Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему Масштаб
Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС
Предмет География
Класс 5
Тема урока Масштаб.
Цель урока Сформировать представления о масштабе.
Задачи урока Образовательные: сформировать понятие «масштаб», рассмотреть виды масштаба, научиться переводить виды масштаба из одного в другой.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.
УУД Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты Предметные:
Определять по топографической карте (или плану местности) расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.
Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.
Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов
Личностные: Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные:
Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.
Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.
Коммуникативные: владение устной речью, развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Основные понятия Масшаб, виды масштаба: численный, именованный, линейный
Межпредметные связи математика
Ресурсы урока Учебник, атласы, компьютер, проектор, интернет, ЭОР.
Формы урока Фронтальная, групповая.
Технологии Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1) Организационный момент Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку. Подготовка к уроку, приветствие учителя Самоконтроль готовности к уроку (Р)
2) Актуализация опорных знаний Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:
даёт время для повторения по учебнику;
проводит географический диктант по понятиям (См. приложение)
Организует взаимопроверку. Просит открыть тетради, дневники.
Расписывается в дневниках. Повторяют домашний материал «Изображение земной поверхности» №-с.32-33.
Пишут письменный географический диктант.
Взаимопроверка диктанта.
Открывают тетради, дневники. Выставляют оценки в дневник. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником (К),
3) Мотивация учебной деятельности и целеполагание Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока Формулирование темы и цели урока. Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)
4) Изучение нового материала (усвоение новых знаний) 1. Предлагает
определить (по тексту учебника с. 34):
- Значение масштаба
- Подводит к понятию «масштаб»
2.Формулирует понятие «масштаб» и говорит о видах масштаба.
Акцентирует внимание на то, как записываются и как выглядят на карте разные виды масштаба Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.
принимают участие в диалоге с учителем Заполнение схемы:
Виды масштаба
Записать в тетради новые понятия Понимание значимости знаний о масштабе для практической жизни людей, поиск нужной информации (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
5) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)
«Игра на внимание» Говорит утверждения:
1. масштаб – это дробь
2. видов масштаба 3
3. 1:10000 больше 1:5000
4. карты мира-мелкомастабные5. с помощью масштаба можно измерить высоту гор Слушают утверждения и если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок. Играют, демонстрируя свои знания по новой теме. 6) Закрепление нового материала: выполнение практической работы Организует работу в рабочей тетради
Используя топографическую карту атласа с. 3 рассчитайте
а) расстояние участка железной дороги от станции до реки,
б) расстояние от точки А до точки Б,
в) по плану местности определите площадь фруктового сада.
Работают с картой, делают необходимые измерения и расчёты.
Записывают в тетради полученные результаты Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Рассуждение (Л), поиск нужной информации, (П).
Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
7) Закрепление новых знаний Задает вопросы для беседы:
- что показывает масштаб?
- что можно измерять линейным масштабом?
- где мы можем использовать масштаб в повседневной жизни?
- для чего нужен масштаб? Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания. Использование приобретенных знаний и умений. Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
8) Рефлексия Подводит итоги урока.
Продолжите фразу на листочке:
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке
2 3 4 5
Комментирует и выставляет оценки за урок. Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Оценка достигнутых результатов (Р)
9) Домашнее задание Параграф 11 (вопросы). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике Самоконтроль и взаимоконтроль (К)