Классный час Международный день мира


Классный час « Оливковая ветвь – символ мира».
ЦЕЛЬ: формировать понятие о миролюбивой политике РК;
привить любовь к своей родине;
показать угрозу экологической катастрофы;
воспитывать любовь к окружающему, стране, миру;
политическая миссия ООН по миростроительству;
решение Генеральной Ассамблеи ООН провести Международный день Мира;
Посланники мира ООН;
Ядерное оружие – это оружие, поражающие действия которого основаны на использовании энергии, высвобождающееся при ядерном взрыве;
Движение «Невада – Семипалатинск» .
Учитель. Наш классный час посвящён Международному дню Мира. А кто из вас знает, как официально называется этот день?
(слайд 2, «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»).
Учитель. А чем обусловлено такое название?
Учитель. Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться. В большой степени это касается именно нас, казахстанцев. Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга Президента РК, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными. Наша республика - уникальное государство, где живут представители более 120 наций и народностей.
Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: в атмосфере нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. Как много стран испытывают потребность в помощи мирового сообщества по налаживанию мирной жизни. 20 век был периодом непрекращающихся войн и конфликтов: примером тому служат войны за колониальное господство, Первая и Вторая мировые войны, корейская война, «холодная война» между Востоком и Западом.
Именно «холодная война» между СССР и США и начавшаяся в результате нее гонка ядерных вооружений были реалиями на протяжении десятилетий после Второй мировой войны; они создавали нестабильность в мире и страх перед катастрофой, чреватой уничтожением человечества. В этой атмосфере нестабильности альтернативой войне и конфликтам стала новая техника миротворчества.
Организация Объединенных Наций была учреждена, чтобы содействовать стабилизации международных отношений и обеспечивать более надежный фундамент для поддержания мира.
В то же время роль ООН отнюдь не сводится к поддержке мира и урегулированию конфликтов.
ООН и ряд учреждений, входящих в ее систему, ведут разностороннюю деятельность, направленную на улучшение жизни людей во всем мире:
выживание и развитие ребенка; охрана окружающей среды; права человека; здравоохранение и медицинские исследования; сокращение масштабов нищеты и экономическое развитие; развитие сельского хозяйства и рыболовства; образование; улучшение положения женщин; чрезвычайная помощь и помощь в случае стихийных бедствий; воздушные и морские пассажирские перевозки; использование атомной энергии в мирных целях; охрана труда и защита прав трудящихся – этот список можно продолжать еще долго.
В 1981 году на Генеральной Ассамблее ООН был провозглашен Международный День Мира, который отмечается ежегодно как день глобального прекращения огня и отказа от насилия.
Этот день появился в наших календарях в 1982 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН (резолюция от 30 ноября 1981 года). Изначально Международный день мира отмечался в третий вторник сентября — день открытия очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. В резолюции от 7 сентября 2001 года Генеральная Ассамблея постановила, что, начиная с 2002 года , Международный день мира будет ежегодно отмечаться 21 сентября.
. Этот день должен способствовать прекращению огня во всем мире, когда все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, когда все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.
Перед всем человечеством встают перспективы, которые должны базироваться на принципах, положенных в основу работы по сохранению мира.
Добрая воля вести переговоры, содействовать сближению народов и государств, решать вопросы, волнующие все человечество.
Утверждать взаимное доверие, без чего не достичь важных соглашений и тем более не претворить их в жизнь.
Разрабатывать надежные меры контроля за выполнением соглашений по всем видам вооружений.
Утверждать дух сотрудничества. Мы должны сотрудничать, совместно решать назревшие проблемы, в том числе самое главное – создание безъядерного мира.
Поэтому решено 21 сентября проводить международный день мира. Символом мира является оливковая ветвь в клюве белого голубя.
Учитель. А какого цвета эмблема мира? (слайд 5). Почему такой контраст? А что означает эта эмблема?
(Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира).
По библейскому преданию Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.
( Оливковая ветвь была античным символом мира.)
Учитель. Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема. А как же в реальности донести до людей идею мирного сосуществования на земле?
Посланники мира ООН
Мохаммед Али Трехкратный чемпион мира по боксу в тяжелом весе.
Виджай Амритрадж Международный теннисист.
Анна Катальди Автор/журналистка.
Майкл Дуглас Кино- и телевизионный актер.
Джейн Гудолл Основоположница изучения жизни шимпанзе в Объединенной Республике Танзания.
Энрико Масиас Певец и композитор.
Уинтон Марсалис Джазовый музыкант.
Лучано Паваротти Всемирно известный тенор.
Эли Визел Лауреат Нобелевской премии мира.
( рассказ о 9-ти посланниках мира ООН)
Учитель.– Почему люди таких разных профессий стали посланниками мира ООН?
– Представьте, что вы – посланники мира. Попробуйте составить своё послание взрослым.
(Творческая работа: (группы детей составляют послание, зачитывают его и обсуждают).
Учитель.– Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира?
«24 часа для того, чтобы те, кто оказывает чрезвычайную помощь, получили безопасную передышку для предоставления жизненно важных услуг; чтобы посредники получили возможность для достижения перемирия; чтобы все те, кто участвует в конфликтах, смогли ещё раз подумать о целесообразности продолжения насилия.» Кофи Аннан.
Ведущий. Наша республика вошла в XXI век в качестве безъядерной державы. Республика Казахстан – независимое суверенное государство первым в мире закрыло один из самых мощных полигонов планеты – Семипалатинский ядерный полигон, унесший много человеческих жизней и людских судеб. 29 августа 1991 года вышел исторический Указ Президента Казахстана Н.А.Назарбаева № 409 “О закрытии Семипалатинского испытательного ядерного полигона”, объединивший волю народа и здравый смысл политиков.
Ведущий. Добровольный отказ от ядерного оружия связан с тем, что Казахстан с первых дней своей независимости избрал миролюбивый политический курс и имеет международный авторитет лидера мирового антиядерного движения. В мае 2005 года – 10-летие вывода с территории Казахстана последнего ядерного заряда, подготовленного к испытанию на Семипалатинском полигоне.
Ведущий. С 1949 по 1989 год на Семипалатинском ядерном полигоне было произведено не менее 468 ядерных испытаний. Суммарная мощность ядерных зарядов, испытанных за 1949-1963 годы на Семипалатинском полигоне, в 2,5 тысячи раз превысила мощность атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму. За пределы полигона вышли радиоактивные облака 55 воздушных и наземных взрывов и газовая фракция 169 подземных испытаний. Именно эти 224 взрыва обусловили радиационное загрязнение всей восточной части территории Казахстана.
Ведущий. Казахстан обладает моральным правом инициировать процесс всеобщего разоружения. Республика Казахстан первой выполнила положения Лиссабонского протокола, ликвидировала 4-й в мире по своей разрушительной мощи ядерный потенциал. Выполнение Казахстаном международных обязательств по разоружению и ликвидации оружия массового уничтожения, вывоз ядерного оружия с территории нашей страны и уничтожения его ядерной инфраструктуры убедительно доказывают приверженность государства идеалам нераспространения и разоружения.
Ведущий. 19 мая 2005 года в городе Алматы прошла II Международная встреча “Ядерная трагедия Японии и Казахстана не должна повториться”, посвященная 60-летию атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Три недели с 6 по 29 августа были объявлены днями “За мир без оружия”. Участники данной встречи приняли решения провести 17-18 мая 2006 года в городе Астане IV Международный Конгресс Глобального антиядерного альянса “15 лет – без ядерных взрывов”, который был приурочен к 15-летию закрытия Семипалатинского полигона. На этой встрече была выдвинута инициатива о продлении международного моратория на ядерные испытания до 2020 года. Ведущий. Экологическая обстановка на планете Земля достигла критической точки, поэтому, как никогда актуальными и приоритетными являются ядерная, радиационная и экологическая безопасность.
Ведущий. Пепел Хиросимы – не только священная реликвия. Он помогает народам преградить путь термоядерной катастрофе .
Ведущий. Ядерное оружие – это оружие, поражающие действия которого основано на использовании энергии, высвобождающееся при ядерном взрыве. Ядерные взрывы бывают: воздушные, подземные, наземные, подводные. Поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучения, проникающая радиация, радиоактивное заражение местности.
Ведущий. Испытание ядерного оружия охватило весь мир с 1945 года. Первый полигон был открыт в Америке в штате Невада. Первым местом испытания атомного оружия в мире стали японские города Хиросима и Нагасаки. 6 августа 1945 года атомная бомба под названием «Малыш» с зарядом урана взорвалась в небе над Хиросимой. Она взорвалась на высоте 600 метров. В результате около 200 тысяч мирных жителей сгорели заживо и ли пропали без вести и 160 тысяч подверглись радиоактивному облучению и были обречены на медленную смерть. Через 3дня, 9августа, аналогичная операция была проведена в небе над Нагасаки. Там от атомного взрыва погибли 73 тысячи человек и 35 тысяч скончались позднее в результате ранений и облучения.
Ученик . В небо, взглянув, капитаны
В полном молчанье застыли,
Над океаном облако атомной пыли.
Вверх он взлетел без заминки
Плыть ему через границы
В каждой пылинки, черная гибель таится.
Люди ,остановите смерть!
Во имя завтрашнего дня
Покой на всей земле храня
Пусть мирный атом, могучий атом.
Сияет солнцем для меня.
Ведущий. В памяти о жертвах, погибших от атомного взрыва, в Хиросиме был создан мемориальный парк. Особое место в парке ,занимает памятник японской девочке Садако Сасаки, заболевшей лейкемией после атомной бомбардировки. У японцев существует поверье, согласно которому человек, изготовивший тысячу журавликов, обязательно добьется исполнения желания. В японском городе Хиросима жила маленькая девочка, звали ее Сасаки. Много лет тому назад, когда её не было на свете, случилось большое несчастье. На ее город сбросили атомную бомбу. Взрыв похож на гриб, он накрыл своей ядовитой шляпой весь город. Рушились дома, замертво падали люди, почернели белые цветы. Ядовитый атомный гриб превратил Хиросиму в мертвый город.
Ведущий. Когда Сасаки родилась, атомного гриба уже не было. Но его ядовитая частица уцелела, попала в кровь маленькой девочки, и Сасаки заболела лучевой болезнью: она была маленькой и слабой, а болезнь была большой и сильной. Сасаки страдала.
Ведущий. Однажды ей приснился сон, что она останется жить, если сделает тысячу бумажных журавликов. Она принялась за дело. Сделав одного журавлика, девочка смастерила второго, третьего. Вот уже маленькая белоснежная стайка уселось на ее одеяло. Сасаки работала каждый день, а до тысячи было далеко и она опечалилась. Ведущий. Тогда доктор рассказал детям города Хиросимы о журавликах, и они решили помочь своей подруге. Ребята стали делать белых журавликов и приносить их в больницу. Вскоре у Сасаки была целая стая журавликов. Но девочке становилась все хуже. К сожалению, белые журавлики не в силах победить страшную болезнь. Своими слабыми бумажными крыльями они не смогли заслонить Сасаки от смерти и спасти ей жизнь Ведущий . Узнав о смерти подруги, японские дети решили собрать деньги и построить памятник Сасаки и всем детям, погибшим от атомной бомбы. И вот одной из площадей Хиросимы появился памятник.
Ведущий. Эта трагедия не обошла и нас.
Ведущий. Город Семипалатинск раскинулся на просторах Сары- Арки , на просторах седого Иртыша. Сама природа создала этот уголок Земли для мирной жизни. Шумели на ветру густые сочные травы хлебные нивы.Казахская степь много веков дарила людям здоровье и радость. Люди приезжали сюда подышать настоем трав, испить чистой родниковой воды и кумыса, послушать степные напевы. Здесь родился великий Абай Кунанбаев, здесь жил и учился Мухтар Ауэзов.
Ведущий. Но много лет назад в степи начали строить полигон. Полигон – это большой участок земли или моря для испытания оружия. На Семипалатинском полигоне хотели испытать атомные бомбы. Но люди ничего не знали. На счет «ноль» оглушительный удар потряс землю. Гигантская молния прочертила небо, и даже густые облака не могли скрыть второе ослепительное «солнце», на несколько минут загоревшееся над землей. Образовалось огромное пылегазовое грибовидное облако высотой около 7 километров. Начали исчезать травы и вода в колодцах, степь превратилась в пустыню, стали болеть и умирать люди.
Ведущий. За время с 1949 по 1989 год на Семипалатинском полигоне было произведено 467 взрывов: 124 воздушных и наземных, 343 подземных. 12 февраля 1989 года после очередного взрыва был зафиксирован выброс в атмосферу большого количества радиоактивных газов.
Ведущий . В Казахстане началась борьба за закрытие полигона. В 1989 году известный казахстанский писатель и общественный деятель Олжас Сулейменов создал движение Невада - Семипалатинск, объединившее жертв ядерных испытаний по всему миру. Ведущий. В 1991 году президент Н Назарбаев подписал Указ о закрытии Семипалатинского полигона. Наконец свершилась мечта многонационального Казахстана.
Ведущий. Закрытие полигона – это шаг навстречу миру, свободному от угрозы ядерной войны. Это должны понять все те, от кого зависит мирное небо над нашими головами, наше счастливое детство. И только всем миром, всем народом, мы смогли добиться всего этого.
Ведущий. Движению «Невада- Семипалатинск» исполняется 20 лет. Хотя ядерные взрывы были прекращены много лет назад, последствия все же остаются. Они ужасны! Нередко мы слышим по телевизору, что до сих пор рождаются дети- мутанты. Происходили такие случаи, что дети, которые родились в современном мире, где ядерных взрывов, как известно, уже не существует, могут быть обречены на всю жизн Ведущий. С 1989 года ядерные испытания на Семипалатинском полигоне не проводятся Ведущий. 20 век стал веком космической эры и компьютерных технологий, способствовал развитию знаний во всех областях жизни, открытия в области медицины позволили сохранять и продлевать жизнь, сотрудничество в области культуры и спорта помогло пойти на сближение различным странам мира. Возникают союзные блоки, где ставятся вопросы сотрудничества, со-правления, со-этики и со-владения. Мы можем стать частью этого процесса.
Учитель. – Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.
Учитель. Так что же такое мир? (Ученики высказывают свое мнение).
Учитель. Мир – это жизнь, счастье, радость, чистое небо над головой.
Мир – это уверенность в завтрашнем дне, в своем будущем.
Мир создается сегодня всеми живущими на земле, но этот мир еще под угрозой.
Ученик. Боков «Голубая планета».
Голубая планета сегодня больна,
Завтра может прийти мировая война
И ракеты, как опухоль, в теле земли,
Она просит, чтоб выжить мы ей помогли.
Стонет наша земля, наша общая мать,
Как не хочется ей, молодой, умирать,
Люди! Бейте в набат!
Мир, вставай, не молчи!
Мы спасем ее! Все мы сегодня врачи!
Учитель. Наш дом – это не только квартира, где мы живем, но и двор, завод, город, республика. Наш дом – это огромная наша страна. И дом крепок не только стенами. Крепок дружбой людей, братскими родственными отношениями. И в нашем родном Казахстане люди всех национальностей живут в мире и согласии.
Классный чаc«Оливковая ветвь –

символ мира»,
посвящённый
Международному Дню Мира.
Классный руководитель
7класса
Шербакульская СКОШИ
Бондарь С.М.