Методическая разработка урока Прикладные программы. Создание слайд-шоу


Автор разработки: Бушева Наталья Валерьевна учитель информатики МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района Класс: 10.
Раздел программы: Программное обеспечение.
Тема урока: Прикладные программы. Создание слайд-шоу.
Цель урока: сформировать представление об основных принципах создания слайд-шоу с помощью средств программы Фотошоу.
Планируемые результаты:
Предметные:
выявить имеющиеся у уч-ся представления о том, что такое слайд-шоу;
научить основным принципам работы в редакторе Фотошоу;
освоить технику создания слайд-шоу в ходе работы над творческим проектом «Города-герои».
Личностные:
воспитывать чувство патриотизма, уважения к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину, историю своего народа, сохранение памяти о ВОВ;
способствовать формированию ценностного мировоззрения, гражданской позиции.
Метапредметные:
формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД:
развитие умения самостоятельно формулировать цель урока и определять пути её достижения;
развитие умения оценивать себя и товарищей;
развитие интереса к предмету;
творческого потенциала учащихся;
умения найти необходимую информацию в сети Интернет, работать с информацией;
развитие практических навыков работы за компьютером и формирование ИКТ-компетенции;
умение совместно работать в команде, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать;
умения представить свой проект;
умение слушать других.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: медиапроектор, ноутбук учителя, ноутбуки для работ в группах, связанные с ноутбуком учителя локальной сетью и выходом в Интернет, интерактивная доска, система электронного голосования SMART Response, колонки, раздаточный материал.
Электронное сопровождение: видеоролик (https://youtu.be/Vg8jQIvpp1s), разработка для интерактивной доски, папки с набором цифровых фотографий для каждой группы, музыкальные файлы (https://yadi.sk/d/rtXhdGFvrK5JG).
Межпредметные связи: история, МХК.
Ожидаемый результат: групповой творческий проект, оформленный в технике слайд-шоу.
Ход урока
Организационный этап.
Приветствие учителя. Разбиение учащихся на группы. Проверка готовности к уроку.
Создание проблемной ситуации, целеполагание.
2125980337185Слайд 1
Слайд 1
Учитель: - Ребята, посмотрите видеоролик. (https://youtu.be/Vg8jQIvpp1s)
Просмотр видеоролика.
Учитель: - Москва, блокадный Ленинград, Новороссийск и Сталинград…
- Кто из вас может сказать, что объединяет все эти города?
197421510795Слайд 2
Слайд 2

Ученики: - Города-герои.
Учитель: - Ребята, в 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Великой Победы. Этот год для нашей страны юбилейный. Но в тоже время это год, когда мы столкнулись с попытками переписать нашу историю, попытками подорвать морально-патриотические устои нашего государства с целью его ослабления.
197421526035Слайд 3
Слайд 3

- Как же противостоять этому? Как сохранить память и донести правду о Великой Отечественной войне? Как вы считаете, что мы с вами можем сделать, используя информационные технологии?
Ученики: - Записать интервью с ветераном, создать сайт с информацией о событиях ВОВ, фотоальбом, видеоролик и др.
Учитель: - А какая информация больше всего оказывает воздействие на чувства человека?
Ученики: - По способу восприятия: визуальная, аудиальная; по форме представления: графическая и звуковая.
Учитель: - А как вы думаете, какой продукт мы может создать, совместив графику и звук?
210058094615Слайд 4
00Слайд 4

Ученики: - Ролик, слайд-шоу.
Учитель: - Вот мы и подошли к теме нашего урока «Создание слайд-шоу».
214249050800Слайд 5
0Слайд 5

Учитель: - Сегодня существуют достаточно мощные профессиональные редакторы для обработки видеоинформации: Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio и др. Но для работы с фотографиями и создания слайд-шоу удобно использовать программу Фотошоу. Я хочу предложить вам её для работы.
214312520320Слайд 6
0Слайд 6

- Но прежде чем приступить к работе, давайте перед собой поставим цель. Что и с помощью какой программы мы будем делать?
Ученики: - Наша цель создать слайд-шоу с помощью средств программы Фотошоу.
2018665-324485Слайд 7
00Слайд 7

Усвоение учащимися нового знания в результате совместной работы с учителем.
Учитель: - Проект, над которым будем работать, назовём «Города-герои». А кто из вас знает, сколько городов-героев, удостоенных этого звания?
- Один из этих городов – столица нашей Родины – город-герой Москва. Ему мы и посвятим пробный проект.
208788048260Слайд 8
Слайд 8

Учитель: - Прежде чем приступить к работе. Давайте распределим роли. Каждой группе нужно выбрать капитана команды. Капитаны назначают ответственных учеников за создание пробного проекта, творческого проекта, защиту проекта.
213487080645Слайд 9
Слайд 9

Учитель открывает программу Фотошоу, знакомит учеников с графическим интерфейсом программы, показывает алгоритм работы в программе Фотошоу (https://yadi.sk/d/rtXhdGFvrK5JG).
Ученики повторяют действия. В результате каждая команда создаёт слайд-шоу «Город-герой Москва» из фотографий, расположенных в папке Проект_Москва.
Учитель: - Всё ли было понятно? Есть ли вопросы по алгоритму создания слайд-шоу?
Работа над творческими проектами
Учитель: - Прежде, чем приступить к работе над творческим проектом, давайте познакомимся с названиями ваших команд. Они соответствуют названию городов, которым вы посвятите свои работы (1 команда - Ленинград, 2 команда - Сталинград, 3 команда - Севастополь).
- Для работы над проектом у каждой команды есть раздаточный материал: 1. Алгоритм создания слайд-шоу https://yadi.sk/d/rtXhdGFvrK5JG; 2. Опорная таблица с кратким планом защиты проекта 3. Информацию о Городе-герое вы найдёте с помощью сети Интернет; 4. На рабочих столах ноутбуков каждой команды: папка Проект_(Ленинград, Сталинград, Севастополь) с фотографиями и музыкой, папка Результат.
- После того как слайд-шоу в формате .avi сохранено в папку Результат, его необходимо скопировать на сетевой диск.
187896581280Слайд 10
Слайд 10

- После выполнения работы каждая команда должна будет представить нам свой проект и защитить его. Можно приступать к работе.
Самостоятельная работа учащихся: 1. Создание слайд-шоу; 2. Поиск информации в сети Интернет о Городе-герое, которому посвящён проект; 3. Запись плана защиты проекта в опорную таблицу (https://yadi.sk/d/rtXhdGFvrK5JG).
Защита и оценивание творческих проектов
Учитель: - Итак, время выполнения проектов подошло к концу.
- Пожалуйста, 1 команда, представьте свой проект. (Просмотр слайд-шоу «Город-герой Ленинград» и защита проекта).
- 2 команда. (Просмотр слайд-шоу «Город-герой Сталинград» и защита проекта).
- 3 команда. (Просмотр слайд-шоу «Город-герой Севастополь» и защита проекта).
- Спасибо представителям команд. А сейчас возьмите в руки пульты и проголосуйте за наиболее понравившийся проект, нажав его номер на пульте.
1985010116840Слайд 11
Слайд 11
Голосование.
Учитель: - Итак, балы распределились следующим образом. Но я считаю, что все ваши проекты были достойно представлены. А иначе и быть не могло. Ведь мы с вами – наследники Великой Победы и никогда не забудем несгибаемое мужество Брестской крепости, Москвы, Севастополя, Мурманска, Керчи…
Итог урока
Учитель: - Ребята, а как вы считаете, города-герои были бы героями, если бы не люди, которые их защищали и отстояли?
Ученики: - Конечно, нет. Исход битвы зависел от людей, от их духа, воли, героизма.
Учитель: - Возвращаясь к проблеме нашего урока, скажите, от кого же сегодня зависит, сможем ли мы сохранить память о нашем прошлом?
Ученики: - Сегодня всё зависит от нас, от молодого поколения нашей страны.
Учитель: - Закончить наш урок я бы хотела словами из поэмы Роберта Рождественского «Реквием»:
Помните! Через века, через года,− помните!
О тех, кто уже не придет никогда, − помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! [ REF _Ref441843406 \r \h \* MERGEFORMAT 2, С. 22]
211800169982Слайд 12
Слайд 12

Домашнее задание:
- подготовьте несколько видеороликов и фотографий о своём крае (городе, селе) (можно отснять их самостоятельно, например, с помощью цифрового фотоаппарата или видеокамеры); §39.
Список литературы и интернет-ресурсов:
Поляков, К.Ю., Ерёмин, Е.А. Информатика. Углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч.2. – Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
Рождественский, Р.И. Лучшие стихи и песни / Р.И. Рождественский. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2013. – 130 с.Фотографии городов-героев свободно распространяемые в сети Internet.
Музыкальные файлы: http://muz-info.org/