Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-нравственную тему в 11 классе


Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ(частьС).Сбор рабочего материала для сочинения – рассуждения на духовно-нравственную проблему. Хворостова Р.И., учитель русского языка и литературы. Цели урока:Образовательные:1)продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся;СИСтематизировать работу над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста.Развивающие:1)развивать интеллектуальные умения: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, критически анализировать информацию, аргументировать собственную позицию;2)развивать речевые навыки учащихся, их творческие способности, интеллект.Воспитательные:1)способствовать воспитанию коллективизма, взаимопомощи и взаимоуважения;2)формировать бережное отношение к языку.Учитель русского языка и литературы Кутумова Н.А.ГОУ гимназия №642 «Земля и Вселенная» Словарная работа Калайдер Падонкафф Хаос Синквейн Запишите в необходимой последовательности основные части сочинения1.2.3.4.5.6.7. На первом этапе работы с текстом очень важно выделить проблему и соотнести её с позицией автора. В сущности их соотношение есть соотношение вопроса и ответа.Вопрос- это …Ответ-это … Долинина Наталья Григорьевна (1928-1979) –прозаик, литературовед, драматург, автор книг о произведениях русской литературы. Природу таких чувств, как любовь и ревность, автор объясняет по-своему. «Превед. Наткнулся я в бездне инета на статью «Хищница», и скупая мужская слеза затуманила мне картинку монитора, когда сообразил я, што и меня никто по-настоящему не любит… Типа забывать мы начали, што эта за тема. Все живут, как завещал классик: «мы странно встретились и странно разбежимся». Никто не парится: «Любовь эта, или я просто погулять вышел» -все ищут дальше. Где вы видели, чтобы в век калайдера и свабоды без границ, кто-то терпел? Как итог разводы и полная разруха. Паэтаму щитаю: людям надо объяснять конкретна- где у них любовь, а где хаотическое сталкивание. По пунктам, штобы врубились и задолбанный науками доцент и любая жасмин, которая от Димы Билана кипятком плачет. Аффтору зачот.»Феерический Мегамачо Сформулируйте проблемы текста Натальи Долининой Проблема определения ревности(Что такое ревность?).Проблема соотношения любви и ревности (Бывает ли любовь без ревности?)Проблема преодоления ревности(Как преодолеть ревность?)Проблема становления и крушения любви(Как крепнет и разрушается любовь?) На что обращает внимание читателя автор в своём тексте? Какие примеры истинной любви она приводит? Долинина обращает внимание на то, что эгоизм, самовлюбленность убивают всякие чувства. Автор рассуждает о том, как важно переступить через себя ради другого. Для пущей убедительности Долинина приводит примеры истинной любви, которую в своем творчестве отразил А.С. Пушкин, обращается к содержанию сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Назовите отмеченные вами при прочтении текста мысли автора, которые раскрывают позицию автора текста Ревность- чувство, которое, с одной стороны, связано с неверием в себя, а с другой- с недоверием к тому, кого любишь. (Предложение 6, 9)Любовь без ревности бывает, хотя возникновение любви часто сопровождается сомнениями, неуверенностью, а значит, и ревностью. (Предложение 7,8)Через отказ от эгоизма происходит обретение подлинного чувства любви, преодоление ревности. (Предложение 21)С преодолением ревности связано становление любви, а крушение любви начинается с эгоизма.(Предложения 19,20) Пропишите позицию автора,опираясь на текст.Сформулируйте свою позицию и запишите ее,возможно используя послание Мегамачо.Обратите внимание на тот факт, что он сам, как и многие наши современники, никогда не испытывал настоящего чувства любви. Почему? Он очень хорошо это объясняет. О любвиОтрывок из 1-го послания к Коринфянам (глава 13)Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал взрослым, то оставил младенческое.Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.А теперь пребывают эти три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.Апостол Павел. Любить – это прежде всего отдаватьЛюбить – значит чувства свои, как реку,С весенней щедростью расплескатьНа радость близкому человеку.Э. Асадов.Ты рядом, и все прекрасно:И дождь, и холодный ветер.Спасибо тебе, мой ясный,За то, что ты есть на свете. Ю. Друнина.Любовь – над бурей поднятый маяк, Не меркнувший во мраке и тумане.Любовь – звезда, которою морякОпределяет место в океане.У. Шекспир. Назовите два определения ЛЮБВИТри действия, которые она, по-вашему, совершаетА теперь фразу- ваше отношение к любвиВаша ассоциация с любовью- одно слово Любовь- чувство вечное. Оно многогранно. Любовь женщины и мужчины. Человек приходит в этот мир, чтобы познать любовь. И если этого не происходит, то он теряет смысл своей жизни. Любовь необходима нам, как дыхание. С нее начинается наше духовно-нравственное воспитание. Человек не будет милосерден, гуманен, если он не любит. Все великие свершения, подвиги творились во имя Любви. О необходимости понять природу истинной любви вы можете писать, если речь в текста пойдет о проблемах милосердия, одиночества и т.д., потому что именно любовь способна их разрешить. Как много может сделать человек, если он правильно организовал свое время!Благодарю за плодотворную работу!