Конспект урок по изобразительному искусству Убранство русской избы 3 класс


Тема «Убранство русской избы»
Цель: познакомить учащихся с понятием интерьер, его особенностями .Задачи:
- пробудить интерес учащихся к постройке дома;
- научить работать поэтапно, предвидя конечный результат;
- формировать у учащихся навыки работы по созданию эскизов, развивать самостоятельность у учащихся;
- воспитывать духовно-нравственные отношения к миру.
Оборудование: планшеты, интерактивная доска, компьютеры.
УУД:
Предметные – учащиеся знакомятся с особенностями крестьянского жилища.
Метапредметные (УУД) :Регулятивные – изучить особенности интерьера крестьянской избы.
Коммуникативные – вести сотрудничество (учителем – ученик, ученик – ученик).
Познавательные – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений.
Личностные – проводить самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Ход урока.
Оргмомент.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Сообщение темы и цели урока.
Что ж давайте по порядку
Загадаю я загадку
Кто быстрей ответ найдет,
Тот первым тему урока назовет,
В нём живёт моя родня,Мне без неё не жить ни дня.В него стремлюсь всегда и всюду,К нему дорогу не забуду.Я без него дышу с трудом,Мой кров, родимый, тёплый... 
- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Чем мы занимались? А знаете ли вы, как в старину на Руси называли дом? Ребята, давайте мысленно представим себе улицу, на которой вы живёте. Все ли дома на ней одинаковые? Чем они отличаются? Каждый хозяин старается обустроить своё жилище не только внутри, но и снаружи.
Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по теме «Убранство русской избы». Все ли значения слов вам понятны?
Слайд 4
Представьте себя хозяином дома. Как бы вы его убрали? Что вам для этого необходимо?
Целеполагание
- познакомиться с предметами убранства русской избы;
- узнать правила убранства;
- научиться украшать избу.
С древних времен человек строил себе жилище.
Крестьянский дом называли родным, родимым, как называют дорогого человека.
Вопрос: зачем человеку дом?
- Дом – кров это главная потребность человека, маленький кусочек пространства. Возводя дом, человек как бы отгораживался от огромного непредсказуемого мира, который должен защищать от дождя и снега, согревать и давать покой.
Изучение нового материала
Дом делился на три мира:
1. внешний – подземный (подполье);
2. средний – земной (клеть-прямоугольный сруб с окнами, дверью, полом) ;3. верхний – крыша.
-давайте познакомимся с декоративным убранством избы.
Крыша - в народных представлениях связана с небом. Крышу дома венчает конь – охлупень. Он словно птица с широким размахом крыльев-крыши парит над землей, которая заботливо накрыла большими крыльями дом-гнездо, где обитают люди.
Доска-полотенце украшает впереди верхнюю часть избы.
А доски –причелины спускаются по краю крыши.
За движением солнца следит верхняя часть фасада избы, которая называется фронтоном (с левой стороны-утреннее восходящее, а с правой стороны-вечернее заходящее, конь и полотенце-символизируют полуденное солнце, или как говорили в старину –солнце в зените ).
Особенно нарядно украшались наличники на окнах. Через окно мы смотрим в мир на солнце, родную землю. Наличники украшались растительным причудливым узором, диковинными птицами, русалками, львами.
-постройка дома требовала огромного труда и любви. Дом-ежедневная радость.
Первичное закрепление:
Задание:
- На какие три мира делился дом?
Соедини стрелками : доски –причелины. внешний
конь - охлупень средний
наличники верхнийфронтон
доска-полотенце
РЕФЛЕКСИЯ:
- Над какой целью мы работали?
( познакомиться с предметами убранства русской избы)
4. Игра «Укрась дом» (на интерактивной доске).
РЕФЛЕКСИЯ:
- а сейчас над какой целью мы работали?
( узнать правила убранства)
- зачем люди украшали свои дома?
- были затруднения ?5.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся покажем.
Самостоятельная работа.
Задание: работа на планшетах.
Включает в себя элементы художественного творчества.
Сегодня мы с вами будем «строителями» и будем строить свои дома. Я вам раздам карточки с графическим рисунком. Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении работы?
а) аккуратность
б) красочность
Последовательность выполнения работы:
создайте алгоритм будущей работы.
2. работа на паинте - обвести контур избы;
- украсить избу деталями убранства;
- сохранить результат.
Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
Представление результатов работы.
Взаимооценивание группы.
Критерии:
- элементы соблюдения - 5
- все предметы присутствуют - 5
- нет 1-2 предмета - 4
- нет 3 предмета - 3
Экспресс – выставка выполненных работ-проектов.
Посмотрите какая красота!
Результат:
Получилась целая улица.
РЕФЛЕКСИЯ:
Достиг ли каждый из вас поставленных целей?:
- какие новые знания для себя вы получили?
- что для вас было самым важным на уроке?
- с какими трудностями вы столкнулись?
- что вас удивило?
- что помогло вам в работе?
- какие впечатления вы получили
Молодцы! У вас в классе нет неудачных работ, все интересные разные, необыкновенные.
Загадки
Определите по загадкам тему следующего урока.
Домашнее задание: «Иллюстрации предметов убранства русской избы».
Тема урока: Убранство русской избы. На нее отводится 3 урока.
Это 2 урок в теме.
Тип урока: урок – восхождение. Объяснение нового материала на основе уже изученного (на 1уроке диалог с учеником; а другой можно проводить как восхождение). Урок открытия новых знаний и технологий.
На каждом этапе определены формируемые УУД.
Учащиеся самостоятельно построили целеполагание.
Цели исходят от учащихся.
На уроке присутствовали разные типы учебных ситуаций: работа на интерактивной доске, на планшетах, рефлексия.
В течение всего урока все учащиеся были включены в деятельность.
Использую критериальное оценивание.