Урок Литературного чтения Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики ( Планета Знаний)


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 г. Липецка им. П.Н. Шубина
Мы теперь не просто дети,
мы теперь – ученики!
(1-ый класс, урок литературного чтения)
Учитель начальных классов
Бочарникова Татьяна Петровна
г. Липецк – 2016
Планируемые результаты:
Личностные – освоение языка, как основного средства общения людей;
Предметные – составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной
темой;
Познавательные – понимать информацию в виде рисунков, текста, схемы;
Регулятивные – организовывать своё рабочее место;
Коммуникативные – соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Ход урока
ОргмоментВновь урок наш начинается,
Дверь в Мир Знаний открывается.
Актуализация опорных знаний.
Чтение ранее заученных стихотворений наизусть (по желанию).
- Ребята, кто из вас помнит стихотворения, которые вы учили ещё в детском саду?
- Расскажите.
- О чём они? (об игрушках, о детском садике, о природе и др.)
2. Беседа о празднике 1 сентября.
- Вспомните праздничную линейку.
- Какое у вас было настроение?
- Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
- Что пожелали вам в этот день ваши мамы, учителя, администрация? (Быть прилежными учениками)
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик?
3. Просмотр фрагмента видеоурока (№1, русский язык, 1 кл.)
III. Формулирование темы урока. Целепологание.
- Кто, просмотрев ролик, догадался, о чём мы будем говорить на уроке?
- Правильно, тема нашего урока звучит так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»
- А для чего мы будем говорить на эту тему? С какой целью? Как вы думаете?
- Правильно, мы должны научиться быть учениками.
IV. Открытие нового знания, способа действия.
Беседа по вопросам (Сравнение дошкольной игровой деятельности и учебной)
- Сегодня вы читали стихотворения, которые учили ещё в детском саду.
- Чем ещё вы занимались в детском саду? (Играли, гуляли, занимались лепкой, рисованием, танцевали).
- Что вы могли принести с собой в детский сад? (Игрушки)
- Загляните в свои портфели. Много ли в них игрушек?
- А что лежит у вас в рюкзачках?
- Почему? (Теперь мы – ученики)
- Чем отличается ученик от дошкольника? (Основное занятие ученика – обучение)
Работа с Букварём.
а) Работа с иллюстрациями.
- Рассмотрите иллюстрацию учебника на странице 4.
- Как вы думаете, кто на них изображён: ученики или дошкольники?
- Объясните свой ответ.
- Кто изображён в иллюстрациях на странице 5?
- Докажите.
б) Чтение стихотворения учителем (стр. 4)
- О чём это стихотворение?
- Что необходимо, чтобы получить какой-либо результат? (Необходимо трудиться)
- Какими качествами должен обладать ученик?
- Как вы понимаете последние строчки стихотворения?
Мы делать всё это обязаны сами –
Своей головой и своими руками!
(Надо самостоятельно обдумывать свои действия, а потом выполнять)
V. Физкультминутка.
Буратино потянулся….
VI. Включение в систему знаний
1. Работа в паре.
- Сейчас вы поработаете в парах. Ученики, сидящие слева расскажут соседу о своей любимой игрушке, а ученики справа – о любимом школьном предмете.
- А сейчас поменяйтесь рассказами.
2. Работа в тетради (страница 3)
- Раскрасьте праздничный букет цветов.
- Какие качества вы проявите при выполнении этого задания? (Аккуратность, самостоятельность)
- А теперь разделите предметы на две группы.
- Какие группы получились? (Школьные принадлежности и игрушки).
VII. Рефлексия
- Кто может вспомнить тему нашего урока.
- Для чего мы выясняли отличия дошкольника и ученика?
- Дополните фразы…
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Я понял, что …
- Теперь я могу…
- Я постараюсь