Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей
Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей
Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили. Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей. Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую и воспитательную деятельность. Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его. Ребенку важно, чтобы его успех был замечен. Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка. Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке. Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно. Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения. Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей. Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию. Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного. Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой. Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни. Умейте слушать и слышать ребенка. Уважайте ребенка, проявляете готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним. Подходите к ребенку с положительным прогнозом. Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.