Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей


Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей
 
     Оценивайте не личность ребенка, а его конкретные действия, начиная с того положительного, что вы заметили.      Ребенку нравится творить самому, а не быть средством достижения чьих-то целей.   Ребенок – самое деятельное существо в мире. Задача воспитателя – включать его в развивающую и воспитательную деятельность.      Нет ребенка, у которого не было бы любимого занятия. Найдите его.     Ребенку важно, чтобы его успех был замечен.     Влияйте на мотивацию деятельности и поступков ребенка.    Когда это необходимо, не отказывайте ребенку в ласке.    Не бойтесь конфликтовать с ребенком, но конфликтуйте конструктивно.   Привлекайте детей к принятию решений, учитывайте их мнения.    Поощряйте самостоятельность суждений, активность, учитывайте личностные качества детей.   Старайтесь воздействовать на ребенка советом, просьбой, побуждением к действию.   Рассматривайте ребенка как равноправного партнера в общении, т.к. вы от него можете узнать много интересного.  Не сравнивайте ребенка с другими, а только с самим собой.  Умейте занять позицию ребенка, встать на его место, это вам поможет и в повседневной жизни.    Умейте слушать и слышать ребенка.  Уважайте ребенка, проявляете готовность поблагодарить его за что-то хорошее, а при необходимости не забудьте извиниться перед ним.  Подходите к ребенку с положительным прогнозом.  Не забывайте своих обещаний, как в наказании, так и в поощрении.