Преобразование выражений содержащие квадратные корни


Тема урока:«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
Цель урока: 1)знать определение арифметического квадратного корня, свойства;
2)уметь применять эти знания при решении задач и упражнений;
3)навыки самостоятельной работы.
I. Начинаем урок с устного счета.1) Найти значение выражения:
а) 100 ;б) 64 ;в) 3600 ;г) 0,09 ;
д) 2581 ;е) 3625 ;ж) 34-36 .
2) Решить уравнение:
а) x2=25;б) x2=0,36;в) x2=949;г) 49+y2=0;
д) x2=15;е) (x-1)2=36;ж) 2x=8 .
3) Сократить: а) a-ba-b ;б) 10-56-3 .
II. Во время устного счета три человека работают по карточкам.
Карточка №1.Упростить:
а) 624-54;
б) 2+102;
в) 23+123-1;
г) x+b2.
Карточка №2.Сократить дробь:
а) c2-2c-2; б) 7+77; в) 14-72-14.
Карточка №3.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
а) b7;б) 5x;в) 536;г) 2c+y;
д) ca-c;е) 65-26.
После устного счета карточки собираются, проверяются.
III. Решаем вместе.
Докажите, что значение выражения 13+15+13-15 есть число рациональное.
Решаем у доски и в тетрадях.
IV.Совершим экскурсию по тестам ОГЭ. С помощью проектора на экране появляются задания. Решаем вместе и комментируем, фиксируем в тетрадях.
Найти значение 86+12;
Между какими числами заключено число 59 ?Найти значение выражения 22∙36∙72.
Какое из чисел принадлежит промежутку [8; 9]: 8; 9; 67; 77.
Найти значение выражения 75∙12∙15.
V.Построить график функции y=4x+64x-100x-2x+64-36.
Задание для самостоятельного решения. Затем несколько тетрадей беру на проверку, оцениваю.
VI.Выполняем самостоятельную работу (10 мин).
I вариант.1) Вычислить:а) 42-1,5 ;б) 7∙272;
в) 42+33;г) 4∙52-62.
2) Упростить:а) 3c+8c-9c ;б) 27-48+75 ;в) 3 27-48 .
II вариант.1) Вычислить:а) 92-7,5 ;б) 6∙562;
в) 52+24;г) 0,52-0,42.
2) Упростить:а) 2a+6a-7a ;б) 32+18-50 ;в) 5 125-5 .
Для проверки собираются все тетради.
VII.Смотрим презентацию по теме «Квадратные корни» и слушаем историческую справку.
VIII. Подводим итоги, объявляем оценки, домашнее задание.