презентация профессионального проекта на тему :формирование творческого профессионального мышления при обучении профессии, через выполнение технологии проектирования
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТФормирование творческогопрофессионального мышления при обучении профессии, через выполнение технологии проектирования. Преподаватель ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»Капралова Татьяна Ивановна
Актуальность проектаВ связи с большим объемом информации формирование творческого профессионального мышления у студентов позволяет повысить качество усвоения учебного материала, развитию познавательной активности. .
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation
ПроблемаНебольшое количество часов по предмету и большой объем информации способствуют недостаточному качеству усвоения материала, развитию творческих возможностей обучающихся.
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
Цель проекта Формирование творческого профессионального мышления в образовательном процессе с применением технологии проектирования, через выполнение ученических проектов.
style.fontWeight
Задачи проектированияСовершенствование знаний материала с помощью наглядности, умение выстраивать логическую цепочку изучаемого материала;конструктивная работа на уроке в тандеме «обучающийся-преподаватель»;активизация обучающихся с низкой мотивацией к изучению предмета, но с преобладанием ИКТ;обучение работы в программе Power Point;развитие эстетического вкуса, чувства меры и гармонии.
Гипотеза Если применять в формировании творческого профессионального мышления при обучении проектную деятельность в системе, то это даст значительный прирост в уровне эффективности обучения и усвоения студентами знаний по предмету, а так же развитию их творческих способностей.
.Проектный объект:процесс обучения студентов технологического отделения.Предмет:применение технологии проектирования в образовательном процессе в формировании творческого профессионального мышления.
style.rotation
Практическая значимость проектной деятельности в формировании творческого профессионального мышленияОперативная диагностика уровня усвоения материала студентами.100% охват студентами при выполнении проектной деятельности.Стимулирование учебно- познавательной и творческой деятельности в образовательном процессе.Возможность использования материалов другими преподавателями, в том числе других ОУ.
Ожидаемый результатПовышение :эффективности образовательного процесса;доли самостоятельной интеллектуальной работы;доступности учебного материала за счет наглядности;прироста методических материалов;активизации учебно-познавательной и творческой деятельности .
Этапы проектаОрганизационный - 3 курс технологического отделения;Преобразующий - 4 курс технологического отделения;Завершающий – -5 курс технологического отделения;
style.rotation
Прогнозирование трудностейбольшие временные и ресурсные затраты;неспособность или недостаточная мотивация обучающихся к работе с проектной деятельностью
План реализации проектной деятельностиопределение объектов проектной деятельности, выделение тем по которым следует составлять презентации;составление плана работы;сбор информации и материалов;анализ, классификация и обобщение собранной информации;оформление результатов презентации;презентация;защита презентации.
Реальные результатыактивизация умственной деятельности обучающих;формирование мотивации для подготовки к занятиям, а так же творческой деятельности;объективность процессов и результатов оценки учебных достижений;рациональность использования времени занятий;определение готовности к дальнейшему изучению последующих разделов программы по кулинарии и другим предметам;
Публикация методических рекомендаций
Проектная деятельность студентов
Защита проектов
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
Использование проектов во внеурочной работе«Кулинарный калейдоскоп»;« С Днем святого Валентина !»«Национальные кухни мира»;« Ее Величество-женщина»«Сюжет Благовещение в искусстве»« 1 апреля- веселый праздник!»
Использование проектов в учебном процессе Проведение теоретических занятий с использованием презентаций по теме « Блюда из рубленной массы», «Блюда из птицы»;Лабораторного занятия по теме «Приготовление борщей»;Защита письменных курсовых работ
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Эффективность реализации проекта100% выполнение задач проекта;прирост показателей результативности публикация методических рекомендаций «Требования к выполнению ученических проектов»; обобщение опыта и трансляция в системе образования, в сетевых сообществах;улучшение взаимоотношений с коллегами;
Достоинства презентацийпоследовательность изложения;мультимедийные эффекты;транспортабельность.
ppt_wr
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ВыводСоздание и использование мультимедийных презентаций на уроках и внеклассных мероприятиях является эффективным способом, помогающим реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивающий индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом индивидуальных способностей обучающихся , их уровня обученности , а так же способствует повышению исследовательской компетенции , творческого профессионального мышления обучающихся и студентов.
ppt_yppt_yppt_y
Информационные источники1.Капралова Т.И.Смурыгина Т.В. Требования к выполнению ученических проектов. Методические рекомендации, Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010г2.Intel. Обучение для будущего (при поддержке Microsoft). — М. :Русская редакция, 2005. 3.Шафрин Ю.А. Информационные технологии : В 2 ч.; Ч. 2. Офиснаятехнология и информационные системы. — М. : Лаборатория базовыхзнаний, 2008
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y