклоняться, выпад глубже, дышать ровнее»
«Опорную не сгибать, мах прямой ногой, смотреть прямо перед собой»
1 – выдох, 2- вдох.
«Мяч – точно вверх, вперед не наклоняться»
«Дыхание не задерживать; прыгать на передней части стопы, смотреть прямо перед собой».
«Мяч в правой - внизу.
Восстановить дыхание»
Класс, в обход на лево в колонну по одному Марш!
Мячи в правой руке.
Разделение на 2 подгруппы, стоя напротив друг другу к направлению метания на расстоянии 30 метров;
Обучение технике метания малого мяча нужно начинать с освоения правильного свободного хвата, при котором указательный и средний пальцы размещены сзади мяча, а большой и безымянный поддерживают его сбоку (см. рис. 1 а, б, в)
Обратить внимание на расположение мяча в руке.
Обеспечить грамотный образцовый показ, указать типичные ошибки выполнения.
Стоя в основной стойке тяжесть силы на носках, мяч над плечом выше головы, рука слегка согнута – выполнить бросок мяча одной рукой вперед-вниз.
Выполняем то же самое, только бросок вперед – вверх.
Во время выполнения упражнения обращаем внимание на переход в положение « натянутого лука» Обратить внимание на правильность хвата мяча;
Каждый выполняет броски на технику. В это время я слежу за правильной техникой выполнения бросков и исправляю ваши ошибки.
Обращаю ваше внимание, что стопорящий шаг должен быть резким с последующим броском мяча.
Класс! В колонну по два становись! Назначить учеников для сбора мячей, и уложить их в указанное место.
Вспомнить с учащимися основные элементы техники низкого старта используя беседу. Основные команды и действия при них.
Ученики сидят на полу в произвольном порядке, по моему сигналу (свисток) вы ускоряетесь и бежите до отметки.
Бежим как можно быстрее!
Упор лежа принять, начинаем сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, по моему сигналу встаем и ускоряемся до отметки!
При выполнении показа, обратить внимания на положение ног.
Выполнение техники низкого старта поточным методом, расстояние преодоления дистанции 25 метров, Подача 3-х команд. На старт! Внимание! Марш!
«Охотник». На ограниченном пространстве (площадка) «охотник» пытается попасть мячом в кого-нибудь из убегающих игроков. Те, в кого он попадает, становятся его помощниками. Они могут передавать «охотнику» мяч, но бросать в других игроков им нельзя. Оставшийся игрок становится «охотником».
Класс на месте построения «Становись»!
Учитель произносит слово, например, «губы». Сам учитель и ученики должны дотронуться до губ. Потом учитель произносит «ухо» и дотрагивается до уха. Затем говорит «нос» и дотрагивается до носа.
Через некоторое время учитель умышленно начинает путаться. Говорит «нос» и дотрагивается до уха. Задача детей - не ошибиться и, несмотря на уловки учителя, дотрагиваться до той части тела, которую назвал ведущий. Кто ошибается, делает шаг вперед.
Выставить и прокомментировать оценки за работу на уроке. Выявить и похвалить самых успевающих. Обратить внимание на самочувствие учеников.
Домашнее задание.
15