Конспект открытого занятия по физической культуре Мы — спортсмены
Образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной группе
Тема: «Мы - спортсмены!»
Вид занятия - физическая культура
Тип занятия – занятие построенное на эстафетах, подвижных играх.
Этап обучения - совершенствование,
Количество детей - 16
Оборудование. 2 малых мяча, 6 обручей, 2 волана и 2 ракетки, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 кубика; таблички с названием команд «Быстрые» и «Ловкие», медали.
Цель: Заинтересовать детей, совершенствовать их двигательные умения в игровой и соревновательной ситуации, учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма.
Задачи:
1.Активизировать деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем организма, формирование правильной осанки.
2. Удовлетворять биологическую потребность детей в движении.
3. Закреплять и совершенствовать двигательные навыки в процессе эстафет, игр.
4. Развивать физические качества: быстроту и ловкость.
5. Формировать у детей ответственность перед своей командой, направляя внимание детей на правильное выполнение движений.
6. Воспитывать чувство товарищества, самостоятельность.
Предварительная работа. Разучивание и закрепление двигательных действий. Беседы о физических качествах: быстроте и ловкости, в каких жизненных ситуациях эти качества необходимы. Беседы о быстроте и ловкости, необходимых животным в дикой природе. Рассматривание иллюстраций и фотографий о спорте.
Методические приёмы: музыкально – ритмические упражнения, вопросы, объяснение, пояснение, показ, напоминание, поощрение.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, сегодня на занятии мы отправимся с вами за быстротой и ловкостью. Вы спросите: как это? Где мы её будем искать? А это очень просто. На занятии мы будем соревноваться, а значит быстро, правильно и ловко выполнять задания. Кто справится с этими испытаниями, тот обязательно приобретёт и быстроту и ловкость. А мы уже говорили с вами, что быстрым и ловким может быть только какой человек?
Дети: человек сильный и выносливый, трудолюбивый, активный.
Инструктор: Хотите быть такими? Тогда вперёд!
Ходьба:
- на носках, руки к плечам;
- на пятках, руки за голову;
- по сигналу – присесть и сгруппироваться
-«змейкой»,
-с захлёстом голени,
-приставной шаг,
-бег широким шагом,
-коротким шагом
-ходьба в рассыпную,
-построение в шеренгу.
-команда: напра – во, в обход в колонну по три шагом марш.
Но перед эстафетами надо провести маленькую разминку.
Музыкально – ритмическая композиция под песню «Иванушки international» - «Оле, оле».
Слова песни
Основные движения
Дозировка
Методические указания
Проигрыш
Вечером снова играЗа звание сильнейшей команды двораИ пусть капитану всего восемь летНо за его плечами знамя, множество побед.
Звонкий и радостный смехСегодня его ожидает успехА завтра страна будет петь до утраВ честь новой мировой звезды знакомые слова.
Припев:Оле-оле, битвы во двореРадость побед, проигравших просто нетОле-оле с нами ты в игреЭто футбол, драк не будет, снова гол.
Проигрыш
Крики отцов и друзейВперед, покажи им давай же, забейОни завоюют кубок любойЧтоб мы могли гордиться нашей сильною страной.Пусть будет мир навсегдаИ только спортивною будет борьбаЛучше на поле футбольном игратьИ целым стадионом наших дружно поддержать.
Припев.
Проигрыш
Иван!
Чего?
Пойдем играть в футбол!Олег! Чего? Пойдем играть в футбол!Иван! Чего? Пойдем играть в футбол!Олег! Чего? Пойдем играть в футбол!
Проигрыш
Ла-ла-ла-ла-ла
И.П. О.С., руки на поясе.
Перекат с пятки на носок
И.П. О.С., руки на поясе.
1-правую ногу в сторону на носок, правую руку в сторону; 2-И.П.; 3-то же в другую сторону; 4-И.П.
И.П. О.С., руки согнуты в локтях.
1-подъем правой руки вверх
2-и.п.
3-подъем левой руки вверх
4-и.п.
И.П. О.С., руки согнуты в локтях.
1- руки вверх
2-и.п
3- руки в стороны
4-и.п
И.п. о.с.
1-поднять согнутую в колене левую ногу вверх внутрь, коснуться коленом правого локтя два раза
2-и.п
3-то же в другую сторону
4-и.п.
И.п. о.с.,, руки на поясе
1-2-3-4 два шага в правую сторону
5-6-7-8 два шага в левую сторону
И.п. о.с., руки вверх
Скрестные движения руками
Прыжки на месте
Ходьба на месте
И.п. ноги врозь, руки в стороны
1- перенести вес тела на правую ногу, потянуться правой рукой в сторону
2-и.п
3- то же в другую сторону
4- и.п.
И.п. ноги врозь, руки на пояс
1- подъем правой ноги согнутой в колене
2-и.п.
3- подъем левой ноги согнутой в колене
4-и.п.
Повтор движений см.припев
Прыжки на месте
Ходьба на месте
Прыжок вверх, руки вверх
Развести руки в стороны
Махи кистями рук к себе
Повтор движений
И.П. О.С., руки на поясе.
Перекат с пятки на носок
И.П. О.С., руки на поясе.
1-правую ногу в сторону на носок, правую руку в сторону; 2-И.П.; 3-то же в другую сторону; 4-И.П.
30 раз
По 4 в каждую сторону
10 раз
3 раза
8 раз
По 2 в каждую сторону
8 раз
16 раз
8 раз
16 раз
16 раз
30 раз
По 4 раза в каждую сторону
Сохранять правильную осанку
Руку, поднятую вверх не сгибать в локтевом суставе.
Стараться коснуться коленом локтя
Не отрывать ноги от пола
Прыгать легко, на носках
Сохранять правильную осанку
Прыгать легко, на носках
Сохранять правильную осанку
Инструктор: Внимание! В колонну по одному, шагом марш. На исходной позиции, месте стой, раз два.
На первый, второй расчитайсь!
(Перестроение в колонну два)
Инструктор: Две команды готовы к соревнованиям. Назовём наши команды
«Быстрые» и «Ловкие».
Судейской коллегией будут наши гости.
Расставлять и убирать оборудование будут дежурные (называю имена детей). Приготовиться к первой эстафете.
1 эстафета» Кто быстрее построится в шеренгу, колонну, круг на месте старта по команде, отданной инструктором.
Дети бегают в рассыпную, по команде построиться. Какая команда быстрее, та и победит.
Отгадайте загадку, с каким предметом будет следующая эстафета:
Круглый, мягкий, полосатый.
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его -
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним.
Мы играть в него хотим.
2эстафета с бегом «Передай эстафетный мяч».
По сигналу первый ребёнок с малым мячом в руках бежит до кубика и, оббежав его , передаёт палочку следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны.
Методические указания. Второй игрок не может приступить к бегу, не дождавшись первого игрока. Ожидая, через стартовую линию заходить нельзя.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование для следующей эстафеты.
Подведение итогов.
Отгадайте, что это за спортивный инвентарь:
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
На занятии с ним можно играть,
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри ничего.
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. Обруч.
3 эстафета с мячом «Отбей мяч в обруч, передай товарищу»
Дети стоят в колонне. У первого игрока в руках мяч . По сигналу он бежит до обручей, отбивает мяч в каждый, обратно бегом.
Методические указания. Попадать мячом точно в центр.. Если мяч упал, то игра продолжается с того места, откуда прервалась. Бежит за мячом тот, кто упустил.
Инструктор: Пока судьи подводят итоги, дежурные готовят оборудование к последней эстафете.
Подведение итогов.
Следующая загадка:
Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! Хоккей
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет? Хоккеист
4эстафета «Кто быстрее клюшкой проведёт шайбу вокруг кубика.
Капитан получает клюшку и шайбу, кто быстрее обогнёт кубик и предаст инвентарь следующему
Следующая загадка:
Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
5 эстафета «Кто быстрее пронесёт волан на ракетке»
Капитан получает ракетку и волан, бежит вокруг кегли, передаёт следующему.
Подведение итогов.
Игра « Золотые ворота»
Инструктор: - Вот и закончились наши соревнования. Наши судьи подвели итог.
Давайте сядем, скрестив ноги, близко друг к другу в круг. Поговорим.
Какая эстафета была самой трудной?
Какая показалась самой лёгкой?
Самой весёлой?
Как вы думаете, мы сегодня на занятии были спортивными? А дружными?
Ещё мне хочется напомнить вам, что в соревнованиях не надо ни на кого сердится, ведь в спорте нет врагов, а есть соперники. У меня в руках «Клубок дружбы» Будем его передавать по кругу и говорить, каким должен быть товарищ?
Дети: Весёлый, заботливый, добрый, щедрый, сильный, умный,
Ребята, давайте поднимем ниточку все вместе вверх. У каждого над головой появилась крыша. Она разной формы, высоты, но она одна. Вот и мы с вами не будем никогда ссориться и всегда будем под одной крышей. А ниточку я смотаю в свой «Клубок дружбы», чтоб он всегда мог помирить поссорившихся.
Инструктор: Внимание! В шеренгу на жёлтую линию - становись! У вас была хорошая тренировка и вы достойно справились со всеми заданиями, проявив такие физические качества как быстрота и ловкость. Значит вы стали сильными и выносливыми.
Вручение медалей «Самому быстрому» и «Самому дружному».