Занятие в группе продлённого дня Логопедическая минутка


Логопедическая минутка.
Цель: Развитие психологических предпосылок к формированию полноценной учебной деятельности.
Задачи: Формирование речемыслительной деятельности и культуры устной речи учащихся.
Актуальность: Основная цель: развитие психологических предпосылок к формированию полноценной учебной деятельности через здоровьесберегающие технологии. Занятие разработано для формирования речемыслительной деятельности и культуры устной речи детей. В занятиях используется лингвистический материал, основу которого составляет русский народный фольклор.
Ход занятия
Артикуляционные упражнения
Тренировка губных мышц (для развития чёткости и подвижности артикуляционного аппарата).
Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счёт «один» губы вытягиваются вперёд, как бы принимая форму «пятачка»; на счёт «два» губы растягиваются стороны, не обнажая зубов (растягивать губы, особенно сильно не следует – нужно больше тренировать их в движении вперёд). Упражнение повторяется три- четыре раза без перерыва. Кисть руки – все пальцы собраны в щепоть, на «два» - пальцы врозь.
Развитие речевого дыхания.
Встать прямо. Правую руку положить на область движения диафрагмы. Сделать выдох и, когда появитсяжелание вдохнуть, сделать глубокий1 вдох номом ( следить, чтобы рот был закрыт) так, чтобы ощущение вдоха было приятным, лёгким, без напряжения. Выдыхать через нос. Затем выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение нужно проделать три раза (всё время с закрытым ртом).
При выполнении данного упражнения нужно внимательно следить за тем. Чтобы двигалась диафрагма, и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки. Однако следует добиваться, чтобы главным образом работала диафрагма.
Развитие мимической выразительности.
Представьте себе, что вы откусили яблоко, оно очень кислое, а теперь представьте, что у вас во рту вкусная конфета.
Дикция.
Особое внимание уделяется совершенствованию умения конструировать чёткость произнесения звуков и интонационную выразительность. Отработке принадлежит согласный звук Ш.
На занятии используется скороговорка:
Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.
Педагог:
- Кто услышал, какой звук я выделила голосом?
- Произнесите это звук, чётко артикулируя.
-Повторите эти слова с этим звуком, которые вы запомнили.
-Выделите голосом ударный звук в слове шёлкову.
- Произнесите скороговорку в медленном темпе; быстро; очень быстро.
- Произнесите скороговорку от лица маленького человека – гномика; от лица великана.
- Произнесите радостно (шуба понравилась). Разочаровано (шуба оказалась мала).
Прочитай цепочки слогов. Повторяя, чётко звук ШСА –ША СЫ –ШИ - ША –ША - ША
СО –ШО ШУ–СУ ШАПКА, ШАЙБА, ШАР, ЛАПША.
СУ –ШУ СО –ШО - ШО - ШО – ШО
ШОРОХ, ШЕПОТ, ШЁЛК, МЕШОК.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
- Мы делили апельсин.
Дети показывают апельсин – пальцы полусогнуты, словно в руках мяч.
- Много нас, а он один
Ладонь сначала раскрыта, затем сжимаются в кулак, прямым остаётся только большой палец каждой руки.
- Эта долька – для ежа,
- Эта долька – для стрижа,
- Эта долька – для утят,
- Эта долька для котят,
- Эта долька для бобра.
Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети начинают раскрывать кулаки, на каждую фразу по пальцу.
- А для волка… кожура.
- Он сердит на нас – беда!
- Разбегайтесь кто куда.
Игра «Договори слово»
КА… (ША)
ЧА… (ША)
ЛАП… (ША)
КОПУ… (ША)
АФИ… (ША)
КРЫ… (ША)
Зрительная гимнастика
Прочитайстихотворение, проговаривая звук Ш.
ШАПКА
У шапки – ушанки
Шнурочки на ушках,
Чтоб кверху завязывать
Шапкины ушки.
ШТАНИШКИ.
Хороши штанишки
У нашего малышки
- Что за кармашки, ремешки да пряжки!
РУБАШКА
На Мишиной рубашке
Вышиты ромашки,
Вышиты ромашки,
Ландыши да «кашки»
Игра «Договори слово».
Я прочитаю вам стихи, а если что-то перепутаю, вы меня поправьте, пожалуйста!
С другом мы играли в …ЧАШКИ
Пили чай из белой ШАШКИ!
Вылезла из норки…ШИШКА,
На неё упала… МЫШКА!
Петухи, затеяв…ШПОРЫ,
Грозно поднимают…СПОРЫ!
Итог занятия