Театрализованный классный час «Что такое Здоровый образ жизни?» /в гостях у смешариков/

Театрализованный классный час
«Что такое Здоровый образ жизни?»
/в гостях у смешариков/

Цель - формировать у учащихся здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся.
3. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем.
4. Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию
стойких культурно - гигиенических навыков.
5. Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья
и питания.

Ход
Тема нашего классного часа «Что такое здоровый образ жизни».
Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно.
Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.
К нам пришли в гости смешарики.

К- Ребята, я прочитал в газете, что бы долго жить -надо вести здоровый образ жизни!
Б- А что такое здоровье?
С- И как вести этот здоровый образ жизни?
К- И как вести этот здоровый образ жизни?
Б- Мы сами не справимся?
С- Ребята, может вы нам поможете?
З- Ребята!!!! Вот первое задание!
Ё- К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
ЗДОРОВЬЕ
П- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!
Б- Второе задание, незаконченные пословицы про здоровье. Помогите мне их закончить! Бееее!
- Чистота –  _______________________________________.
Здоровье в порядке –_______________________________.
Если хочешь быть здоров – _________________________.
В здоровом теле – ________________________________.

Б- Спасибо! Ребята!!!
Вы мне очень помогли! Беее!
ПИТАНИЕ
Ё- Что бы быть здоровым надо правильно питаться!
Но как мне разобраться какие продукты вредные, а какие полезные!
Ребята, а вы знаете!? Давайте вместе выполним это задания!

- учащиеся распределяют продукты на две группы: Полезные
Вредные
- Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались.

Н- Ребята! Помогите мне выполнить это задание: требуется разделить листочки с правилами питания на две стопки: правильные и не правильные!

- учащиеся распределяют изречения : правильные , не правильные
Н- Какие вы молодцы, ребята! Спасибо, что помогли мне разобраться с правилами питания!
СПОРТ
З- Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт –помощник!
Спорт –здоровье!
Спорт –игра!
З- Ребята! Помогите мне отгадать кроссворд про спорт!

1 . Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. ГИМНАСТИКА

2.Десять плюс один кого- то
Мяч хотят загнать в ворота
А одиннадцать других
Не пустить стремятся их.   ФУТБОЛ  

3. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет.      ФИГУРИСТ

  4. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой!  БАСКЕТБОЛ

5. Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети.   СТАДЕОН


6. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?    ЛЫЖНИК

7. Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? СПОРТ ЗАЛ


ЗАРЯДКА
Л- Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасет нас она!
Л - Шире шаг, руки выше,
Грудь свободно дышит.
На зарядку встали все!
Раз, два, Физкульт-ура!
З- Руки в стороны и вниз,
Все присели поднялись.
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте!
Л - Быть здоровым- это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!

ЗАКАЛИВАНИЕ
- Говорил я им зимой: закалялись бы со мной! - Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий! - На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать, - Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный - Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют
 - Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться. - Кончим кашлять и чихать, - Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
 - Погодите, ой-ё-ей! - Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.

ГИГИЕНА
К- Молодцы, ребята!
Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

ЗАГАДКИ
- Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? МЫЛО

- Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. ЗУБНАЯ ЩЕТКА

- Говорит дорожка - два вышитых конца: - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица! Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. ПОЛОТЕНЦЕ

- Хожу ,брожу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей. РАСЧЕСКА


З - Здоровье  - это кладезь.
Его нельзя купить.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.
Ё - Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото,
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.
Л- Несомненно, что здоровье
С детства надо укреплять:
Физкультурой заниматься,
Бегать, прыгать и играть.
Н- Фрукты есть как можно больше,
Предварительно помыть,
А гуляя после школы,
Про уроки не забыть

К- Ребята, вы много узнали о здоровом образе жизни!
Н- Будьте здоровыми!!!
Б- До новых встреч!!!

Выступление Агитбригады.

Тема: Мы за здоровый образ жизни.
Дети читают стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Жил на свете человек ».

1 реб Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

2 реб А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

З реб И стояли у ворот
Скрюченные елки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

4 реб И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

5 реб Но мы не хотим быть скрюченными !!!

6 реб Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Заниматься надо нам !

Утренняя гимнастика под музыку

Все вместе: Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Игра. «Чистюльки и грузнульки».
Учитель приглашает 4-5 детей из желающих принять участие в игре. Они будут ведущими. Им меловой крошкой обсыпают ладошки.
Детям сообщается, что мел изображает микробы, которые стали «видимыми».
Детям предлагается представить себе, что они незнакомы друг с другом.
И за 3 минуты всем нужно перезнакомиться, то есть пожать руку как можно большему числу сверстников.
По окончании знакомства проверяется результат : было 4 -5 человека с «грязными» руками, а теперь «грязнулями» стали все. Вот так распространяются - микробы.

Ой сколько у нас грязнуль!
Но мы не хотим быть грязнулями!

1 реб. Да здравствует мыло душистое!
2 реб. И полотенце пушистое,
З реб. И зубной порошок ,
4 реб. И густой гребешок!

/дети поднимают к верху муляжи увеличенных предметов гигиены: мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа, так же полотенце, тазик./

5 реб. Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани
В реке, в ручейке, в океане, -

6 реб. И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава

Все. Воде!

На заднем плане стоят дети с плакатами

ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ!

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ.