Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе В здоровом теле — здоровый дух.


Фрагмент рабочей программы во 2 младшей группе
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух».
Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Вызывать интерес к физическим упражнениям.
Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности
Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Дни недели Приоритетные образовательные области Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей Организация развивающей среды для самост.
деят-ти детей Взаимодействие с родителями, социал. партнерами
Понедельник Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с элементами трудовой деятельности Волочкова В.Н., Степанова Н.В. с. 217 «Если ты заболел» Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».
Закаливающая дых. гимнастика «Поиграем с носиком»
Реч. игра «Чтобы сильным стать и ловким».
Д/и «Домино фрукты-ягоды»
Наблюдение на прогулке: «Как изменилась одежда людей весной».
Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»
Беседа «Наши родители занимаются спортом»
Чтение : «Айболит»
С.р игра «Доктор» Д/и «Угадай вид спорта»
Картины о спорте
Пополнение спортивного уголка новыми атрибутами
Уголок ИЗОРасскраски о спорте.
Уголок музыки
Самостоятельная игровая деятельность детей на игровых инструментах
Уголок спорта.
Рассматривание картинок о спорте. Праздник «Мамин праздник»
Вторник Музыкальная деятельность в иетеграции с игровой деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность Новикова В.П. с.85
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Речевая игра «Что там чудится в тумане».
Игровая ситуация: «Письмо от грязнули»
Д/и Чудесный мешочек (предметы туалета)
Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Сказка о зубной щетке.
Прогулка: наблюдение за трудом инструктора по физической культуре.
П/и: У кого мяч?, «Сбей кубик».
Беседа о правилах личной гигиены. Чтение сказки «Мойдодыр»
С.р. игра «Семья» Д/И «Витамины, которые растут на ветке»
Мини-библиотека
Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Уголок ИЗО:
Пополнить уголок новыми красками.
«Школа мышления»
 Беседа «Ваш ребенок».
Четверг Двигательная деятельность в интеграции с игровой деятельностью
Восприятие художественной литературы в интеграции с изобразительной деятельностью Леонова Н.Н. с. 69 Беседа «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!»
Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»;
Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем»
Комплекс упр.для глаз : Посмотри глазами в лево…»
Прогулка:  «Наблюдение за березой»
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе.
П/и «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята».
Беседа «Таблетки растут на грядке»
Рассматривание альбома: « Виды спорта» Рассматривание с детьми фотографий и иллюстраций о спорте.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Уголок развития речи:
Речевая игра «Что для чего… »
Мини библиотека:
Фотографии спортсменов родного города.
Уголок ИЗО пополнить красками, цветными карандашами, мелками.
«Вместе учимся считать».
Консультация «Значение самообслуживания в воспитании детей».
Пятница Музыкальная деятельность
Изобразительная деятельность (лепка)
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. с. 233 «Строим детскую больницу». Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Чтение С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала»
Д/и «Делай как я» (Выполнение физ. упр.)
Прогулка: «Наблюдение за свойствами воды» 
Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.
Физкультурное развлечение « Солнечные зайчики» 
Беседа «Полезная и вредная пища»
Рассматривание альбома: «Здоровым крепким хочешь быть?»
Игра – развлечение: «Мыльные пузырики» Развитие дыхания
Пятница - «В здоровом теле - здоровый смех!»
Совместное составление и  помещение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Игра: "Найди мячу пару"
Уголок природы:
Пополнить уголок фруктами и овощами.
Полив комнатных растений.
Уголок ИЗО:
Работа с трафаретами овощей.
«Музыкальная гостиная».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации детской деятельности в ДОУ
Тема «Если хочешь, быть здоров».
Название области Физическое развитие
Интеграция областей Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Интеграция деятельности Двигательная
Музыкальная
Изобразительная (аппликация)
Предварительная работа Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».Закаливающая дых. гимнастика «Поиграем с носиком». Речевая игра «Чтобы сильным стать и ловким». Д/и «Домино фрукты-ягоды» Индивид. беседа «Наши родители занимаются спортом». Чтение : «Айболит». С.р игра «Доктор»
Беседа «Чистота – залог здоровья». Речевая игра «Что там чудится в тумане». Игровая ситуация: «Письмо от грязнули». Д/и Чудесный мешочек (предметы туалета). Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Сказка о зубной щетке ( показ на фланелеграфе). Беседа о правилах личной гигиены. Чтение сказки «Мойдодыр». С.р. игра «Семья». Беседа «Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья!» Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек». Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Рассматривание семейных фото-коллажей: «В природу за здоровьем». Комплекс упр.для глаз : Посмотри глазами в лево…» Беседа «Таблетки растут на грядке». Рассматривание альбома: « Виды спорта»
Используемый материал Мяч, пластилин, картинки овощей и фруктов, мультфильмы про спорт, трафареты овощей
Возраст детей 2 младшая (3-4 года)
Тип занятия Интегрированное
Словарная работа (основные понятия, термины) Повторить с детьми глаголы проползем, побежали, перепрыгнули.
Цели Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Развивающие Развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы.
Воспитательные Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
Образовательные Приобщить детей к здоровому образу жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности