Конспект урока по географии в 6классе по теме Внутреннее строение Земли
Конспект урока географии в 6 классе
Тема урока: Внутренне строение Земли.
Цель урока:
- формирование представления о внутреннем строении Земли.
Задачи урока:
Обучающие:
расширить и углубить знания о внутреннем строении Земли, полученные в курсе природоведения в 5 классе;
рассмотреть особенности строения материковой и океанической земной коры;
дать представление о методах исследования земной коры, о строении литосферы.
Развивающие:
формировать умение работать с ресурсами Интернета, анализировать полученную информацию, выбирать главное, обобщать, выделять причинно - следственные связи;
развивать мышление и творческие способности ребенка учащихся;
формировать активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе;
Воспитывающие:
активизировать познавательный интерес к изучаемому материалу, используя нетрадиционную форму проведения урока;
воспитывать географическую культуру;
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый, исследовательский, коммуникативно - информационные технологии.Оборудование урока:интерактивная доска, презентация, план на доске, таблица: «Внутреннее строение Земли».
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, атласы, таблица «Внутреннее строение Земли».
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Рассмотрите таблицу,сформулируйте тему нашего урока( «Строение Земли»).
Сформулируйте цель нашего урока. (сформировать представление о внутреннем строении Земли, узнать о типах земной коры, научиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать умение строить свою речь, понимать и воспринимать другую позицию, работать в коллективе.)
Открыли тетради и записали тему урока.
Создание проблемной ситуации
Радиус Земли-6371км, Кольская сверхглубокая скважина-12 км (начало бурения1970год)
Проблема: Как ученым удалось узнать о внутреннем строении Земли?
Выдвижение гипотез.
Работа с текстом пункт 1.прочитай те текст и ответьте на вопросы, как называется метод изучения земных глубин, на чем он основан?
2.Выпишите в тетрадь название прибора для определения скорости колебаний земной коры.
Рассмотрите рисунок 1,2,3.
3.Для чего люди изучают глубины Земли?
Проверка работы.
3.Обьяснение учителя «Внутреннее строение Земли».
Задание по ходу объяснения учителя заполнить таблицу:
Части внутреннего строения Земли Характеристика (границы, вещества из которых состоит,температура)
Ядро мантия Земная кора .Взаимопроверка по таблице подготовленной учителем.
Физкульминутка.
4.Работа с коллекциями горных пород:
На каждой парте коллекции, описать горные породы по плану
2.Название горной породы.
2.Свойства горной породы (цвет,блеск,твердость)
Прблема:Почему горные породы отличаются своими свойствами?
Самостоятельная работа с текстом учебника:Прочитайте текст п.3 и закончите составление схемы.
Горные породы
1.Осадочные3.__________________
мел2.___________________мрамор
базальт
Беседа по поставленной проблеме о происхождении горных пород и их свойствах.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.Каждый ученик на листочке отвечает на вопросы:
1.Что нового ты узнал на уроке?
2.Трудноли было тебе добывать новые знания?
3.Какую оценку ты поставил бы себе?
4.Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
Домашнее задание: параграф6,дополнительное задание по желанию №7.
Закрепление изученного материала – работа по тестам.
Выставление и комментирование отметок.