НОД Умники и умницы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Светлячок»
Кулундинского района Алтайского края»
Итоговое занятие в подготовительной группе
«Умники и умницы»
Разработал Пиманова О.А.,
воспитатель
Обучающие задачи:
Формирование понятия сложение и вычитание.
Знание цифр до 20 и арифметических знаков.
Формирование умения решать математические задачи.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
Ход занятия
Дети входят под музыку "Мы начинаем КВН", становятся полукругом перед зрителями в центре ведущая.
Воспитатель
У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.
Дети, что вы больше всего на свете любите делать?
Дети: Конечно, играть.
Воспитатель Какие игры вы знаете?
Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.Воспитатель Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Это игра интеллектуальная, ведь скоро вы пойдете в школу и нам самое время проверить наши интеллектуальные знания. Согласны? Это игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Воспитатель
Сегодня в нашем зале соревнуются две команды, и ,конечно, самое справедливое и честное жюри... Лещенко Т.Г. Клевко А.И., Мартыновская Т.Н.
Воспитатель
Итак, команда слева от меня во главе с капитаном Димой. Дима представь свою команду
- Команда...
- Эрудиты!!!
-Наш девиз...
-Мы – веселые ребята.
Мы, ребята – дошколята.
Любим мы играть, плясать
Бегать, думать и считать.
- И команда справа от меня во главе с капитаном Софией. София представь нам свою команду..-Команда ..
- Знатоки !!!
- Наш девиз...
- Мы девчонки и мальчишки.
Очень любим читать книжки.
Петь, плясать и рисовать.
И немного помечтать.
. Итак, команды, поприветствуем друг друга аплодисментами!!!
(аудиозапись музыки "Мы начинаем КВН")
- Мы начинаем КВН! Занимайте свои места.( Дети садятся за столы)
Воспитатель
Объявляем правила игры: за каждый правильный ответ команда получает 1 бал (фишка). Когда объявляется задание одной команде, другая молчит. За нарушение правил , а так же за плохое поведение баллы снимаются.
Воспитатель
1 конкурс нашего КВН «Разминка».
ЗНАТОКИ: Сколько цветов в радуге? (7)
ЭРУДИТЫ: Какой день недели наступит после четверга?
ЗНАТОКИ: Сколько месяцев в году? ЭРУДИТЫ: Сколько дней в неделе?
ЗНАТОКИ: Какой месяц идет после августа?
ЭРУДИТЫ: Кто написал "Сказку о царе Салтане" ? (Пушкин)
ЗНАТОКИ: Кто написал сказку "Дюймовочка"? (Андерсен)
ЭРУДИТЫ: Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, он пуст)
ЗНАТОКИ: В какой стране мы живем? (Россия)
ЭРУДИТЫ: Назовите президента России? (Путин )ЗНАТОКИ Назовите "родоначальников" русского алфавита (Кирилл и Мефодий)
ЭРУДИТЫ Сколько букв в алфавите? (33)
ЗНАТОКИ Сколько времен года (4)
ЭРУДИТЫ Какой месяц идет после февраля?
ЗНАТОКИ Назовите орган слуха (уши)
ЭРУДИТЫ Назовите орган зрения (глаза)
Воспитатель
2 конкурс «Дорисуй фигуру».
Каждому участнику конкурса выдаются лист бумаги с изображением геометрической фигуры. Игроки берут карандаши и дорисовывают ее до изображения картинки или предмета. Все листочки собираются и сдаются жюри для оценивания и присуждения баллов.
Воспитатель
3 конкурс "Соедини правильно»
Командам раздаются листы, на которых изображены картинки и буква. Стрелками соединяем букву с картинкой, в названии которых пишется эта буква (на 2 человека)
Воспитатель
4 конкурс «Поставь правильный знак»
Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>». Выигрывает та команда, которая правильнее заполнит пропуски: (одно задание на 2 человека)
3 … 2 = 5 4 …6
8 … 1 = 7 9 …7
9 … 2 = 12 6 …8
Воспитатель:
5 конкурс: игра «Скажи наоборот» (дети подымают руки)
ЗНАТОКИ:
Сильный - слабый,
веселый - грустный,
грязный - чистый,
светлый - темный,
маленький - большой,
зимний – летний,
говорить – молчать.
мягкий - твердый
Воспитатель
ЭРУДИТЫ:
Умный - глупый,
широкий - узкий,
толстый - тонкий,
длинный - короткий,
горький - сладкий,
высокий – низкий,
смеяться – плакать.
день - ночь
Воспитатель:
6 конкурс: «Угадай число»
Я буду называть вам числа, а вы, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа с 10 до 20). Итак:
ЗНАТОКИ: Какое число больше 12 на 1 ? ( 13)
ЭРУДИТЫ: Какое число меньше 13 на 1? ( 12)
ЗНАТОКИ: Скажите, какое число больше 14 , но меньше 16? 15)ЭРУДИТЫ: Скажите, какое число больше 16, но меньше 18? ( 17)
ЗНАТОКИ: Назовите соседей числа 19 (Дети показывают цифры 18 и 20)
ЭРУДИТЫ: Назовите соседей числа11 (Дети показывают цифры 10 и 12Музыкальная пауза. МАМБА по русски.
Воспитатель: И мы продолжаем КВН
7 конкурс капитанов «Составь слово». Кто быстрее! (слова: ручка, пенал)
Воспитатель:
8 конкурс «Раздели буквы»
Каждой команде я даю набор гласных и согласных букв и две тарелочки синего и красного цвета. Ваша задача по сигналу разложить гласные буквы в красную тарелочку, а согласные в синюю. Начали.
Воспитатель
9 конкурс "Конкурс грамотеев” Внимание на экран.
(На экране картинки для каждой команда). Послушайте задание.
К данной картинке придумать предложение из 4 слов.
предложение с "?"
предложение с "!" (можно без картинки)
Воспитатель
10 конкурс "Четвертый лишний" (устно или на проекторе). Обязательно объяснить почему.
Воспитатель
Ребята, вы сегодня были такие веселые и находчивые, что непременно заслужили похвалу. Но чтобы узнать каким словом мы хотели бы вас похвалить, нужно вам прочесть это слово.
МОЛОДЦЫ.(запись на проекторе)
А сейчас слово нашему жюри,,, (жюри подводит итоги, объявляет победителя. Награждает медалями за активное участие самых отличившихся игроков).