Технологическая карта урока географии Реки-артерии Земли 6 класс

Технологическая карта урока 
Автор: Кононова Нина Петровна
Предмет: география
Класс: 6
Тема урока: Реки - артерии Земли.
№ урока по теме: урок №3 в теме «Гидросфера – водная оболочка Земли.»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока (планируемый результат):
Предметные:
- знать определения понятий «речная долина», «пойма». «русло»;
-называть типы рек по характеру течения;
- объяснять различия в характере течения горной и равнинной рек;
- называть причины появления порогов и водопадов;
- описывать режим рек России;
- объяснять зависимость питания и режима рек от климата;
- раскрывать роль рек в жизни человека.
Метапредметные
- давать определение понятиям;
- осуществлять сравнение;
- строить логическое рассуждение. Устанавливать причинно-следственные связи;
-аргументировать свою точку зрения;
- осуществлять расширенный поиск информации.
Личностные
- уметь вести диалог на основе взаимного уважения;
- корректно отстаивать свою точку зрения.
Ресурсное обеспечение программы
- физическая карта полушарий, физическая карта России, транспорант «Речная система», электронное приложение к учебнику.
проектор мультимедиа,
Диагностический инструментарий: тетрадь «Мой тренажер». Задания


N п/п
Этап
Время
Методы и формы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1
Организационный момент
2 мин.
Диалог:
учитель - класс
Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха
Готовят рабочее место.
Анализ погоды дня

2
Проверка выполнения д/з
10 мин.
Из перечисленных понятий (устье, бассейн, водораздел, приток) выберите те. которые характеризуют:
а) части реки.
б) речную систему.
Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки
Мобилизуют интерес, внимание , отвечают на вопросы учителя, работают по карте;





Распределить правильно термины





Индивидуальная работа по ЭОР



3
Установка познавательной задачи
1мин
Устное сообщение учителя
Каждый из нас знает, что такое режим. Реки тоже живут по правилам, т.е. имеют свой режим. Мы выясним по каким «правилам» живут реки, как «работают» реки на примере нашей реки Туры.
.

4











5
Целеполагание











Изучение нового материала
2 мин.











15 мин.
Диалог











Исследование р. Туры


работа с графиками: рис.75 «Графики изменения уровня Амура и Волги»

Формулирование понятия «речная долина»

Проектно-исследовательская деятельность:


Работа со слайдами:










Введение понятия «пороги», «водопады»
Сообщает тему урока: Вы уже поняли, что тема урока (Реки) Предлагает определить значимые цели урока для каждого по теме урока: Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа и климата.
Познакомиться с крупнейшими реками России, мира.
Уметь называть, показывать реки мира, России,
Уметь определять водоразделы и бассейны рек.

Описание режима реки на примере Туры.
Проследить последовательность изменения уровня воды в реке:
- как изменяется уровень воды в реке по сезонам года?
- знакомство с условными обозначениями;
-Когда на этих реках половодье, межень? Как это определить по графикам?
Анализ рис. 76, вводится понятие «речная долина – результат геологической работы реки;

Где лучше построить микрорайон – в пойме реки или в другом месте?



Определить, чем равнинные реки отличаются от горных?
горные реки равнинные реки
текут быстро текут спокойно большая скорость небольшая скорость долины узкие долины широкие
падение большое падение небольшое
рис.77. 78
Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
420 с.ш., 780 з.д. (Ниагарский)
50 с.ш., 620 з. д. (Анхель)
180 ю.ш., 260 в. д. (Виктория)

записывают тему урока в тетрадь, ставят цели и задачи к уроку.










Работа в группах: определяют режим реки Туры


Учащиеся анализируют графики изменения уровня Амура и Волги.




Учащиеся делают вывод о том, что формирование речной долины – длительный процесс.
Работа в группах:
Учащиеся находят решение предложенного условия при создании проекта;

Работа в группах:
Учащиеся определяют отличие равнинных рек от горных.








Объяснить, как образуются пороги и водопады.
Найти на физической карте полушарий водопады, используя их координаты:
420 с.ш., 780 з.д.
50 с.ш., 620 з. д.
180 ю.ш., 260 в. д.



6.
Домашнее задание
2 мин.
Инструктаж
§ 34, Это мне интересно.
Запись домашнего задания в дневники

7.
Подведение итогов. Рефлексия
2 мин
Беседа
Предлагает дополнить предложение:
Я знаю, что такое
Я могу
Я научился
  Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя













15