Технологическая карта изучения темы «Написание Ы после Ц в окончаниях слов – названий предметов
Медведева Надежда Васильевна
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Технологическая карта изучения темы «Написание Ы после Ц в окончаниях слов – названий предметов
Тема
Написание Ы после Ц в окончаниях слов – названий предметов
Цели
Образовательные:
Научить применять основное правило написания букв Ы и И после ц в корне слов и в окончаниях слов – названий предметов
Способствовать развитию орфографической зоркости.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь писать Ы и И после Ц в разных частях слова.
Личностные: Смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи. Задания типа «Помоги Мише ответить на этот вопрос» (У.3, с. 19).
Метапредметные:
Познавательные: Подведение под понятие: подведение под правило (правило правописания –ы- после –ц- в окончаниях слов-названий предметов) (У.3, с. 19). Обучение работе с разными видами информации: формирование умения поиска информации в Обратном словаре. Анализ и интерпретация информации - задания типа: «Все ли слова выделенные цветом, стоят в форме множественного числа (У.3, с. 20 № 16). Применение и представление информации - задание типа: «На заседании клуба Миша сочинил стихотворение. Прочитай его. Все ли слова, выделенные цветом, стоят в форме мн. числа? Придумай с этими словами словосочетания»
Регулятивные: Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, планировать учебную деятельность с помощью учителя и самостоятельно.
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Коммуникативные: Оформляет свою мысль в устной и письменной речи, обосновывает высказанное суждение. Умеет задавать уточняющие вопросы. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы в группе.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
1
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
Организует проговаривание правила поведения на уроке.
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.
Работать будем старательно.
Слушать будем внимательно.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели, планирование учебной деятельности.
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
-организовать планирование учебной деятельности
Записывают буквы, слоги. Проверяют написание слов, проговаривают правило, выявляют причину затруднения.
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
С помощью учителя составляют план учебной деятельности.
Организует выполнение заданий.
Организует формулирование темы урока учащимися.
Организует постановку цели урока учащимися.
Помогает составить план изучения новой темы.
-Назови букву, которая обозначает один звук. Этот звук согласный, глухой, непарный, всегда твёрдый.
Запись буквы ц и слогов ца, ци, це, цу, цы, цо.
Запись слов: цревич, к..льцо, цфра, цган, птиц с объяснением.
- Какая тема урока сегодня?
- Какую цель ставим?
- Давайте составим план изучения новой темы.
Уметь узнавать звук по его характеристике, обозначать его буквами, знать правила проверки безударных гласных в корне слова и написания букв И и Ы после Ц в корне слова.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме ,обосновывать высказанное суждение(Коммуникативные УУД).
Осуществлять анализ объектов (познавательные УУД)
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя и планировать деятельность. (Регулятивные УУД).
III. Изучение нового
Привлечь внимание учащихся к новым сведениям, формировать умение писать Ы после Ц в окончаниях слов – названий предметов.
Находят в Обратном словаре слова на –ЦЫ , знакомятся с правилом, выполняют упр. 16
Организует работу с Обратным словарем.
Организует работу над правилом.
Организует выполнение упр.16
-Найдите в Обратном словаре слова, у которых основа оканчивается на букву Ц, а окончание –Ы (слова на –ЦЫ)
- Прочитайте правило с. 19
- Помогите Мише ответить на вопрос.
Выполнение упр. 16
Физкультминутка
Мы ребята – молодцы! Укрепляем мышцы,
Разминаем пальцы,
Упражненье “Ножницы”,
Прыгаем на цыпочках,
Как цыплята пикаем,
Мы глазами поморгаем
И работать продолжаем.
Уметь ориентироваться в Обратном словаре, обозначать звук ы в окончании буквой Ы, составлять словосочетания по заданной схеме.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). нравственно-этическая ориентация - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи. Задания типа «Помоги Мише ответить на этот вопрос» (У.3, с. 19 ) (личностные) Подведение под понятие: подведение под правило (правило правописания –ы- после –ц- в окончаниях слов-названий предметов) (У.3, с. 19). Обучение работе с разными видами информации: формирование умения поиска информации в Обратном словаре. Анализ и интерпретация информации - задания типа: «Все ли слова выделенные цветом, стоят в форме множественного числа (У.3, с. 20 № 16). Применение и представление информации - задание типа: «На заседании клуба Миша сочинил стихотворение. Прочитай его. Все ли слова, выделенные цветом, стоят в форме мн. числа? Придумай с этими словами словосочетания»
(Познавательные УУД).
IV. Закрепление нового
Формировать навык написания Ы и И после Ц в корнях и окончаниях слов – названий предметов.
Составляют алгоритм, работая в группах.
Выбирают и записывают слова на изученное правило из упр. 18
Организует работу в группах по составлению алгоритма «Написание И и Ы после Ц в словах –названиях предметов
Организует выполнение упр. 18.
- Сколько разных правил надо знать, чтобы написать после Ц нужную букву?
- Составьте алгоритм, используя слова – помощники.
-Из 1 части упр. 18 выберите слова, в которых буква пропущена в окончании, в корне. Запишите слова в тетрадь.
Уметь писать И и Ы после Ц в окончании и корне слов – названий предметов.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы в группе.
(Коммуникативные УУД)
V. Контролирующее задание
Цель:
- проверить умение писать буквы И и Ы после Ц в словах – названиях предметов
- организовать выполнение самопроверки, самооценки,
работы над ошибками.
Самостоятельно выполняют задание.
Выполняют самопроверку по образцу, фиксируют ошибки.
Организует самопроверку.
Организует самооценку (м.
Организует работу над ошибками.
-Проверить свои знания вы сможете, выполнив тест.
Самопроверка по эталону.
Самооценка.
Работа над ошибками.
Уметь писать И и Ы после Ц в окончании и корне слов – названий предметов.
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку.
Организует фиксирование содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.
- Какая тема урока была?
- Какую цель ставили? Достигли цели?
-Расскажите , чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
15