Урок географии в 8 классе на тему Крупные озера


Урок № 34 8 класс
Тема: Крупные озера
Ссылки: Календарный план, учебник.
Ознакомление учащихся с физико-географическими особенностями крупных озер Казахстана; определение хозяйственного значения Каспийского, Аральского морей и озера Балхаш; выяснить экологическое состояние моря
Результат обучения. Будут знать: физико-географические особенности крупных озер Казахстана, хозяйственное значение крупных озер; смогут давать характеристику озер Казахстана по плану и находить географические объекты на карте
Ключевые идеи. Тектоническая структура котловин озер – Каспийское, Аральское и Балхаш, физико-географические особенности – площадь, соленость, климат, животный мир; хозяйственное значении и экологические проблемы озер
Ресурсы. Карта, атласы, раздаточный материал, стикеры, иллюстрации, постеры, маркеры
Ход урока 1.Орг. момент. Подготовить класс к уроку, распределить на з группы
Действия учителя учащихся
2. Актуализация знаний
Толстые и тонкие вопросы
1 Каковы особенности озер нашей республики?
2. Какие закономерности существуют в распределении озер?
3. С чем связано колебание уровня воды в озерах?
4. На какие типы подразделяются озера Казахстана по происхождению котловин?
5. С какой целью строят плотины в реках и какое значение они имеют?
6. Привести примеры озер и показать их на карте Отвечают на вопросы и работают по карте
3. Новая тема
Мини - лекция  Крупных озёр с площадью более 100 км² — 21. Казахстан омывается такими крупными озёрами, как Каспийское море и Аральское море. Кроме того, в республике находится одно из самых больших озёр мира — Балхаш.
№ Название Площадь, км²
1 Каспийское море371000
2 Балхаш16400
3 Аральское море13900 (2010г)
4 Малое Аральское море3300
5 Алаколь2200
6 Зайсан1810
7 Тенгиз1590
8 Селетытениз750
9 Сасыкколь736
Задание № 1
Найти на карте перечисленные озера Слушают учителя
Находят на карте крупные озера Казахстана
Парная работа Задание № 2
Заполнить таблицу, используя текст учебника
Назв.озераплощадь Мах глуб, Сред соленРеки впад.возероОстрова и п/острНазв.озераплощадь Мах глуб, Сред соленРеки впад.возероОстрова и п/острКаспийское 374 тыс.км2 1025 м 0,2‰-13‰ 80 %-Волга, 5%-Жайык88 %
Кулалы, Морской
Аральское 23,4 тыс. км266 м 11 ‰-40‰ Сырдария, АмударияБарсакелмес, Возрождение
Балхаш 18,2 тыс.
км227 м 5,2 ‰ 75 % -Иле, Каратал, Аксу, Лепсы, АягозБасарал, ТасаралГрупповая работа Хозяйственное значение озера и экологические проблемы озер
Задание:
Определить цели и задачи
Оформить проект
Защитить проект
взаимооценивание1 гр. – Каспийское море
2 гр – Аральское море
3 гр.- Озеро Балхаш
Учащиеся взаимооценивают друг друга
Закрепление Тест
1. Общее количество озер Казахстана, значительная часть которых находится на севере республики: А) 21580. В) 175550. С) 48000.
D) 1875. Е) 216.
2. Первой и наиболее важной особенностью озер Казахстана является:
A) Неравномерное распределение по территории республики.
B) Разновозрастность.
C) Изменение водного баланса в течение года.
D) Разнообразие происхождения озерных котловин.
E) Уровень солености.
3. Озера Казахстана, образовавшиеся в тектонических разломах земной коры:
A) Каспийское, Аральское.
B) Большое Алматинское, Жасылколь.
C) Зайсан, Маркаколь. D) Балхаш, Алаколь.
E) Аральское, Балхаш.
4. Главные остаточные озера Казахстана:
A) Каспийское, Аральское. B) Зайсан, Маркаколь.
C) Карасор, Тенгиз. D) Балхаш, Алаколь.
E) Селетытениз, Жалаулы.
5. Самое большое бессточное озеро земного шара: А) Аральское. В) Зайсан. C) Балхаш.
D) Каспийское. E) Тенгиз. Взаимопроверка и самооцениваниеОтветы
1-С
2-А
3-С
4-А
5-С
6-Д
7-В
8- С
3.Иоговая часть
Рефлексия Составить синквейн на тему «Озера Казахстана»
1. Понял, но не могу применить
2. Понял, могу применить, но объяснить другому не могу
3. Понял, могу применить и объяснить
Каждая группа составляет синквейн на свою тему
Оценивают свои знания
Критерии оценки оценка
Понял, но не могу применить
Понял, могу применить, но объяснить другому не могу
Понял, могу применить и объяснить
Дом. задание § 30-32 Работа в контурных картах