Игровые технологии на уроках математики
Применение Игровых технологий на уроках математики
Доклад учителя математики и информатики
МОБУ СОШ №20 г. Якутска Кузьмина Татьяна Ивановна
Еще с давних времен существует процесс обучения молодого поколения, т. е. передача опыта старшим поколением младшему. И всегда существовала проблема поддержания у учащихся интереса к изучаемому материалу, сохранения их активности на протяжении всего урока.
На современном этапе развития педагогической науки и практики проблема построения таких моделей процесса обучения, которые способствовали бы не только эффективному усвоению знаний, формированию умений и навыков, но и психическому развитию школьников, повышению уровня познавательной активности, является одной из самых актуальных.
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. В связи с этим ухудшалось качество знаний, снижалась успеваемость, затруднялось развитие логического мышления, познавательной активности, познавательного интереса учащихся. Роль математики в развитии логического мышления, познавательного интереса, уровня познавательной активности учащихся исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абстрактного к конкретному.
Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащегося к учебному труду, развитию познавательных процессов, что и актуальна.
Объектом исследования является развитие уровня познавательной активности учащихся при использовании нестандартных уроков математики в школе.
Предметом исследования являются нестандартные формы обучения, применяемые на уроках математики в школе, направленные на повышение уровня познавательной активности учащихся.
Цель исследования: определить методические и организационно-педагогические условия проведения нестандартных уроков по математике для повышения познавательной активности учащихся.
С учетом всего сказанного следующие задачи:
Разработать серию нестандартных уроков по математике в школе.
Организовать и провести экспериментальную работу с внедрением разработанных уроков и определить их эффективность.
Деятельность человека как сознательная активность формируется и развивается в связи с формированием и развитием его сознания. Она всегда осуществляется в определенной системе отношений человека с другими людьми. Деятельность требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит свое выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям.
Возникновение и развитие различных типов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребенка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности.
Познавательная деятельность - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка, постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
В процессе познавательной деятельности как ведущей в школьном возрасте дети воспроизводят не только знания и умения, соответствующие основам форм общественного сознания (науки, искусства, морали, права), но и те исторически возникшие способы, которые лежат в основе теоретического сознания и мышления – рефлексию, анализ, мыслительный эксперимент. Содержанием познавательной деятельности являются теоретические знания.
Познавательная деятельность нацелена на то, чтобы школьники усваивали знания в процессе самостоятельного решения учебной задачи, которая позволяет им раскрыть условия происхождения этих знаний. Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий. Назовем эти действия:
преобразование условия задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого предмета;
моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме;
преобразование модели отношения для изучения его свойств в “чистом виде”;
построение системы частных задач, решаемых общим способом;
контроль над выполнением предыдущих действий;
оценка общего способа как результата решения данной учебной задачи;
Следующим компонентом познавательной деятельности являются учебные действия школьников, выполняя которые они осваивают предметный способ действия. Независимо от того, как им задается способ действия (учителем или они обнаруживают его сами), учебные действия по его освоению начинаются с того момента, когда выделен образец. Производимые ребенком действия по составлению предварительного представления о способе действия и по его первоначальному восприятию есть собственно учебные действия.
Каждое учебное действие состоит из соответствующих операций, наборы которых меняются в зависимости от конкретных условий решения той или иной учебной задачи.
Главным действием является преобразование учебной задачи с целью обнаружения некоторого всеобщего отношения того объекта, который должен быть отображен в соответствующем теоретическом понятии. Важно отметить, что речь здесь идет о целенаправленном преобразовании условий задачи, направленной на поиск, обнаружение и выделение вполне определенного отношения некоторого целостного объекта.
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации познавательной деятельности учащихся (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, И.Я. Лернер, Л.П. Аристова, Т.И. Шамова, В.И. Лозовая), взаимоотношений детей со сверстниками и учителем (Т.А. Борисова, Н.П. Щербо); роли педагога и личностных факторов в развитии познавательной активности учащихся (А.А. Андреев, Т.Н. Разуваева, Ю.И. Щербаков, Ю.Н. Кулюткин, Л.П. Хитяева. Е.А. Сорокоумова, Л.К. Гребёнкина).Все выделяемые исследователями (Д.Б. Богоявленская, B.C. Данюшенков, А.А. Кирсанов, А.Т. Ковалев, А. И. Крупнов, В.И. Лозовая, A.M. Матюшкин, А. П. Прядеин, И.А. Петухова, И.А. Редковец, Т.Н. Шамова, Г.И. Щукина) уровни познавательной активности можно классифицировать по следующим основаниям.По отношению к деятельности [51; с. 216]:
1. Потенциальная активность, характеризующая личность со стороны готовности, стремления к деятельности.
2. Реализованная активность характеризует личность через качество деятельности, выполняемой в данном конкретном случае. Основные показатели: энергичность, интенсивность, результативность, самостоятельность, творчество, сила воли.
По длительности и устойчивости:
1. Ситуативная активность, которая носит эпизодический характер.
2. Интегральная активность, определяющая общее доминирующее отношение к деятельности.
По характеру деятельности:
1. Репродуктивно - подражательная. Характеризуется стремлением запомнить и воспроизвести готовые знания, овладеть способом их применения по образцу.
2. Поисково-исполнительская. Характеризуется стремлением к выявлению смысла явлений и процессов, определению связей между ними, овладению способами применения знаний в измененных условиях. Средства для выполнения поставленной задачи отыскиваются самостоятельно.
3. Творческая. Совершается путем поиска, инициативы в постановке целей и задач, выработки самостоятельной оптимальной программы действий, переносу знаний в новые условия.
Формирование и развитие познавательных интересов – часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому эта проблема в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение и обусловлена задачами современного общества, озабоченного подготовкой молодых поколений не только для настоящего, но и для будущего.
Игровые действия ребёнка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании. Кроме того, игровые моменты служат как бы переходным мостиком к обучению, той средой, в которой легче, интереснее проходит познавательная деятельность. Познавательная деятельность - это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.
В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка, постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний. А чтобы создать такую методику, необходимо изучить мыслительный процесс так, чтобы знать его слабые и сильные стороны, и выявить направления, по которым лучше развивать умственную деятельность человека. А это лучше делать тогда, когда ребёнок растёт и формируется в личность, используя его задатки и интерес к окружающему миру.
Математика всегда была неотъемлемой и существенной составной частью человеческой культуры, она является ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса и важным компонентом развития личности. Каждому, с одной стороны, необходимо умение анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, схематизировать, отчетливо выражать свои мысли, с другой стороны, - развивать своё воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Иначе говоря, математика нужна для интеллектуального развития личности.
Задача учителя – организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования у них таких основных приёмов умственной деятельности, как синтез, анализ, абстрагирование, обобщение, сравнение, конкретизация.
Сравнение – это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.
Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.
Синтез – это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое.
Абстракция – это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.
Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.
Конкретизация – мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать – значит привести пример.
Школьников необходимо учить работать самостоятельно, высказывать и проверять предположения, догадки, уметь делать обобщение изученных фактов, творчески применять знания в новых ситуациях
Готовясь к уроку, хороший учитель так подбирает материал к нему и формы работы, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика каждую минуту.
Каждый учитель должен вести нестандартные уроки . Мы выделили некоторые элементы нестандартного урока. В данной работе рассмотрели игровые технологии: головоломки, кроссворды, логические задачи,
Головоломки
Большое значение в начальных классах имеют головоломки, именно они закладывают основы доказательного мышления.
Например:
1) Пятью прямыми линиями разделите циферблат так, чтобы в каждой части числа при сложении давали бы равную сумму.
Близки к головоломкам и задачи на сообразительность.
Например:
Лестница состоит из 15 ступеней.
1) На какую лестницу нужно встать, чтобы быть на середине лестницы? (На восьмую).
2) Валя и Миша весят столько же, сколько Боря и Володя. Миша весит 32 кг, Боря 40 кг. Кто тяжелее: Валя или Володя? (Валя).
Один из наиболее распространенных видов головоломок - магические квадраты:
В шестнадцати клетках квадрата расставьте числа.0,1,2…14,15 так, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали была равна 30.
0 14 13 3
11 5 6 8
7 9 10 4
12 2 1 15
2) В двадцати пяти клетках квадрата расставьте числа 1,1,1,1,12,2,2,2,2,3,3,3,3,3,5,5,5,5,5, так, чтобы по горизонтали, вертикали и двум диагоналям сумма была равна 15.
1 4 2 5 3
4 2 5 3 1
2 5 3 1 4
5 3 1 4 2
3 1 4 2 5
Разновидностью магических квадратов являются магические треугольники:
Данный треугольник составлен из 9 маленьких треугольников, в которые вписаны числа.
219202023939500 - Найдите суммы чисел в треугольниках, составленных из 4 маленьких треугольников. 3
7
6 4
8 9
1 5 2
Ответ:
1+5+6+8=20
2+4+5+9=20
Мы видит, что сумма чисел в каждом треугольнике, который образован четырьмя маленькими треугольниками, представляет собой одно и тоже числа. Такие треугольники называются магическими. Магический ли этот треугольник?2182495102743000
3
7
4 6
9 8
2 5 1
Задания на смекалку и на сообразительность следует предлагать для самостоятельной работы, и только при затруднении большинства учащихся учитель анализирует со всем классом во внеурочное время.
1.
на (витрина) Д»40» га (дорога)
8 м н (осень) И 100 рия (история).
Все домой! Звонок раздался!
На доске пример остался,
Залетели в класс синицы
И склевали единицы.
Залетели сойки
И склевали двойки.
Залетели воробьи-
И не стало цифры три.
Сообщить прошу вас, дети,
Где стояли цифры эти?
* 4 * * 1 4 2 3
+ * 7 4 5 + 1 7 4 5
27851102044690072961520446900 + 6 * 9 8 + 6 2 9 8
9 4 6 6 9 4 6 6
Кроссворды
Слово "кроссворд" в переводе на русский язык означает "переплетение слов". Для того, чтобы разгадать кроссворд, надо в каждой клетке фигуры поставить по одной букве, начиная с пронумерованной клетки до края фигуры или до заштрихованной клетки.
В строчках:
1. Действие, обратное умножению.2. Знак, показывающий отсутствие единиц.3. Название знака вычитания.4. Наименьшее однозначное число.
В столбцах: 5. Наименьшая единица времени.6. Число, выраженное единицей шестого разряда.7. Фигура, ограниченная окружностью.
Ответы: В строчках:
1. Деление.2. Нуль.3. Минус.4. Один.
В столбцах: 5. Секунда.6. Миллион.7. Круг.
Логические задачи
Шарады. В шарадах требуется отгадать определенное слово. Каждое слово отгадывается не целиком, а по частям.
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом - ты найдешь его
Почти под домом каждым.
(Подвал)
Число и нота рядом с ним,
Да букву припиши согласную.
А в целом - мастер есть один
Он мебель делает прекрасную.
(столяр)
Мегаграммы.
В мегаграммах зашифровано определенное слово. Его нужно отгадать. Затем в расшифрованном слове следует одну из указанных букв заменить другой буквой, и значение слова измениться.
С "Д" - давно я мерой стала,
С "Т" - уже нет выше балла.
(Пядь - пять).
Он грызун не очень мелкий,
Ибо чуть побольше белки.
А заменишь "у" на "о"
Будет круглое число.
(Сурок - сорок)
Логогрифы.
В логогрифах надо догадаться, о каком слове говорится в начале. Затем, в расшифрованное слово добавить одну или две буквы, и получится новое слово.
Чтобы поддерживать скворечню
Иль антенну я гожусь.
С мягким знакомя, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
(шест - шесть)
Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
На многих строчках.
Лишь "о" ты вставишь, зная как,
И я - географическая точка.
(плюс - полюс)
Числовые головоломки.
Цифры, соединившись в числе и участвуя в математических действиях, образуют весьма причудливые числовые комбинации.
Для успешного выполнения заданий с числовыми головоломками нужны изобретательность, догадка, упорство."Тысяча"
Выразите число 1000 восемью восьмерками, и знаками "Плюс".
888+88+8+8+8
В кружках квадрата расставьте первые 12 натуральных чисел так, чтобы их сумма на каждой стороне составляла "26".
2
5
10
1
8
4
111
6
9
3
12
7
2
5
10
1
8
4
111
6
9
3
12
7
5 9
7
5
3
4 6
?
5 9
7
5
3
4 6
?
Поставьте на рисунке нужное число вместо знака вопроса.
Ответ: число "5". Как и в предыдущих примерах, нижнее число является половиной суммы двух верхних.
Логические задачи
1. Волк, Лиса и Медведь жили в трех домиках: первый - белый с большим окном, второй - зеленый с большим окном, третий - зеленый с маленьким окном. У Волка и Лисы домики с большими окнами, у Волка и Медведя - зеленые домики. У кого какой домик?
2. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех?
3. На вопрос матери о том, кто принес в дом котенка, дети ответили так:
Аня: "Это сделал Леня".
Леня: "Котенка принесла Таня".
Аня: "Это не я".
Таня: "Леня говорит не правду, сказав, что это я".
Мать знала, что только один из них сказал правду. Кто же принес котенка?
Ответ: котенка принесла Аня.
Три девочки нарисовали по одному животному. Получились две собачки и одна кошечка. Что нарисовала каждая из них, если Катя с Леной и Маша с Леной нарисовали разных животных?
Ответ: Катя и Маша нарисовали собак, а Лена - кошку.
При изучении геометрического материала активизируют мыслительную деятельность детей, повышают интерес загадки, стихи о геометрических фигурах.
Квадрат.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад.
Как зовут его?
(квадрат)
Треугольник.
Часто знает и дошкольник
Что такое треугольник
А уж вам-то как не знать…
Но совсем другое дело -
Очень быстро и умело
Треугольники "считать".
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И "по краю" и "внутри"!
(ученикам предлагается определить количество треугольников в любой предложенной фигуре).
Заинтересовать, привлечь внимание детей помогает сказка.
"Треугольник и квадрат"
Жили - были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный.
Малодушный - Треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
"Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему: "Смотри,
Ты полней меня и шире
У меня голов лишь три,
У тебя их все четыре".
Но Квадрат ответил: "Брат!
Я же старше. Я - квадрат".
И сказал еще нежней:
"Не известно, кто нужней!"
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: "Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!"
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет Квадрата…
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть: теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Е. ПаинЦиркуль
Циркуль мой циркач лихой,
Чертит круг одной ногой,
А другой проткнул бумагу
Уцепился - и ни шагу.
Линейка
Я - линейка
Прямота - главная моя мечта.
В. Житомирский
Так же в начальных классах широко используются ребусы, пословицы, поговорки. Эти элементы так же очень удобно применять на уроках математики.
Например, тему "Меры времени" младшие школьники начинают изучать на втором году обучения. В процессе изучения ученики знакомятся с понятиями: секунда, минута, час, сутки, месяц, год; учатся определять время по часам, знакомятся с календарем и т.д. Чтобы активизировать внимание детей при изучении единиц измерения времени детям предлагаются ребусы:
а так же пословицы и поговорки:
Летом одна неделя год кормит.
На час опоздал - за год не догонишь.
Зимою солнце светит, да не греет.
Пословицы, поговорки и ребусы оживляют учебную деятельность, повышают интерес к занятиям, способствуют лучшему пониманию материала.
Для того чтобы учение проходило не на уровне запоминания, а на уровне активного сознания, учитель должен не только как можно доступнее объяснить материал ученику, но и активней включать его в мыслительную деятельность, в процессе которой будет происходить познание, то есть формироваться познавательные силы личности: ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, внимание. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снижает усталость, позволяет удерживать внимание.
Таким образом, занимательн6ость на уроке математики помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке, при проведения на занятиях игр, в конструировании различных геометрических фигур, в организации коллектива своих товарищей, а так же в умении с наибольшей эффективностью выполнить какую-либо работу или провести познавательную игру.Основные этапы подготовки и проведения игровых технологий на уроках по математике
Успешность проведения игровых технологий на уроках зависит от ряда действий учителей и учащихся:
Проводится тщательная подготовка таких уроков: даются предварительные задания, объясняется построение урока, роль и задачи каждого ученика, готовятся наглядные пособия.
Продумывается ход занятий с учетом уровня и особенностей как класса в целом, так и отдельных учащихся, характера и способностей учащихся, получивших конкретное задание, последовательность операций.
Понять главное на уроке помогают творческие принципы. Минскин Е. М. выделяет следующие принципы:
Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в проведении.
Максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке. Различные формы групповой работы на уроке.
Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона урока.
Поддержка альтернативности, множественности мнений.
Развитие функции общения на уроке как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения.
«Скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям.
Использование оценки в качестве формирующего инструмента.
Манвелов С. Г. выделяет 3 этапа подготовки и проведения нестандартного урока: подготовительный, урок и его анализ.
Подготовительный.
В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Учащиеся делятся на группы (команды, экипажи), получают или набирают определенные задания, которые необходимо выполнить до урока: подготовка сообщений на тему предстоящего урока, составление вопросов, кроссвордов, викторин, изготовление необходимого дидактического материала и т. д.
2. Урок (выделяют три основных этапа):
Первый этап. Он является предпосылкой формирования и развития мотивационной сферы учащихся: ставятся проблемы, выясняется степень готовности к их решению, к нахождению путей достижения цели урока. Намечается ситуации, участие в которых позволит решать познавательные, развивающие и воспитательные задачи.
Развитие мотивационной сферы осуществляется тем эффективнее, чем результативнее проведён подготовительный период: качество выполнения учащимися предварительных заданий влияет на их интерес к предстоящей работе. При проведении урока учитель учитывает отношение учащихся к оригинальной форме урока, уровень их подготовленности, возрастные и психологические особенности.
Второй этап. Сообщение нового материала, формирование знания учащихся в различных нестандартных формах организации их мыслительной активности.
Третий этап. Он посвящён формированию умений и навыков. Контроль обычно не выделяется во времени, а “растворяется” в каждом из предшествующих этапов.
3. Анализ. В период анализа данных уроков целесообразно оценивать как итоги обучения, воспитания, развития учащихся, так и картину общения – эмоциональный тонус урока: не только в общении учителя с учащимися, но и в общении учащихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп.
В процессе учебной деятельности в 6 классе, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательной активности и познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, памяти, воображения, мышления. Развитию и формированию познавательных процессов способствуют нестандартные формы уроков.
Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор учащихся 6 класса, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Чтобы ребенок учился в полную силу своих способностей, нужно вызвать у него желание к учебе, к знаниям. Надо помочь ребенку поверить в себя, в свои способности.
Мастерство учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными.
Урок математики нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство с детьми в непринужденной атмосфере. Работа учеников с учителем должна проходить без страхов и напряжения, а нетрадиционные уроки помогают учителю найти общий язык с учениками. На обыкновенном уроке дети будут чувствовать себя скованно, а на нестандартном уроке они смогут расслабиться, и учитель сможет рассмотреть каждого из них.
Вывод:
Проделанная работа позволила сделать вывод о том, что учащихся необходимо включать в активную творческую деятельность, в частности игровые технологии на уроках математики. Этому может способствовать применение уроков математики в школе. Сами же игровые технологии позволяют не только развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, анализ, синтез, интерес, настойчивость, трудолюбие, но и способствуют повышению уровня познавательной активности учащихся. Таким образом, в результате применения таких технологий, учащиеся на уроке математики не только осознанно усваивают учебный материал, приобретают умения, но и получают интеллектуальную удовлетворенность, заинтересованность к предмету.
В работе мы рассмотрели игровые технологии проведения уроков математики в 5-7 классах. игровые технологии уроков математики помогают систематизировать познавательную деятельность. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательная деятельность становится основой положительного отношения к учению. Мы установили, что внедрение игровых технологий уроков математики активизирует учебно-познавательную деятельность учащихся, позволяет добиваться более высоких результатов обучения. При использовании игровых технологий очень важно, чтобы выполнялись необходимые условия и требования, чтобы их содержание отвечало основным целям обучения данной теме на данном этапе.