Урок окружающего мира Мы жители Вселенной
Урок окружающего мира
Тема: «Мы – жители Вселенной»
УМК «Перспектива»
Класс: 2
Учитель: Е.В.Печура
Цель урока:
Создать условия для формирования представлений о небесных телах, звёздах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строение Солнечной системы.
Способствовать формированию представлений о месте Земли во Вселенной, познакомить со строением Вселенной.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся видеть взаимосвязь земли и Вселенной, определять по схеме в учебнике число планет, их названия и порядок расположения в Солнечной системе, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах
Образовательные ресурсы: учебник, РТ, аудиозапись, рисунки или фото планет (из энциклопедии), карточки с кратким описанием планет, таблички с названиями планет Вселенной, ЭОР - кроссворд «Планеты Солнечной системы», ЭОР – презентация «Вселенная»
Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
Примечание
1.Организационный момент
Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Самостоятельно организовывать свое рабочее место
2.Актуализация знаний
Демонстрирует обучающимся фотографии звёздного неба. Просит вспомнить, что им известно о космосе с 1 класса, просит подумать, что можно увидеть на ночном небе.
Организует беседу по вопросам: Что уже известно о Земле и Луне? Что знаете о Солнце и звёздах?
Воспринимают информацию представленную на экране.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы.
Рассматривают фотографии.
Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на. основе обобщения знаний.
Коммуникативное: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта
Фронтальная работа,
индивидуальная работа
ЭОР – презентация «Вселенная»
3.Самоопределение к деятельности
- Отгадайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный тёмный и необычайный!
В нём живут вселенные
Звёзды и кометы
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты (Космос)
- А кто уже слышал слово "Вселенная"? Что оно обозначает?
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.
Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.
Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.
Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися, создается проблемная ситуация.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно
формулируют цели урока после предварительного обсуждения.
Фронтальная работа
4.Физминутка
Организует проведение физических упражнений
Выполняют упражнения под руководством учителя
5. Открытие новых знаний
Демонстрирует ресурс, который знакомит с устройством Вселенной
Дополняет ответы
обучающихся
Запомнить расположение планет Солнечной системы нам поможет астрономическая считалка.
На Луне жил звездочёт, Он планетам вёл подсчёт: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, Четыре - Марс, Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн,Семь - Уран, Восьмой - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон... Кто не видит - выйдет вон!
Учитель предлагает ребятам с табличками в руках построиться по порядку расположения планет Солнечной системы
Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, задают уточняющие вопросы, анализируют её.
Небольшой рассказ об одной из планет по карточке-помогайке.
Разучивают считалку
Ребята демонстрируют «живую модель» планет Солнечной системы
Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир, его органичном единстве и разнообразии.
Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,готовы изменить свою точку зрения.
Электронная презентация «Солнечная система»
Фото планет и название, краткое описание
Работа в парах.
Игровая деятельность
Игровая деятельность
(Живая модель «Схема расположения планет Солнечной системы»)
6.Первичное осмысление и закрепление знаний
1. Учитель организует работу обучающихся в рабочей тетради по выстраиванию последовательности планет
Организует взаимопроверку.
2. Учитель предлагает ребятам разгадать кроссворд по теме урока
Учащиеся самостоятельно с помощью рисунка в учебнике выстраивают последовательность планет.
Проводят взаимопроверку
Разгадывают кроссворд
Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, с помощью учебника, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентируются в строении Солнечной системы, путём ответов на вопросы в РТ
Рабочая тетрадь с.6-7 (1 часть)
Индивидуальная работа
Групповая работа
ЭОР - кроссворд «Планеты Солнечной системы»
7. Рефлексия
Выясняет, уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока.
Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания
Отвечают на вопросы, сами оценивают свою работу с помощью лесенки достижений
Записывают домашнее задание в дневниках.
Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Фронтальная работа
8.Подведение итогов урока
Домашнее задание
15